Креативщики, придумыватели и проектировщики мне нравились всегда. Без определённых переживаний из-за выбора ВУЗа, не обошлось, всё ж не ГИТИС и не МГУ. Заканчивала я так называемый «чушок» - Воронежскую Государственную Технологическую Академию. Проведённые исследования показали, что предлагаемым в родной академии профессиям обучают в техникумах, колледжах и других среднеобразовательных учреждениях. Название технолог даёт определённые характеристики и если ты хороший специалист, то в принципе не важно высшее у тебя образование или как. Опять таки исследование показало, что специалистами становятся ребята как раз из техникумом, а вот звезды с высшим образованием идут работать в банк, становятся операторами call-центров, уходят в мебель, уезжают в заграницы, работают на буржуев, занимаются фотографией, помогают молодежи с выбором профессии. Вообщем делают всё, лишь бы не двигать отечественное производство продуктов питания.
Но дядя Дима Медведев говорит, что инженер, когда вырастет, может стать кем угодно, а вот кто угодно инженером стать не может. И знаете ли, я этим высказыванием горжусь. Инженер - это действительно звучит гордо. Помимо того, что это звучит, это ещё и помогает. Нет, конечно же, это очень стильно прикинуться дурочкой и, звоня технической поддержке, говорить, что на экранчике компьютерчика червячок ползёт ну очень медленно. Однако, если надо собрать шкаф, кровать, разобраться с чертежами, понять обустройство машины, разобраться, помочь, вникнуть, то мозг и образование помогают. Себя я, естественно, к ярким представителям этой профессии причислить не могу. Сформировали мышление, объяснили, показали, настроили. Образование из серии «если вдруг что, ты знаешь, кого звать на помощь!». Но сейчас я не о себе и даже не о тех, кто закончив ВУЗ не стал работать по профессии - раз не срослось, стало быть к лучшему. Я о тех для кого профессия инженер стала призванием, кто посвящает ей себя. Проехавшись по городам и весям нашей необъятной родины и её близлежащих соседей, понимаешь - «богата талантами земля Русская». Теперь, если мне начнут рассказывать о том, что производство загнивает, что только нефть спасёт Россию, что все умы уехали на запад, я могу с уверенностью сказать, что это не правда. Умы есть и трудятся они пока в пределах дозволенных федерацией границ, а вот за новинками ездят шпионить как раз за процветающими буржуями. Съездят, посмотрят, запишут, адаптируют и благополучно применяют на территории вверенных им заводов, фабрик, пароходов. Ребята эти все думающие, знающие своё дело, стремящиеся развиваться, учиться, узнавать. Они владельцы, директора, главные инженеры, конструкторы. У них есть деньги и они хотят заработать ещё. Цель не только нажива, а именно интересный, прибыльный бизнес, чтобы потом строиться, разрастаться, чтобы с гордостью водить экскурсии по своему заводу, показывая приобретённые станки и размышляя над технологиями производства. Им это интересно, они этим живут. Помните раньше фильмы показывали про механиков, у которых в руках любое дело спориться. Механиками, конечно, сейчас мало кто мечтает стать, а вот в Политехнические и Радиотехнические институты идут с удовольствием, по началу просто в железках интересно ковыряться, а потом далеко идущие планы и свой бизнес с пользой для общественности. Эти ребята приятная смесь старинных «инженеров-механиков» и новомодных «менеджеров», но при этом они не просто составляют таблички и придумывают отчёты, они - создают! Пусть это будет маленькое производство, настроенное на выпуск крохотной детали, но без этой крохотной детали не сможет работать целая машина, на которой делается хлеб. А ведь по большому счёту важнее этого мало что можно придумать. И конечно же дяди и тёти, работающие с акциями и облигациями, размышляющие на тему инвестиционных портфелей, придумывающие новые законы, разрабатывающие теории слабо применимые на практике, все они очень важные и многозарабатывающие граждане, но ведь мир вполне мог бы обойтись и без них. И знаете, думается мне, что стоит нашему правительству задуматься не над нанотехнологиями, которые вроде как показательное будущее, а вложить наворовано-заработанные денежки в строительство дорог. Ибо, как показало проведенное нами частное исследование, именно отсутствие нормальных дорог в центральной части нашей Родины является главным тормозящим фактором прогресса. Согласитесь сложно надеяться на поставщика, который пусть даже и качественный и недорогой, но его отделяют 3 дня пути и трасса хоть и федерального значения, но однополосная и разбитая в щепку, на которой на протяжении десяти километров ежедневный затор из фур по причине регулярного ремонта. Вот и приходится вместо того, чтобы закупать новые технологии и работать на качество, приобретать оборудование и производить детали, чтобы избежать зависимости от поставщиков и логистических проблем. Так что и таланты и желание и возможности в нашей стране имеются, просто как всегда мешают издревле знакомые каждому проблемы - дороги и дураки, которые эти дороги никак не могут привести в порядок.