(no subject)

Jun 04, 2013 17:03

понимаете, отче, тут загвозда какая.
если "весь Христос целиком" то в горнице два Христа формально.
с другой стороны абсурд считать что в горнице Христос, плюс Его Тело еще одно.
мы имеем, как Кирилл выразился, пассивную природу, в ожидании.
мне думается что вообще вопрос неправильно ставится, когда о веществе говорят.
что там в веществе от Христа...
есть смысл рассматривать местоимение "Мое" в качестве указания на принадлежность.
имение.
имение можно продать, можно раздать,а можно поЖЕРТВОВАТЬ.
но обычный хлеб весом не как еда, а как предложенная жертва Богу.
тогда апостолом предлагается считать жертвой не ягненка, а то, что Он объявил Своим Телом.
это не символическая замена, а воспоминание об исходе из ветхого завета - новый Завет в Крови Его.
полагается новый завет и он совершается вот прямо сейчас.
тут - в горнице.
завет совершается на крови - но где же кровь? - вот Кровь Моя.
завет скрепляется жертвой - вот Плоть Моя.
не завтра проливаемая, а вот она.
сейчас, за вас и за многих.
Но жертва не как тотем, а как принятое, выпитое, съеденное.
в этот момент, когда все это поделилось - образовалось тело завета в крови Его.
еда становится в теле - съеденной, содержмое чаши растворяется в крови собрания.
именно на всех, на "тусоффке".
завет никак не тотем, завет энергиен.
пока я не съел - я не заключил договор предложенный.
пока не выпил - я не в завете.
поэтому как ни банально, но Евхаристия сЪвершается в момент вкушения.
благодарение принимается, разделяется и завет становится свершенным.
никаких тут символов - нет.
это умное, действительно осознаное действо - принятие Завета.
Завет свят его исполнением, его нельзя положить под стекло, иначе получатся мертвые скрижали.
То есть дары - святы.
Их святость - не от того, что они во что-то превратились.
превращенное - не завет, оно навязанное, механическое.
завет становится свершенным, когда он принят, на него нужно согласие апостолов.
вот если механически их Христос накачивает "природой" - это не завет.
а принятоена Крови Его - Завет.
Кровью же Христос назвал Чашу Собрания.
Как Жертва - это Кровь реальна, не символична.
Она принята Богом.
Предложена и принята как Кровь.

Евхаристия, Игнатий

Previous post Next post
Up