ещё про беженцев

Feb 05, 2016 21:47

сегодня у меня грустный вечер, поэтому я и написала два невесёлых поста. один вы уже, наверное, увидели, и, может даже , не испугались, и прочли , и вот второй. я уже рассказывала, что мы с мужем с лета прошлого года регулярно навещаем одну семью грузинских беженцев:муж, жена и двое взрослых детей. живут они в новом интернациональном общежитии недалеко от нашего дома. у них чистенький трехкомнатный аппартамент с кухней, душем, туалетом. всё новое, да они и сами чистюли:когда ни придёшь, всегда у них полный порядок и пахнет свежим хлебом. мы не расспрашиваем, отчего они бежали, сами они намекают на политические причины, путано рассказывают о грузинском кгб, забывают русские слова, итд. но  нам это и не надо, мы не работаем осведомителями в немецких фискальных органах, да и в других , не работаем.




приходим помочь этой семье из очень простых побуждений:во-первых, людей жалко, они оторваны от дома, не говорят на немецком, пребывают в неизвестности о своём будущем.
во-вторых, отец семейства очень болен, и за ним через день приезжает такси, чтобы отвезти в университетскую клинику на диализ. больного человека жалко! а, да! такси, диализ, и прочее лечение и содержание всей семьи , естесственно, бесплатное. то есть оплачивается налогоплательщиками, нами в том числе. мы считаем это нормальным: останься он на родине, или рядом с ней, уже бы не был жив. это неправильно! его жена тоже с букетом болезней, поэтому ей делают два раза в неделю аккупунктуру и назначили специальную гимнастику, таблетки, рентген итд, само собой разумеещееся, она получает тоже, и всё бесплатно. дочь учится в колледже. сын снимает девочек, в основном, русских, мать говорит, что всё время разных. это меня тоже не касается: парень молодой, и от того, что он сейчас находится в подвешенном состоянии, он не обязан прекратить жить. живёт, как может. если мы можем помочь перевести бюрократические письма, сходить с ними по конторам, почему этого не сделать?кроме нас их очень активно опекают несколько немецких семей:  индивидуально преподают язык, приглашают в гости на семейные праздники, поделились мебелью, посудой, вывозят на экскурсии. как ни зайдёшь к ним вечером, у них почти всегда немцы в гостях: сидят, свежий грузинский хлеб разламывают, общаются, крепкий чай пьют.
а, в третьих, почему мы помогаем: потому, что вспоминаем, как сами жили в общежитии, и какой это был праздник, когда к нам приходили новые немецкие друзья! вот поэтому.
вчера мы зашли вечером, сидим в кухне разговариваем, и я возьми, и скажи: у вас всегда так сильно натоплено! и окно распахнуто настежь! у вас на батарее есть регулятор? там можно же прикрутить!" и тут отец семейства так гневно мне отвечает:"я никогда не стану немцем! у меня будут батареи всегда раскалёнными и окно зимой - настежь! и пусть эти свиньи платят! у меня здесь два деда погибли!" . я не поняла, спросила:"кто? какие свиньи?". он махнул рукой в окно, и говорит:"вон, они! они все!". я поняла, что ,действительно, все: и все мы, и его немецкие друзья-помощники, с которыми он делится свежим грузинским хлебом, только что из духовки(из подаренной, немецкой), и так мне стало грустно... жена смущённо смеялась, пытаясь уменьшить неловкость за столом. спорить я с ним не стала, он очень больной человек, мне его жалко. и я понимаю, что ничего нельзя доказать, как не старайся... я предпочитаю эволюцию. надеюсь, что ему пересадят донорскую почку, что жить он будет ещё долго, долго-долго, так долго, что когда-нибудь поймёт такую простую вещь: ему никто ничего не обязан. точка.

биография, кёльн, друзі, германия

Previous post Next post
Up