post

May 25, 2013 21:40

Оригинал взят у ignaty_l в post
Бог Един, Творец всего сущего, и абсолютное благо. Вопрос - разве этого недостаточно для того, чтобы именно Этого Бога считать своим? И что такое "своим"? Куда денешься то? Если все сотворил, то и вариантов быть не должно. Иудеи в этого Самого Бога и верили. Православие уточнило - не так верили. Не знали что Бог это Троица, то есть в вероучении был серьезный изъян.
Что еще новенького добавило православие, что не было бы в иудаизме? - Ну да, конечно, что иудеи Христа распяли, не признали. Что не признали? Что Он был второй ипостасью? Это так важно было? - Ну да, без сомнения. Это добавляет еще пару объектов для поклонения, добавляет иконы нам всем, добавляет Максима Исповедника с Паламой, монахов, опять же. Ну и причастие, естественно. То есть новая метла, метет старое поклонение, добавляя принципиально новое поклонение с улучшенным способом вычищения грехов из организма, и предупреждающей защитой от нападений.  Брандмауэр и антивирус в одном секьюризном пакете.
Бог благ. Как это правильно понимать, учитывая что и творец Он всего? Самое простое, это понимать как то, что у Бог есть абсолютно все. Есть, да. Но не все дает. Жмотничает? - Как вы так можете... По грехам нашим раздает достойнейшим и то порциями. Есть всё, может тоже все, даже хочет все отдать, но грехи "мешают взять". Это самые гуманные так учат. Те что построже, и не размягчены глупостью гуманизма, говорят, что просто не дает грешникам. Но остановимся пока на гуманном варианте. Взять не можем.
Но у Бога при этом "всё есть". Он дает, тем кто вмещает.
То есть благость понимается как бесконечный склад всякого добра.
Но при раздаче добра с Богом происходит то, что человек пытается себе объяснить, но никак не может. Как Малыш, который выясняет у родителей сколько он стоит,  и нельзя ли выделить из это суммы несколько крон для покупки ему собаки.
Пришел, значит, Бог на землю, и показал как умеет по воде ходить и хлеб преумножать. Собственно да, довольно мощно для абсолютно благого Бога. Из склада выделилось энергии для того, чтоб пройти 300 м по воде.
Надо понять что такое совершенная благость и всемогущество Бога, иначе так и будем топтаться на месте. Зачем Христос пришел опровергнуть вполне таки нормальный монотеизм? Что Ему не нравилось? Что позабыли про две Ипостаси? Что причащаться не умели? Дескать, всех сгною, кто есть Меня не будет. И это должно было быть понято??? Ну с какой стати?
Ну если именно этого требовал Христос так настойчиво, то тогда иудеи правы на все 100. Бог явно с причудами. Пришел новыми причудами напрямую поделиться.
Вот этот диалог по поводу "дам Свою плоть" - ну это надо от иудеев потребовать просто оправославиться до шута или пилигримминистреля, то есть офуеть окончательно. То есть совсем крышу сорвать, бедолагам. Ну правда, нашлись, да... Но вот в этом диалоге, если логику, точнее ее неприсутствие у мистегов отбросить - что требует то Христос? Чтоб все заранее готовились к предстоящему причастию?
"Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день".
А что Христос постоянно показывал? Ведь Он Свои исцеления даже чудесами не считал. И уж знамением точно. Он говорил что делает то, что доныне делает Отец. И, кстати, не так вот чтоб с полтычка, а силами свих человеческих энергий, которые не бесконечны, вытекают, ратрачиваются.
Бог это жизнь. А свойства жизни - бесконечность, свобода, неторопливость. В самой основе жизни не заложено, что она будет прерываться и требовать исцеления. Жизнь вообще не должна болеть.
Бог это жизнь, а смерть это дьявол. Это Христос напоминает постоянно, разрушая дела дьявола, который разрушает дела Божьи.
Собственно мир захвачен смертью, и захвачен совсем не так, как говорит вероучение.  Смерть это не наказание. Это реальность, в которой мы живем. Это глубокая трагедия мира. Не "грехопадение", а внесенное в мир уродство. Хороша весьма жизнь сотворенная. Смерть в мире - элемент совершенно чуждый. И Бог - податель жизни -не умеет справляться со смертью. Ему пришлось изучить этот умирающий мир изнутри, войти  в него и умереть в нем, чтобы забрать всех.
Мир наш вот этот - его нельзя назвать нисколько образом рая, но вполне он выглядит как видимая часть ада. Власть, как власть над чужими жизнями делает его таким, продолжает делать.
И так называемые христиане вполне этому способствуют, дополняя меру отцов своих.

(продолжу вечером или завтра)

вера, Игнатий

Previous post Next post
Up