3 февраля 2017 года был первый день Вари в австралийской школе.
Я вела подробные записи в инстаграме, а тут сохраню все для памяти. И описки-ошибки как раз исправлю. А то я, как правило, быстро набираю. Стараюсь проверять, конечно, но не всегда замечаю ошибки.
Сегодня (запись от 3 февраля) первый день Вари в школе. Мы пришли чуть раньше назначенного времени, постояли в очереди из таких же, как и сами к администратору, где Варе выдали бейдж с именем и сказали подождать во дворе. От туда по одному приглашали детей и ролителей сотрудники школы, в отдельном кабинете опрашивали родителеи и заполняли анкету - как называть ребенка, есть ли какие-то медицинские либо психологические особенности, таланты. Потом ученица постарше провожает ребенка и родителя в класс, где сегодня будет занятие. Нас провожала девочка 6-го года обучения (это еще "младшая" школа). Мама у нее из Португалии, а отец немец. Но говорит она только по-английски (на языках родителей знает только отдельные слова). Первый год в школе называется так же kindergarten (они говорят "кинди") и направлен на то, чтобы дети адаптировались к новому укладу, новым учителям и новому зданию. В первый год малышей еще не учат наукам - они играют, делают поделки, общаются. Их учат коммуницировать друг с другом, усидчивости и дисциплине.
Для резидентов государственная школа бесплатная (в отличии от очень дорогих детских садов). Мы, как нерезиденты (на временной визе) платим за год обучения 5000 австралийских долларов (это около 3500 американских)+ 110 (ок. $75) административного сбора однократно. Основную сумму можно разбить на 2 платежа. Первая половина должна быть переведена на счет школы до начала первого семестра.
Потом я узнала, что в другом штате, в котором Мельбурн находится, школа бесплатна даже для тех, кто не на постоянной визе.
Уже с первого года дети носят форму. Каждая школа имеет свою эмблему и определенный цвет. У нашей районной школы - это синий. Стоимость ее достаточно высокая, так, например, сарафан стоит 53.5 австралийских доллара (около 36 американских). За эти деньги можно купить платье хорошего местного бренда.
Торжественной линейки не предусмотрено
Первый день прошел хорошо. Варя нашла подружку. Правда, еще не узнала, как ее зовут. И имя учительницы тоже еще не знает. Но это не важно - с понедельника будет новая учительница, сегодняшняя временная.
В группе у Вари около 30 детей (на глаз). Учителя 2. В то время, как в саду был 1 взрослый на 5 детей. Всего 8 групп "первоклашек", то есть таких, как Варя, скорее, "подготовишек". С Варей в группе пара мальчиков из ее прескул и один мальчик оказался в новой группе на плаванье. Его мама подошла ко мне и сказала, что видела меня возле класса "снимай парик, я тебя узнал" (вы в детстве так не говорили?).
Сам класс похож на группу в детском саду. Вместо парт - несколько длинных столов за которыми детишки сидят плотненько рядом и напротив друг друга. Как у нас в школе было на уроке труда. Другая ассоциация - столики в ресторане на крупном мероприятии, типа свадьбы. Фото не будет, так как сфотографировать у меня может получиться только с другими детьми.
Сегодня они слушали песни и танцевали, рисовали, играли на площадке во дворе школы (там нормальная площадка с горками-лазалками). Забрать ребенка домой тоже необычный ритуал: до 15-00 все родители стоят перед закрытой дверью. После звонка дверь открывается и все родители проходят сквозь кабинет, детки сидят за столами, забираешь своего и выходишь через дверь в другом конце кабинета. А кто будет забирать ребенка указывали в анкете, которую заполняли в начале первого дня.
Кстати, Варя в группе англоговорящих детей. Тут отдельные группы для детей, корые не знают английского. - а вот это потом оказалось ха-ха-ха как неточно
А эти записи уже на следующей недели. Классы смешали, чтобы те, кто не знает язык были в классах с носителями. И, так случилось, что Варя оказалась в одном классе со своей не-школькой подругой.
В интернете люди жалуются, что сложно сохранить изначальный язык - английский вытесняет. А я удивляюсь, как выучить тут английский - вокруг очень много русскоговорящих. Ну, думали, пойдем в школу и там зажурчит, так как тех кто не говорит, наверное, в другие классы сгруппируют, чтобы им легче было. Оказалось, что показалось. В пятницу во временной группе, куда записали Варю не было не одного русскоговорящего. А в понедельник - в постоянной группе (перегруппировали их) ее подружка-украинка (русскоязычная, по-английски еще не говорит). Учитывая "коммуникабельность" Вари, общаться она будет только с ней. Та девочка очень общительная и уже познакомилась с еще одной девочкой из их класса - тоже русскоязычной. Собственно, только с ними Варя и будет общаться.
Вчера я подумала, что мою просто втюхали в группу для требующих языковой поддержки и попросила учительницу перевести в другую. Учительница сказала, что у Вари прекрасный язык, ей не нужна поддержка. Вот и збс, подумала я - зачем тогда сюда? - и пошла в администрации. Та есть сотрудница, которая понимает меня и которую понимаю я. Оказалось, что классы смешанные - и говорящие на английском и не говорящие на нем все вместе.
