На заседании Совета Безопасности в последний день лета Владимир Путин позволил себе такую фразу: "Нужно совершить такой же мощный комплексный прорыв в модернизации оборонных отраслей, как это было в 30-е годы прошлого века".
Это заседание Совета безопасности было посвящено перевооружению армии и модернизации оборонно-промышленного комплекса, на что к 2020 году планируется израсходовать 23 трлн. рублей, то есть более 500 миллиардов евро. Отдельно Владимир Путин подчеркнул, что это последний шанс, ведь наше отставание уже составляет около 30 лет. И если этот шанс упустить, то новой возможности и новых средств на ее реализацию уже не будет.
А с какими заголовками вышли сообщения про это событие в либеральных медиа (а других у нас практически и нет - история с Pussy Riot сие показала). Газета.ру - "Модернизация как при Сталине", Ньюсру.ком - "Путин велел повторить достижение Сталина - прорыв 1930-х в оборонке" и так далее. Везде фигурирует Сталин, которого ВВП даже не упомянул. Так, намекнул всего лишь. Но этого вполне достаточно. Примерно представляя контингент и умонастроения людей, работающих в этих медиа, могу с большой долей уверенности диагносцировать то чувство, то ощущение, которое они ощущают при любом намеке на имя "Иосиф Сталин". Это чувство - страх. Причем иррациональный. Потому что они не хотят напрягаться. А имя "Сталин" намекает им, что в теории в какой то момент может появится человек, который захочет неорганизованную толпу дизайнеров, копирайтеров и "специалистов по продвижению в Facebook" нагрузить общественно-полезной деятельностью. А "креативный класс", которым они себя ощутили этой весной, это такие Незнайки с друзьями в Цветочном городе, которые хотят "просто жить". Весело похрюкивая. Их пугают любые упоминания о внешнем мире, полном опасностей, они отказываются признавать наличие врагов, которые с удовольствием ими пообедают при первой же возможности.
Далее