(no subject)

Dec 26, 2010 00:27

Иван Толстой, напечатавший в журнале "Вестник" за 1997 год эссе
"Владимир Дмитриевич, Николай Степанович, Николай Гаврилович" об образе отца в творчестве Набокова, начинает свою публикацию так:

Среди фотографических фокусов успехом, как правило, пользуется такой. Лицо на снимке (пригоден только безукоризненный фас) разделяют пополам и складывают два новых лица: одно из двух правых половинок, другое - из двух левых.

Результаты такого фокуса ошеломляющи. Господин с правым лицом не просто отличается от господина с левым, но их приходится заново знакомить. Родные матери отказываются верить, что в их отпрысках таились две столь разные личности - ангел и мерзавец. Рушатся, казалось, незыблемые репутации. Хаос и отчуждение овладевают былыми симпатиями.

В связи с чем я вспомнил совет одного старого конспиратора, который рекомендовал при подаче заявлений на какие-либо официальные документы фотошопить все фотографии, каждый раз используя новую технику. Одним из предлагаемых им методов был такой: смешать обычное фото в фас с его зеркальным отражением.
Previous post Next post
Up