Когда я общалась с администратором подошла учительница и радостно мне сказала, чтобы я не переживала - Варя уже даже нашла новую подружку в классе и все будет хорошо. Бугага
В общем, общение в интернете разучило меня быстро реагировать - ведь всегда есть время на обдумывание ответа. Поэтому я сказала, что я очень на это надеюсь и ушла домой - злиться в спокойной обстановке.
Сегодня я подошла к учительнице и сделала акцент, что подружка не новая, а старая. Учительница сказала: Аааа! Ну тогда я попробую решить этот вопрос с администрацией (вчера мне сказали, что решение о переводе в другой класс именно учитель принимает).
В те 3 минуты, пока я ждала, чтобы учитель освободилась, я "сватала" Варю к 2 другим девочкам, сидящим рядом (азиатке и арабке). Что вызвало энтузиазм у этих 2 девочек (они, явно, тоже стеснительные), а вот у Вари я заинтересованности не заметила.
В общем, буду ждать, что мне учитель скажет, когда буду забирать. Нет, так нет, но буду знать, что сделала все, что могла
Продолжение про перевод в другой класс: в тот же день, когда я сказала учительнице о том, что русскоязычная девочка - наша подружка, учительница сходила в администрацию и ей отказали в переводе. Она порекомендовала поговорить с директором на прямую. Я сразу пошла "апагаварить". Директор, естественно, оказался очень занят, но мне дали электронный адрес куда надо писать заявку на встречу и расписать причину.
Андрей написал подробное письмо с нашими аргументами. Я уже была не уверена, что стоит трогать ребенка.
Через день после оправки письма, когда я забирала Варю со школы меня забрала на поговорить одна из учителей (там еще то приключение было - я в первый раз уснула днем с Женей и проспала %)).
В обязанности миссис Скелтон входит распределение детей по группам. Она сказала, что они рекомендуют оставить все, как есть. Но они понимают нашу точку зрения и, если мы настаиваем, то могут перевести Варю. Но для этого подходит только один класс из 8. Но там менее опытная учительница. И переиграть в случае чего, как было, уже не получится. Дала нам ночь на "подумать".
Утром я педупредила ее и учительницу Вари, что решили ее оставить.
Могу сказать, что от обдумывания этой ситуации и сопоставления аргументов "за" и "против" я на нервах покрылась красными пятнами.
Правильное решение или нет - будем посмотреть
В понедельник 13 февраля было первое "родительское собрание". Узнала, что если опаздываешь привести ребенка более чем на 15 минут - надо идти записываться в администрацию. Если нужно забрать ребенка раньше - через администрацию.
Если ребенок заболел, справку не надо, но надо позвонить в администрацию и предупредить. Если нужно внести какие-то изменения в анкете данные, то нужно написать электронное письмо в администрацию (имя, например. Варя хочет, чтобы в классе ее называли Барбара и на фото видно, что "Варвару" подправили уже в процессе по устном обращении к учительнице, а чтобы на всем, что касается Варю писали Барбара - нужно уже писать в администрацию.
Или внести в список "разрешенных забирать ребенка дополнительных людей, экстренный контакт, или добавить запрещенные продукты - да что угодно). И, как уже было проверено нами, реагируют на обращения оперативно.
Из дополнительных "поборов" - попросили принести 2 пачки салфеток, жидкое мыло и упаковку бумажных полотенец - дети в классе руки моют, для этих целей.
Еще выдали файл с информацией. Там о чтении, волонтерстве родителей, здоровых ланчах и даже ноты и текст гимна :)
А на фото - кусочек стола за которым сидят дети. За одним столом 4 ребенка - по 2 на каждой стороне.
У меня теперь много о школе будет потому что #барабарыня_учится совсем по-другому, чем училась я.
Сегодня было "утреннее чаепитие" для мам самых младших классов. Это небольшое собрание утром, после того, как дети ушли на занятия с целью познакомиться и задать директору или родителям-активистам общие организационные вопросы.
У меня появилась возобновить сказать директору, что мы рады, что Варя осталась в этом классе так как учительница нам, действительно, нравится. Видно, что она опытная.
Директор, в свою очередь, сказал, что ранее работал с ней 4 года (в другой школе) и она очень опытная.
На собрании были, в основном, те маму у кого совсем мелкие дети - потому что остальные родители уехали на свои работы.
Зарисовка к #барабарыня_учится
После школы шла с мамой третьей девочки русскоязычной из нашего класса.
Они сами из Казахстана, девочка эта тут родилась, ходила по пару дней в неделю в англ.сад.
Так за эти 2 с копейками недели, с тех пор, как школа началась у нее хорошо подтянулся русский язык.
Я так чувствую, что эта компашка 4ю их школьную подругу (которая местная, не русскоязычная) русскому с нуля научить могут 😂😂😂
И видео о школьной форме. Там же я покажу пустой школьный двор.
Click to view