выставка в музее макса эрнста

Jun 27, 2024 20:28



сегодня мы посетили выставку турецко-немецкой художницы Nevin Aladag в музее макса эрнста в брюле. она в воскресенье закрывается, так, что кто не успел, пусть кусает локти. а я успела, насладилась, и поняла, что являюсь поклонницей её таланта уже ровно год. просто имя забыла, а искусство запомнилось: и руки сразу же его вспомнили, и ноги, и бицепсы.
художница обклеила баскетбольные мячи кусочками из ковров, а большие мячи для сидения обвязала крючком.
и теперь выставляется с этим искусством в разных музеях (как-будто розе-мари трокель ещё не все вопросы новейшего искусства охватила и обвязала).



эти два мяча уже проданы


а этот ещё можно купить за четыре с чем-то тысяч,


проданные-то, ясно, чего улетели как пирожки с зайчатиной!
а всё потому, что это Я их в корзину забрасывала год назад на крыше bundeskunsthalle в бонне! (просто другой причины не вижу)
доказательство ниже:





сегодня я тоже славно позакидывала, и так они все ладно ложились в корзину, как шары в лузу. но тут прибежала смотрительница и попросила меня прекратить стучать, потому, что гид уже голос сорвала, разъясняя экскурсантам новаторство художницы.
пришлось прерваться , и присоединиться к экскурсии.
из трех экскурсанток одна оказалась моей приятильницей : большой любительницей современного искусства, сирийских беженцев и любительского хорового пения.
она боялась пропустить эту выставку, а тут и повод случился: сегодня день её свадьбы, а муж как раз три месяца назад внезапно выселился с вещами. и ничего не предвещало, кроме того, что скоро выход на пенсию. в общем, тут такой праздник, а героя нет. поэтому, подруги сказали: мы тебя одну не оставим! готовы даже в брюль в музей с тобой поехать и всё вытерпеть. потому, что настоящие друзья всегда поддержат друг друга! взяли гида, чтоб никакой тонкости в понимании искусства не упустить, ну и мы краем уха послушали.
вот это, например, симпатичное декоративное облако вырезано из алюминия и раскрашено художницей вручную.


она в разных своих путешествиях фотографировала решётки на окнах, на заборах, и тд, потом эти фотографии порезала, дигитализировала, сложила, и поняла, что одни решётки всю идею (не спрашивайте, не знаю, что там за идея) не передают, поэтому она ещё рисунок когтей звериных лап туда же добавила(гид сказала : медвежьих когтей, но я думаю, вряд ли, у неё медведь под руками оказался, кошачьи, небось), и увидела она, что это хорошо. и слепила облако, и раскрасила его, и теперь штампует эти облака и дальше на радость кураторам музеев.
в следующем зале висели крупноформатные прямоугольники медной чеканки со сложно угадываемым сюжетом.


я предположила, что это "баба сеяла горох", либо "взаимооталкивание протонов и электронов под воздействием... ну, под чьим-нибудь, воздействием", а оказалось, что эти чеканки были созданы юными девами во время танца. танцевали в туфлях на шпильках, и продавленный рисунок у каждой танцовщицы индивидуальный, вот! оставили свой след в искусстве



там ещё висело макраме,такое, каким было модно украшать квартиры в хрущевках в семидесятых: советская техническая интеллигенция сразу своих по таким интерьерам и отличала.


муж сразу сказал:"а я лучше бы сплел!" (он у меня технический интеллигент)
на что я возразила:"ты ещё скажи, что и чёрный квадрат у тебя чернее бы получился! ну, нельзя же так поверхностно воспринимать искусство, ей богу!"
абажуры в двух люстрах вдалеке сделаны из разноцветных колготок художницы, идея понравилась. лет десять назад, я сделала в спальню абажур из зелёного капронового шарфа - символ надежды, но он уже запылился, а цветные колготки - отличная ему альтернатива. не зря я в музей сходила



колокольчики, красиво отбрасывающие тень



и изящная музейная лестница. люблю музеи!


спасибо, за то, что со мной прогулялись!

под катом автоматически переведенный кураторский текст, но он и в оригинале не более понятен.
На обзорной выставке «Взаимосвязь» Невин Аладаг вплетает свое творчество в процесс восприятия и участия. В своих орнаментальных работах она показывает образцы повседневной жизни, которые стилизует, воспроизводит и абстрактно соединяет. Таким образом они создают новый визуальный эффект. Ковры построены аналогичным образом: узоры и формы соединяются вместе, как коллаж, создавая таким образом общую тактильную композицию. В видеоработах она абстрактно передает звук городов, а танцоры оставляют следы на медных пластинах своими стилетами, создавая свое собственное звучание. Вы можете принять участие в игре в мяч на ковре. Художник эмансипирует выставочное пространство, а также произведения искусства, приглашая вас, зрителей, поиграть с ними и воспринимать искусство всеми органами чувств. Сюрреалистически выглядящие музыкальные инструменты - это не просто коллажированные объекты, они регулярно активируются музыкантами, добавляя еще один уровень впечатлений.

Взаимосвязь показана на выставке через различные узоры, инсталляции, ориентированные на конкретные места, и активацию различных произведений искусства. В межжанровых медиа, таких как фотография, скульптура, перформанс, инсталляция и видео, художник ломает классические атрибуции и преодолевает устоявшиеся иерархии. На содержательном уровне оно призывает нас оторваться от нормативных представлений и задает вопросы об идентичности и трансформации.

биография, путешествия, германия, картинки, внешняя память

Previous post Next post
Up