(no subject)

Aug 05, 2021 12:13


Мойшина 60х годов требует квалифицированного работяги даже для сборки -  "отрегулировать натяг подшипников", "отрегулировать зазор клапанов",  "отцентрировать положение агрегатов трансмиссии" и тп и тд. Вот только  за отчетные 50 лет работяги чуть получше обезьяны стали изрядно дороги, а  дикие обезьяны из бразилий и мексик в это все не умеют, они и  "закрутить гайку моментом Ы нм" не могут, максимум "закрутить гайку  выданным гайковертом с предустановленным моментом".

Это на самом  деле одно из весьма решительных изобретений техники за последние лет  50, закладывать в саму конструкцию идею того, что собирать ее будет  макака. Соответственно узлы получаются посложнее и сделать их дороже, но  это робад сделает, поставил робостанок и он шлеп-шлеп миллионы HUB 3, а  свинчивать эти узлы в машину - гораздо проще, так что наловил обезьян в  индонезийских джунглях и завод заработал, выкатывает машинки, и вполне  работающие а не москвачи какие-нибудь.



Ну вот как иллюстрация,  про упомянутый хаб. Как передние колесики на жыгуле (65й год) держатся  знаете? Правильно, два конических подшипника и гайка, обеспечивающая их  преднатяг. Прослабло - перекосило и подшипникам кирдыкЪ, перетянуто -  подшипникам кирдыкЪ. Настройка момента при сборке и ремонте - вуду  чорное обыкновенное, а на ниве так вообще адъ с чертями потому что у нее  подшипники большого диаметра, гораздо более чувствительные к  прослаблению и перекосу из-за него. Как держатся передние колесики на  зубиле (типичное решение 80х)? Двухрядный подшипник, сборка - надеть  ступицу, завернуть гайку предустановленным моментом. Макаки уже  асиливают, но требуют дрессировки. Как держатся колесики на современных  мойшинах? Вставить этот самый hub3, прикрутить крепежные болты, годен,  никаких работ с собственно подшипником на сборке нет вовсе. Любая макака  справится, хоть вчера с ветки снятая.

UPD

Угу и все при первой же возможности меняют этот узел на ниве, на  нормальный с двухрядным или хотя бы ставят распорную деформируемую  втулку и забывают про этот чертов узел и его регулировки. Учитывая что  новый узел с двухрядным подшипником ходит без проблем под 100ткм и в  случае чего его проще отремонтировать, то нафига бы всю эту возню двумя  подшипниками проходить. Да узел получается сложнее при ремонте нужно не  просто вынуть подшипники поставить новые, а заниматься выпрессовкой  запресовкой подшипника, но это освоенная операция и макаки делать умеют.  Выгодно.

Когда Коран писали мин не было, в 1976 году никаких  двухрядников. А в  2020 уже таки да, есть, и даже ретрофит на всякие нивы. Та самая идея  конструкции под макакосборку во всей красе.

Previous post Next post
Up