Есть такое явление в производстве, КСР называется, карта стандартизированной работы.
Это когда записывается последовательность действий работника (не путать с инструкцией, это совсем другой коленкор, не менее смешной). Суть КСР - расписать работу человека в стиле "для тупых", типа "нажми кнопку, посмотри на амперметр". Ну так вот, всё обучение по-преждему строится на непосредственном участии умеющего и учащегося, на опыте. Речь и взаимодействие. Понять из текста и иллюстраций что-либо можно только в случае, если вас ткнут носом и скажут что это такое.
Отматываем время назад. Детсад. Вытряхиваются из шкафов физические объекты и детей бросают на амбразуру изучения окружающего мира в замкнутом пространстве. Начинается торжество комбинаторики, плюс - притирка характеров, знакомство с первыми в твоей жизни идиотами с завышенным ЧСВ. :))Детям мало что объясняют, они тупо теряют время взаимодействуя с такими же балбесами, как и они, в лучшем случае. Как умнеть в детском саду я ума не приложу.
Переходим в школу. Физических объектов становится минимальное количество. Зато куча текста и болтовни. Учимся десять лет, приходим в ВУЗ с уровнем "кто во что горазд" (у кого какие игрушки были).
Только в ПТУ начинается хоть что-то практическое (да и то, маринуют будь здоров теорией, на столб электрики лазили один раз, если тебя не считают идиотом преподаватели).
Приходим на производство гениями абстрактного мышления и углУбленными практиками альтернативных реальностей. :)))