Эдуард Манэ(Париж 1832-1883 Париж), "Мертвый Тореадор" , вероятно, 1864 г., Холст, масло / Холст, масло Национальная художественная галерея, Вашингтон, Коллекция Уайденера, 1942.9.40
Париж, Салон 1864 года, № 1282.
его же литография, собрание музея вальраф-рихартц - корбо
то там, то сям , появляются сообщения " сергий жадан идёт на войну".
в первый раз я об этом прочитала в какой-то футбольной газете, затем - в швейцарской,
здесь,
потом увидела пост в фб с высказыванием профессора йельского университета тимоти снайдера о (предположительной ) мобилизации поэта.
и у меня с первого прочитанного сообщения, ощущение, что что-то с этим не то... как-будто кто-то подталкивает жадана, вынуждает его идти на фронт.
вынуждает его стать мёртвым героем.
«Мертвый тореро» изначально был частью работы большего формата, которую Мане представил в Салоне в 1864 году. Эта картина подверглась резкой критике из-за необычной глубокой пространственной композиции. Поскольку Мане рассматривал официальный салон как сцену, на которой ему предстоит проявить себя, критика его горько разочаровала. Он разрезал изображение и переработал две оставшиеся части изображения. Здесь возникло общезначимое изображение «современного» мертвого воина: это уже не часть повествования, а изолированное и убедительное изображение смерти. Мане отрицал первоначальную композицию, тем самым достигая новых границ и выходя за них. Также в стиле живописи. И, осмеливаясь синтезировать, он абстрагируется по максимуму и тем самым прокладывает путь - в фигурной живописи! - путь к абстракции