Часть первая Часть вторая будет состоять из одних "Отступлений", так что не стану их даже нумеровать.
Но прежде, чем приступить к ним, быстренько проговорю еще одно "Только на Аю-Даге можно".
Если сравнить с другими конвентами, на которых я была,
только на "Аю-Даге" можно:
Искупаться за день на нескольких пляжах.
Не подумайте, что в этом нет особого смысла: пусть расположены они недалеко друг от друга, но на каждом - своя температура воды и воздуха. Впрочем, море спокойное, как видите, везде.
Наш корпус был приписан к пляжу №1.
Каждый получил карточку, которую теоретически нужно было предъявлять при входе не только в пансионат, но и непосредственно на пляж. Но на практике никто их у моря не проверял, поскольку в пансионате "Айвазовский" (пришло время огласить его название) не было никого, кроме конвентящихся фантастов и толп экскурсантов.
Про экскурсантов я не оговорилась: "Айвазовский" не просто пансионат, а Парк-памятник садово-паркового искусства (заценили?), так что по выходным ко входу приезжают вереницы автобусов, набитые скучающими в осеннем Крыму туристами.
Представляю, как они мешают отдыхающим летом, когда пансионат не пустует!
(А, допетрила, зачем нужны пропуска на пляж! Чтоб бедняшки, заплатившие за путевки, хоть купаться в относительно камерной обстановке могли)
По-моему (хотя могу и наврать), все номера, в которых жили участники конвента, выходили на море. Окна номеров, расположенных с другой стороны коридора вели на стройку в тихий дворик, где, в общем, тоже было зашибись, как красиво. Лес, цветы, все дела. Единственное пятно, нарушающее гармонию - аццие золотые кони посреди газона.
"С ними лучше не фотографироваться", - сообщил мне по приезду кто-то зловещим шопотом. Я передала легенду по эстафете и честно боялась коней все четыре с половиной дня.
В последний день терять было уже нечего, и мы обратились за разъяснением к кому-то из служащих. "Лучше не фотографироваться!", - подтвердил тот. "Плохая примета?" - с пониманием спросили мы.
"Трава помнется", - ответил добрый человек и посмотрел недобро.
Чтобы добраться от нашего корпуса - и моря, моря! - к выходу, нужно довольно долго пилить в гору. Мимо коней - и наверх, наверх!
Ну, или поехать на какбэавтомобильчике с громким назанием типа Буран или Шаттл (не помню) за бешеные деньги. Мы чаще всего топали пешком: экономили. Всё же и спорт, и красотами по пути заодно наслаждаешься.
Уж не буду вешать стописят картинок с видами "Айвазовского", поверьте на слово, что там красивенько. Оч., оч.
Есть, где погулять и на что посмотреть.
А поэтому в сам поселок Партенит мы практически не ходили: не было нужды. Не, ну, воровато совершили один светский визит в аптеку и сделали вывод, что люди там живут весело. Бегут ночами к морю, на ходу сбрасывая с себя белые одежды:
Но вернемся к пляжам.
При желании, доплатив немного на рецепшен, можно было получить персональное место для лежака. Об этом сообщали развешанные там-сям корректные таблички:
И представляете, никто не занимал!
Такие вот понятливые люди.
(Не знаю, видите ли вы до сих пор пламенную просьбу Артёма. Она в левом нижнем углу, рядом с трещиной на стене)
Многие из тех, кто смотрел в прошлом октябре фотографии с "Аю-Дага", спрашивали, отчего все так по-разному одеты. Кто в куртке, кто в трусах - и это в пределах одного кадра.
Да потому, что перестроиться с середины осени назад на лето - это времени требует!
(Оба снимка одной Неваляшки сделаны в один день)
А уж когда привыкли, как же не хотелось отвыкать!
Чорт, чорт, осень в Крыму все же - волшебная штука.
В ней сочетается такое...
...и такое.
Ах, ах!
Я даже осталась на лишний день, чтобы почти_в_одиночестве степенно побродить по камушкам и позырить на белок (как раз наступил понедельник и поток чортовых экскурсантов иссяк).
Я бы и дольше осталась, да, но, пользуясь моим отсутствием, Накселлент с Березиным устроили в Москве деноминацию, шустро меняя трусы на баксы. Это меня сразу насторожило, пришлось вернуться.
Такие дела.
------------------------
А, ну, и абзац про условия проживания. Наш корпус я вам забыла показать, а он был миленький:
Проблему питания решали и вовсе просто. Автомат с газировкой стоит во дворе; хочешь есть - не маленький, нарвешь чего-нибудь.
Голодными, короче, не ходили.
А некоторые и вовсе как в поезде поели, так больше не хотели.
Только пили.
-----------------------
Зы: О, слушайте, я только сейчас, рассматривая снимки, ОСОЗНАЛА, что кровать у нас в номере была сдвоенной!
Не божет мыть, что мы спали на одной кровати с девушкойГалей (а впоследствии - с Ларионовым, но это уже не так пикантно). Не верю. Не верю! Не верю!!!
Впрочем, как написано на одних известных девачьке Н. трусах:
"Не помню - значит, не было!"
Конец.