І
Ой, полным-полна моя коробушка!
Коробочные сервисы - вот раздолье для косметического маньяка вроде меня! К тому же это вполне себе безопасный способ утолить свой вампирский голод, хотя бы на время. Ведь в каждой коробочке лежат маленькие разноцветненькие штучки, о да! Получая очередную коробку, чувствую себя Наташей из "Теней в Раю" Ремарка - вот он ночной холодильник для страдающих косметической булимией.
Там, где я живу, только две фирмы занимаются предоставлением косметики для ознакомления и тестирования по подписке: франшиза международного
Глоссибокса и локальный
Шайнибокс. Хоть принцип, цена и многие маркетинговые решения у них одинаковые, но все-таки между ними есть различия.
Глоссибокс появился в Польше в марте 2012, я подписалась на него три месяца спустя и с того времени не пропустила ни одной коробки, а также покупала некоторые специальные выпуски (новогодний выпуск, хиты 2012). Как правило, коробочки наполнены пятью продуктами, из которых только один полноразмерный, а остальные - миниатюры. Дополнительно может быть вложена какая-нибудь мелочь с логотипом фирмы - кисть, косметичка, повязка на глаза для сна и др. Часто качество этих дополнительных продуктов оставляет желать лучшего, хотя некоторые весьма неплохи. Так, косметичкой я с удовольствием пользуюсь во всех поездках. Цена одной коробки - 49 злотых (чуть больше 10 евро), можно купить трех- или шестимесячную подписку, тогда выйдет немного дешевле. Кроме названных продуктов, в коробке могут быть скидочные купоны на покупку косметики или одежды. В отличие от российских коробочек, которые я с жадностью и завистью просматриваю в блогах, польский глосси довольно скуп, как на сами продукты, так и на всяческие бонусы. Фирма недавно отказалась от использования в своей рекламе слова "люксовый", что было полнейшим враньем, так как из люксовой косметики в коробочках Глоссибокс всего раз появился крем для век Клиник. Большинство косметики относится к масс и мидл сегменту, часто встречаются профессиональные салонные марки. Что касается обслуживания клиента, то отвечают на вопросы они довольно оперативно, если в коробке не достает какого-либо продукта, то высылают недостачу без лишних вопросов. Основная публичная дискуссия с клиентками ведется не на блоге Глоссибокса, а в фейсбуке. Здесь каждое получение новой коробки вызывает волну эмоций: кто-то счастлив, так как ему все нравится; кто-то зол, потому что получил совсем не подходящие ему продукты. По мне читать такую переписку круче футбола.
Шайнибокс формирует коробочку из продуктов попроще, здесь больше польских фирм, аптечной косметики и масс-маркета. Оформление коробок, их дизайн тоже незатейливы. С другой стороны, шайнибокс высылает для всех клиенток одну версию коробки. Продукты в ней могут отличаться цветовыми вариантами или типом кожи, для которого предназначены, но таких ситуаций, когда одни клиенты получают значительно лучшую версию коробки, чем другие, здесь нет. К сожалению, глоссибокс позволяет себе подобную небрежность: одни клиентки получают лак Лореаль, а другие - копеечную замазку из ларька на остановке. У меня было пока только три коробки Шайнибокса, которые я заказывала ради конкретных продуктов.
Немного отступая от темы, стоит сказать, что сама задача коробочных сервисов трудна. Относительно нейтральных продуктов немного. Гель для душа, кремы для рук/ног рано или поздно надоедают, да и нельзя ж ими наполнять из месяца в месяц коробку. А такие вещи, как средства для лица, декоративная косметика неблагодарны - их ведь так сложно подобрать. Конечно, покупая коробку, клиент заполняет свой косметический профиль, который в идеале должен помочь составить предложение исключительно для него. На практике же 20-летние блондинки с алебастровой кожей получают темный анти-эйдж тональный крем, а дамы постарше - неоновые лаки и черные тени. Однако, понимая, как трудна задача фирмы угодить разным клиенткам, не могу не отметить, что они с этим справляются слабо. Хочется надеяться, что профилирование предложения это задача на вырост. И через пару лет коробочные сервисы буду в состоянии предложить своим клиенткам удачнее подобранные продукты. К сожалению, пока у меня сильно ощущение, что эти фирмы больше заинтересованы в привлечении новых клиентов, чем в удержании старых. Чего только стоят повторы средств в выпусках разных месяцев.
С увеличением неиспользованных запасов косметики я заметила, что у меня постепенно пропадает интерес к ожиданию коробочки, к ее содержимому, скорее появляется раздражение от неудачных средств.
II
Как молодой повеса ждет свиданья
С какой-нибудь развратницей лукавой
Иль дурой, им обманутой, так я
Весь день минуты ждал, когда сойду
В подвал мой тайный, к верным сундукам.
Итак, прошло больше года, как я стала постоянной клиенткой коробочного сервиса.Что в остатке:
- море миниатюр, часть из которых потихоньку расходуется. Их удобно брать в поездки, они приятно разнообразят уход. Мне скучно долго мыться одним и тем же гелем для душа, например. Некоторые продукты стали приятным открытием и мне захотелось купить полную версию. Другая часть долго ждет своего часа - это что-то, что заведомо мне не подходит, а передарить некому. Тут в основном кремы для лица и декоративная косметика неподходящих мне цветов. Что делать с ними я пока не решила, так как выбросить жалко.
- множество красивых коробок. У меня в них хранится все, что может хранится: отдельно те самые миниатюры средств для лица, волос, тела и т.д., канцтовары, открытки и письма. Все мои друзья тоже одарены коробочками. Сейчас лишние коробочки приземляются в контейнере для бумаги с прочим бумажным мусором.
- чувство пресыщения. Кто б подумал! Жажда утолена, все меньше интереса к новой коробке, меньше
энтузиазма в ожидании, все больше разочарований содержимым. Первое время лучшим способом расслабиться и отвлечься для меня было перебирание своих запасов, теперь это вызывает некоторое напряжение, ведь они необъятны. Но все равно люблю я чахнуть над златом. Когда закончится моя шестимесячная подписка на Глоссибокс, то я вряд ли ее продлю. Скорее перейду на более здоровые отношения, такие, как с Шайнибоксом, буду заказывать, только если мне понравится что-то конкретное.
Мое теперешнее ощущение от коробочек напоминает попытки утолить голод жеванием морковки, яблок, ягод на даче. Да, живот быстро набивается, но ощущения сытости они не приносят. Сколько волка ни корми, он все равно на британские сайты смотрит.