(no subject)

Dec 15, 2013 18:44

Тут интересно рассмотреть значение Святого Духа во время эпиклезы. У Златоуста Дух призывается как на молящихся, так и на Дары. Я не отделяю ни воспринимающего от восприятия, ни восприятие от воспринимаемого. Таким образом вопрос о том, происходит ли изменение сущности Даров про сохранении акциденций, либо же изменение происходит только в нашем сознании, - сам отпадает. Для меня неприемлемы утверждение что в дарах что-то одно преподается под видом чего-то другого, или что-то одно означает, символизирует, указывает на что-то или является метафорой. Очевидно, что хлеб и является Телом Христа, а Вино - его кровью, из чего, конечно же, ничуть не следует, что любой хлеб и любое вино - тело и плоть Господа. Плотью и кровью Господа является деятельная любовь.
Давайте рассмотрим классическую цитату из Пророка Иоиля про Святой Дух: «И будетъ по сихъ, и излiю от Духа моего на всяку плоть, и прорекутъ сынове ваши и дщери вашя, и старцы ваши сонiя узрятъ, и юноты ваши видѣнiя увидятъ». Именно во снах мы все постоянно видим то, что называется «чудесами», одно превращается в другое, можно летать или ходить по воде. Возможны и сны наяву. Именно в изменении человеческого сознания, передающим в частности способность переживать и замечать чудесное, я вижу действие Святого Духа. Нельзя считать эти состояния сознания менее ценными, чем рациональное полуденное сознание, без них душа иссыхает.
Тем не менее во время тайной вечери Христос беседовал не о чудесах, а о любви. Не о мистической любви к абстрактному Божеству, а о любви к ближнему, из целостной ипостаси которого невозможно вычленить его телесность.
Фактически апостолы ели и пили. Цитата из Послания к Коринфянам про «недостойное причащение» (которой так очевидно незаконно размахивают превратившие свои «таинства» в инструмент глубинного контроля над человеком) указывает именно на то, что Евхаристия являлась полноценной трапезой. В условиях Палестины двухтысячелетней давности, особенно после семидесятого года это был не «ритуал» и не «медитация», не «теургия»… Совместная трапеза было делом солидарности.
Исповедь перед причастием я считаю обязательной! Естественно, не в форме контроля над политэкономией либидо, практикуемого в РПЦ или РКЦ, а евангельское примирение участников Евхаристии друг с другом, раскрытие дел и мыслей, нарушающих братолюбие с целью восстановления гармоничных отношений. Евхаристия это деятельная любовь, деятельная солидарность. В этом отношении евхаристическая община это анархический синдикат, противостоящий властям мира сего и утверждающий Царствие Небес, то есть общество на основе Христовой любви.

http://pravaya.ru/comments/23308

радикальная ортодоксия, вера

Previous post Next post
Up