От Советника

Dec 12, 2023 21:05

Образа искусства
Дошли руки, начал читать подобранную осенью на помойке книжку Гомбриха (Символические образы.
Очерки по искусству Возрождения).
Гомбрих во введении иллюстрирует трудность трактовки произведений искусства
на примере монумента на площади Пикадилли в Лондоне.
На монументе - Эрот с завязанными глазами, стоящий на вершине фонтана, мечет свои стрелы любви
куда попало, что по задумке скульптора должно символизировать обильное христианское
человеколюбие известного филантропа графа Шефтсбери.
Прочитавши сие, невольно задумался о московских монументах.
Взять, скажем, памятник Юрию Долгорукому.
Установлен в 1954, но фактически по указанию Сталина на месте Монумента Советской конституции
(со статуей свободы!), работы 1919 года, обветшавшего и удалённого ещё весною 1941 года.
(Монумент же конституции был возведен в свою очередь по указанию Ленина на месте снесенной
в 1918 году конной статуи генерала Скобелева.)
Почему Долгорукий указует на здание Моссовета (и даже чуть правее), а не на Кремль?
Не пора ли его развернуть? Развернули ведь в советское время Минина с Пожарским в сторону от Кремля?
А символизма с завязанными глазами нам не надо.
И фонтанов тоже. Живешь в таком климате, того гляди снег пойдёт.

abybr, смыслы, памятники, символы, образ

Previous post Next post
Up