первый раз в опере
"...и потому, что он в жизни всегда проигрывал, слушать его было особенно интересно." феликс кривин
мой первый раз произошёл довольно поздно: наверное, классе в восьмом-девятом.
и я не помню, с чего вдруг возникло вообще такое желание "пойти в оперу"?!
никто в моем окружении в театр не ходил.
и откуда взялись билеты? может, отдал, кто? не помню. память фрагментарная - всё вспышками.
приехали мы с моей одноклассницей танькой в киевский оперный театр: зима, на улице темень, мокрый снег, а там - светло, люстры, очередь в гардероб!
мы привезли с собой туфли в мешочках, переобуться, сами нарядные, волосы на бигуди накрученные.
а билеты у нас были в первую ложу : ту, которая нависает над оркестровой ямой, и чуть ли не над сценой.
и вот, мы с ней в ложе, в туфельках, а не в раскисших от снега и соли зимних сапогах( и это страшно важно для самоощущения!), локти на бархатный барьер положили, сидим, вытянув спину, локоны то вперёд через плечо перекладываем, то забрасываем за спину, чувствуем, что весь зал только на нас и смотрит: кто эти две юные прекрасные леди в ложе?! актрисы, наверное! "
люстра погасла, оркестр заиграл под нами.
давали "чіо-чіо-сан", на украинском.
помню, что в глубине сцены, на возвышении был выстроен альков с пологом.
прямо перед нами происходил дуэт: очень полная женщина в черном парике гейши флиртовала с пожилым мужчиной, т. е., они вдвоём флиртовали - я не представляю себе как можно флиртовать в одиночку, как тут некоторые рассказывают, что с ними флиртовали. ну, не верю! извините, вырвалось, наболевшее.
диалог приблизительно такой:
пожилой мужчина, (пм) , поет: скільки тобі років?
очень толстая женщина(отж ), поет : а ви вгадайте !
пм : п'ятнадцять?
отж: ні!
пм: сімнадцять?
отж: як раз шіснадцять!
тут мы с танькой затряслись, забыв, что мы анны каренины с вытянутыми шеями и в локонах, уткнулись лицом в бархат, чтоб заглушить всхлипывания. а, когда опять глянули на сцену, то увидели напряженную спину пм, еле преодолевающего ступеньку к алькову, куда он прёт, пардон, донёс-таки и сбросил на ложе свою чіо-чіо-сан.
мы выскочили из ложи в театральное фойе, там проржались, пошли прямиком к гардеробу, и - на свободу, на остановку троллейбуса, в городскую слякоть.
а потом, на годы, мне стало не до оперы