о темных силах, стоящих за укровойной.
This piece from my friend
@emeriticus may be the best overview I’ve read of the shadowy forces behind Zelensky and the war in Ukraine.
https://t.co/55OAE3fgCl- Jeremy Carl (@jeremycarl4)
May 27, 2022 В феврале 2021 года по приказу президента Владимира Зеленского Украина закрыла три отечественных телеканала, обвинив их в распространении российской “пропаганды”. Три месяца спустя Зеленский арестовал Виктора Медведчука, который в то время возглавлял вторую по величине партию в национальном парламенте Украины, пророссийскую и евроскептическую оппозиционную платформу "За жизнь" (OPZZh).
У Зеленского не было проблем с тем, чтобы испепелить хваленые демократические нормы задолго до того, как Россия пересекла Рубикон в Украине в этом году. Поэтому неудивительно, что он сделал это снова во время войны в конце марта, применив чрезвычайные полномочия в соответствии с военным положением для национализации телеканалов и запрета 11 оппозиционных партий, включая OPZZh - все это якобы было сделано во имя борьбы с российской дезинформацией и сочувствующими России, хотя тогдашний председатель OPZZh Юрий Бойко, осудил войну и призвал к прекращению огня и выводу российских войск из Украины. Зеленский, однако, не упустил бы еще одну возможность подрезать крылья политической оппозиции в своей стране, конечно, не сейчас, когда западные СМИ рационализируют и прославляют каждый его шаг.
Но портрет президента Украины как образца демократии обеляет настоящего Зеленского и скрывает обширную паутину коррупции и международного надувательства, в центре которой находится Украина. Понимание реального Зеленского требует видеть в нем творение украинского олигарха Игоря Коломойского. По правде говоря, он марионетка в интригах.
Документы Пандоры
Сейчас в это может быть трудно поверить, но разоблачения из документов в документах Pandora - миллионы файлов от офшорных поставщиков услуг просочились в Международный консорциум журналистов-расследователей и были переданы партнерам по всему миру - заставили Зеленского пошатнуться в прошлом году, угрожая положить конец его политической карьере. Хотя актер, ставший политиком, проводил кампанию в качестве борца с коррупцией, документы Pandora показали, что он такой же мошенник, как и его предшественники.
Из более чем 300 политиков и государственных чиновников, включая нескольких нынешних и бывших национальных лидеров, в более чем 91 стране и территории, с которыми были связаны документы, Украина была домом для большего количества секретных оффшорных активов, чем любая другая, включая Россию. Проект по освещению организованной преступности и коррупции (OCCRP), который внес свой вклад в расследование, обнаружил, что незадолго до избрания Зеленского президентом “он передал свою долю в ключевой оффшорной компании Maltex Multicapital Corp., зарегистрированной на Британских Виргинских островах, своему деловому партнеру, который вскоре станет его главным помощником президента. И, несмотря на то, что он отказался от своих акций, документы показывают, что вскоре была достигнута договоренность, которая позволила бы оффшору продолжать выплачивать дивиденды компании, которая теперь принадлежит его жене”.
Как и в случае с репрессиями против свободы слова и политической оппозиции, офис Зеленского попытался оправдать использование офшоров, обвинив призрак российской агрессии. Советник главы администрации Зеленского заявил, что офшоры были необходимы для “защиты” доходов группы от “агрессивных действий” “коррумпированного” режима бывшего президента Виктора Януковича, который был свергнут в результате поддерживаемой США цветной революции в 2014 году. Дорогая недвижимость, приобретенная соратниками Зеленского в центре Лондона с помощью офшоров, похоже, была всего лишь скромным убежищем для преследуемых украинцев.
Это правда, что Зеленский и его партнеры по телевизионной продюсерской компании "Квартал 95" создали сеть оффшорных фирм, датируемую по крайней мере 2012 годом. В том же году компания начала выпускать регулярный контент для телеканалов, принадлежащих Коломойскому, самому яркому олигарху Украины и ключевому стороннику Зеленского.
Рейдер
Известно, что Коломойский запугивал гостей, кормя живую акулу, которую он держал в огромном аквариуме в своем днепропетровском офисе, и, как сообщается, даже заказывал заказные убийства. Если бы его не существовало, Ричард Марчинко, скорее всего, выдумал бы его как злодея в одном из своих романов о Воинах-разбойниках.
Коломойский был соучредителем и до 2016 года основным владельцем ПриватБанка, крупнейшего коммерческого банка Украины, а также Группы ПриватБанка, глобальной бизнес-коалиции, контроль которой распространяется на тысячи компаний практически во всех отраслях промышленности Украины, Европейского Союза, Грузии, России, США и других стран. Он отрицает наличие или необходимость влияния на президента, но когда Международный валютный фонд прекратил переговоры с правительством Зеленского после того, как не смог достичь нового кредитного соглашения в 2019 году (сославшись на повсеместную коррупцию), Коломойский в интервью на вопрос, кто победит, если Зеленскому придется выбирать между ним и кредитами МВФ, ответил: “Я бы так и сделал”. Украинские СМИ отмечают, что Коломойский не отрицал финансирования кампании Зеленского.
