Лаборатория "Французский театр. Впервые на русском" Первый проект - "Предел любви" Паскаля Рамбера.

Mar 30, 2012 03:01

МХТ им. Чехова представил первый проект лаборатории «Французский театр. Впервые на русском» пьесу Паскаля Рамбера «Предел любви» Актеры Евгения Добровольская и Андрей Кузичев, постановка Паскаля Рамбера.
Очень интересная пьеса и прекрасное начало данного проекта. Несмортря на сжатые сроки работы (около 10 дней), текст прозвучал отлично. Особенно отмечу Евгению Добровольскую, хотя и Андрей сделал все что мог, и он тоже большой молодец.
В двух словах о сюжете.
В пьесе речь идет о распаде семейной пары (муж-режиссер, жена - актриса). Все строится на финальном выяснении отношений и состоит из двух монологов. Яростного «высказывания-удара» мужчины, и не менее жестокого «удара-обороны» от оскорбленной женщины.
На сцене двое чужих, а когда-то очень влюбленных друг в друга людей, и два «монолога-крика». Финальная точка взаимоотношений семейной пары.
Дело происходит в репетиционном зале театра. Мужской текст отделен от женского монолога внезапно появляющимся детским хором, который поет песенку и быстро исчезает. Ход интересный, но пока не особо продуманный. Тут нужно что-то добавить, пока это просто никак не оправданный режиссерский ход. Нужно над этим думать…Все же это разрыв не молодоженов, а пары у которой уже трое собственных детей.
Сам текст пьесы очень откровенный. И в женской, и в мужской части пьесы обсуждается секс. А уж персонаж Евгении Добровольской, защищаясь, пару раз переходит на ненормативную лексику. На обсуждении оказалось, что часть публики, даже среди молодежи, считает это переходом за какую-то грань. И что для нашей сцены это все же табу, и это стоит смягчить. С данным утверждением лично я не согласен. По сути, нам ведь предложили образец документального театра. Где публика этакий коллективный вуайерист, подглядывающий за тем, чего видеть не должна. Это же очень интимные монологи, в жизни это можно услышать, особенно если живешь в новостройке с отсутствием звукоизоляции, наблюдать же за этим вряд ли представится случай. (Слово вуайеризм прозвучало на обсуждении из уст режиссера).
Теперь подробнее по обсуждению.
Все сошлись на том, что женский ответ прозвучал гораздо ярче мужского. Но, на мой взгляд, это произошло не по вине писателя. Обе части пьесы абсолютно правдивы и точны. Именно так в жизни и бывает. Буду опираться на собственный опыт, хоть мне и стыдно, но когда-то что-то подобное произнес и я. И все что говорит герой Андрея Кузичева мне очень близко и знакомо, я как бы увидел себя со стороны, не скрою, впечатления тяжелые. Но все это можно воспринимать как некую «арт терапию» (выражение Павла Руднева).
Я не могу осуждать героя. То что он делает это страшно, его слова ранят близкого человека, но лучше ли жить вместе без любви, обманывая себя и других? Не знаю, не уверен. Реальность этой пьесы пугающа, она проникает в сердце и оставляет ожог. Думаю, Антонен Арто со своим манифестом театра жестокости, был бы чрезвычайно доволен этим спектаклем.
Уже отметил замечательную Добровольскую …Это ее роль и если случится так, что эта драматургия войдет в репертуар МХТ, то Евгения будет иметь с ней большой успех у публики. А вот роль Андрея - на вырост. Он просто не производит впечатление человека - отца троих детей. Он справляется, но это еще не его нутро, ему тяжело. Я б отдал эту роль более возрастному актеру. Хотя мой личный опыт был как раз из этого состава. То есть совсем молодой человек и гораздо более умная и опытная женщина. Но в тексте Рамбера этого нет. Это все же распад зрелой семьи. И по ощущениям там просто требуется более зрелый персонаж. Кто-то вроде Золотовицкого, Верника, Тимофея Трибунцева…Просто нужен человек в некоторых годах.

P.S.

Запомнилась одна фраза француза о искусстве театра. Возможно, некоторые сочтут банальностью, но по-моему очень точно. Он процитировал кусок из «Венецианского купца» : «Фунт вашего прекраснейшего мяса, который вырежу где пожелаю» и сказал, что кусок своей плоти актеры оставляют после каждого правильного, честного спектакля. Не хотите оставлять - идите работать на телевидение или в кино. А здесь по другому нельзя. Что ж этот спектакль лаборатории был честным. Спасибо МХТ и с почином.

лаборатория., Рамбер, МХТ

Previous post Next post
Up