"обнажённая на лестнице", герхард рихтер
эта картина вдохновила бернхарда шлинка(это тот, напоминаю, кто написал "чтеца" - про неграмотную бывшую нацистку) на роман, который я не так давно прослушала (и плевалась).
и, главное, дослушала до конца! обычно я всё, что мне не нравится, бросаю на полуабзаце.
а тут, видимо, поддалась на хорошую рецензию(никому нельзя верить), и на то, что роман, по выходе в 2014м году, продержался три недели на первом месте по версии "шпигеля" , бестселлер, ага.
и опять я нарушила свои правила :"никогда не читать то, что нравится всем, и не смотреть в кино кассовые фильмы! ".
в романе речь идёт об этой картине(не называя ни её, ни автора, но все понятно. да и шлинк этого не скрывает от читателей), и с ней связаных четырёх героях романа: трое мужчин и женщина - бывший муж, новый любовник, и влюблённый в неё адвокат, занимающийся их спорным делами.
в романе много всего неправдоподобного наворочено: и кража картины, и удавшийся побег женщины с картиной в ГДР, и её террористическое прошлое в "RAF", "красных бригадах" (убийцы, между прочим"),и, как она потом, скрывалась от возмездия в австралии.
и вот прошло сорок(!) лет, и все участники (состарившиеся, вестимо) собираются на малодоступном, почти необитаемом островке, где женщина нелегально скрывалась всё это время от международного розыска(в романе не рассказывается о её подвигах, но, понятно, что трупов немало) .
и тут оказывается, что все её помнили, не забывали(ну, прям" вау! " сорок лет! а, по-моему самая большая любовь через год, ну, ок, через три года, согласно бегбедеру, без подкрепления забывается. и вспоминается потом с неловкостью :"о, боже, это было со мной?!") , и разыскивали ее.
в первую очередь, конечно, чтобы заполучить картину, которая стоит теперь миллионы.
приезжают, и видят - женщина смертельно больна, конец ее близок, и она, чтобы взбодриться перед бывшими, постоянно нюхает кокаин - и при этом остаётся все такой же привлекательной и сексапильной! (через 14 дней она умрёт, но, все равно, сексапильна, как прежде).
бывшие уезжают с острова, а влюбленный адвокат остаётся с ней до конца. меняет ей памперсы, носит на руках по лестнице(сколько-сколько юноше лет?), подносит кокаин и варит кофе.
а, шлинк для остроты ещё добавляет сцену с непроизвольной дефекацией возлюбленной, и как влюблённый (малознакомый мужчина, между прочим - между ними и сорок лет назад ничего не было, только его мечты) , замывает и сушит матрац, моет её, а она мило стесняется.
и секс у них тоже был - аккуратный и бережный.
эх! прям слеза прошибает. прошибала бы, если б я не была настолько неромантична.
ну, не верю я! как-то, жизненный опыт перевешивает литературу(плохую) .
помню, и, как баренбойм сбежал от гениальной виолончелистки жаклин дю пре, оставив её умирать от рассеянного склероза, и как муж моей подруги издевался над ней, лежачей (у неё тоже был рассеянный склероз) ,и потом оставил её одну, беспомощную , полностью обобрав.
ну, ладно, окей, бывают и положительные примеры. когда это давно живущая вместе семейная пара, например. но, чтобы мужчина приехал к старой умирающей женщине, с которой у него ничего не было, кроме фантазий сорок лет назад, и начал самоотверженно за ней ухаживать, вместо того, чтоб драпануть с первой же оказией с этого острова! нуууу, тут даже станиславским не надо быть! не верю!
таким трезвым людям как я, не надо читать -только время зря тратить! если вы не настолько циничны, и любите всплакнуть над романной любовью, то эта книга ваша. хотя... я ж уже конец пересказала! ну, значит и вы не читайте!
а рихтер, кстати, понимал, как надо правильно фотографировать, уппс, писать женщину, чтобы она осталась довольна - размыто, нечётко,и желательно на полутемной лестнице.
и, не зря его артобъект "стопка стекол" пользуется такой популярностью у селфистов и селфисток!
и я - не исключение.
я потом ещё сфотографировалась там же, но на фоне изображения кельнского собора на стене: нууу это не идёт ни в какое сравнение с рихтеровским туманом!