Коломойский сколотил свое огромное состояние на "ПриватБанке" в первую очередь как "рейдер". В статье для журнала Harper's о стороннике Зеленского Эндрю Кокберн раскрасил значение этого термина с помощью Мэтью Рожански, директора Института Кеннана при Центре международных исследований имени Вудро Вильсона. В Украине есть фирмы, “зарегистрированные с офисами и визитными карточками, фирмы [которые специализируются на] различных аспектах процесса корпоративного рейдерства, который включает в себя вооруженных парней для совершения дел, подделку документов, подкуп нотариусов, подкуп судей”, - сказал Рожанский Кокберну. И, по словам Рожанского, Коломойский является “самым известным олигархом-рейдером, обвиняемым в проведении масштабной рейдерской кампании примерно за десять лет до 2010 года”. В какой-то момент он умудрился попасть в список визовых запретов Соединенных Штатов, запрещающий ему въезд в страну.
Но интересы олигарха выходят далеко за рамки беспощадных деловых сделок, пересекаясь с делами Вашингтона в регионе.
В период с 2013 по 2014 год США поддержали цветную революцию в Украине, которая привела к смене режима. Это также спровоцировало гражданскую войну между правительственными войсками и пророссийскими сепаратистами в восточной части страны, которые провозгласили независимость от Киева. На фоне этого кризиса исполняющий обязанности президента Александр Турчинов назначил Коломойского губернатором Днепропетровской области. Он превратил свою рабочую силу в частную армию для борьбы с сепаратистами. Тем не менее, даже когда Коломойский превратился в полевого командира, он не пренебрегал своей бизнес-империей.
Одобренный Вашингтоном олигарх
В 2014 году МВФ одобрил чрезвычайную помощь Украине и выделил миллиарды долларов Национальному банку Украины - центральному банку страны - для поддержки местных коммерческих банков. С помощью глобальной схемы, включающей счета в ПриватБанке и компании Группы ПриватБанка, а также коррумпированную украинскую судебную систему, Коломойский украл миллиарды долларов помощи МВФ. Мошенничество, раскрытое в серии судебных решений, было изложено Кокберном следующим образом:
Сорок две украинские фирмы, принадлежащие пятидесяти четырем оффшорным компаниям, зарегистрированным в Карибской, американской и кипрской юрисдикциях и связанным или аффилированным с группой компаний "Приват", взяли кредиты в ПриватБанке в Украине на сумму 1,8 миллиарда долларов. Затем фирмы заказали товары у шести иностранных компаний-“поставщиков”, три из которых были зарегистрированы в Соединенном Королевстве, две - на Британских Виргинских островах, одна - в Карибском государстве Сент-Китс и Невис. Оплата заказов - 1,8 миллиарда долларов - вскоре после этого была переведена на счета поставщиков, которые, по совпадению, находились в кипрском отделении ПриватБанка. Как только деньги были отправлены, украинские компании-импортеры договорились с ПриватБанком Украины о том, что их кредиты будут гарантированы заказанными товарами.
Но иностранные поставщики неизменно сообщали, что они все-таки не смогли выполнить заказ, тем самым разрывая контракты, но без каких-либо усилий вернуть деньги. Наконец, украинские компании подали иск, всегда в Днепропетровский хозяйственный суд, требуя, чтобы этот иностранный поставщик вернул предоплату, а также аннулировал гарантию ПриватБанку. В сорока двух из сорока двух таких случаев суд вынес идентичное решение: авансовый платеж должен быть возвращен украинской компании, но кредитный договор должен оставаться в силе.
В течение этого периода Коломойский сохранял разнообразность своего портфеля деятельности. Двадцать четырнадцатый был также годом, когда сын тогдашнего вице-президента Джо Байдена, Хантер Байден, по сообщениям, вошел в совет директоров Burisma, украинской энергетической компании, с которой Коломойский был связан контрольным пакетом акций, согласно New York Post. Электронные письма, полученные The Post, показали, что Вадим Пожарский, протеже Коломойского, общался с Хантером в 2015 году о встрече Пожарского с тогдашним вице-президентом Байденом. Кроме того, банковские записи Хантера (законно полученные в соответствии с расследованиями D&A) показывают платежи, произведенные ему ПриватБанком.
К 2015 году Коломойский занялся своим следующим спором, который в конечном итоге приведет к возвышению Зеленского.
В марте того же года люди Коломойского физически захватили контроль над "Укрнафтой", крупнейшим производителем нефти и газа в стране, и "Укртранснафтой", которая контролирует практически все нефтепроводы в Украине. Это был способ Коломойского показать свое неодобрение робким усилиям правительства по реформированию, которые представляли прямую угрозу власти тогдашнего президента Петра Порошенко. Таким образом, Порошенко обратился за помощью к Вашингтону, а именно к тогдашнему помощнику госсекретаря по делам Европы и Евразии Виктории Нуланд и Джеффри Пайетту, который в то время был послом США в Украине.
Нуланд - интервенционистка, замужем за закоренелым неоконсерватором Робертом Каганом. Ее называют “архитектором американского влияния на Украине”, она сыграла важную роль в смене режима и работала во всех президентских администрациях, кроме администрации Трампа, со времен Билла Клинтона. Из-за таких людей, как Нуланд, президенты приходят и уходят, но интервенционистская внешняя политика всегда остается.