продолжу постить картины из музея MORE в горсселе.
я уже показывала оттуда курьезные картины, показывала страшные, потом прервалась на "немогумолчать!" : на моду, цветы и насекомых,( ой! ещё же про рецепт курицы надо рассказать! и про ярмарку керамики же! ах, какая там была симпатичная(на мой вкус), посуда!).
но сначала - натюрморты.
всем, измученным концептуальным искусством, велкам! лен,
bergberg, тебе сюда!
ЯН ВАН ТОНГЕРЕН (1897-1991) Натюрморт со ступкой, 1943, Холст, масло
пестик лежит, как на натюр
мортах у "старых голландцев" нож на краю стола, визуально углубляя картину.
прошло тридцать лет. тот же автор
вот, где стабильность и постоянство!
ЯН ВАН ТОНГЕРЕН (1897-1991), Натюрморт с оранжево-красными акцентами в 1973 г., холст, масло
или, вот : натюрморт 2012 года. листик мушмулы так и просится его потрогать, складки на скатерти - точь-в-точь, как это было модно изображать в "золотой век голландской живописи"! послушайте никольского
groningen_sn в ютюбе, он всё про это знает и вам расскажет!
ХЕНК ХЕЛЬМАНТЕЛ (1945) натюрморт с айвой, 2012, масло, панель
а это - тот же художник, но за двадцать пять лет до натюрморта с айвой - и тоже : складки на скатерти, ножик на краю стола, всё как предусмотрено голландским каноном!
(и не надоело же! - реплика в сторону)
ХЕНК ХЕЛЬМАНТЕЛЬ (1945) Натюрморт с сыром и яйцами | 1987, масло, панель
это - уже другое, кмк
JAN WITTENBERG (1886-1963), Amaryllis | 1931, oil on canvas
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%82,_%D0%94%D0%B8%D0%BA, дик кет разочаровал меня очень: краски так потемнели, что на некоторых даже сюжет можно рассмотреть, лишь подсвечивая вспышкой телефона.
говорят, что он экспериментировал с красками, и они оказались нестойкими, и вот то, что от них осталось. дик кет был странный тип : затворник и социопат, страдающий различными фобиями, жил с родителями и рано умер от врождённых пороков сердца.
и тут тоже мы видим традицию: складки скатерти, блокфлейта лежит по диагонали к зрителю, только рассмотреть её невозможно :выглядит черной палкой, а не флейтой... как жаль! хороший, говорят художник, был
KENNE GRÉGOIRE (1951), 2002
Still Life with Flowers, acrylic on panel
ян манкес! ради него и в голландию поехали, и девятнадцать евро за человека за вход заплатили(зверство, по-моему, так драть)
и он, тоже, сильно потемневший, вероятно.
видно, что хорош, но, насколько - мне трудно оценить.
пейзаж с деревьями - ах! всем известная, сова! курица! портрет жены на последней фотографии, в ряд с другими. (хороший, видно, человек была его жена :такой реализм по отношению к себе выдержала! стоик!)