Сутра Самолета, 6.23 - 6.28

Oct 28, 2010 19:18


6.23. Ложь как феномен принято оценивать заведомо негативно. Но ложь естественна, даже если это кому-то не нравится. Наши игры, обряды, ритуалы - ни что иное, как взаимопреемлемая ложь.
подробнее )

сутра

Leave a comment

Comments 13

баба яга против goanst October 28 2010, 19:13:26 UTC
6.24.
это очень вольное предположение. Я, например, вижу вред лжи по другой причине. Ложь раскрывшаяеся подрывает доверие к человеку эту ложь распространявшему. Снижение уровня доверия черевато негативными последствиями. Ия своих детей учу не врать. То к каким последствиям приводит государственная ложь хорошо видно по смутному времени в истории России (как раз сейчас слушаю Соловьева об этом периоде).
Да и российская действительность и недавнее советское прошлое тоже весьмя яркими иллюстрациями являются. Так что да. ложь скорее негативна, какими бы благими целями ее не прикрывать. И как сдедствие религия вредна и любая догматическая структура.

Reply

баба яга против протива бабы яги, что против (: jak40 October 28 2010, 20:08:25 UTC
* Доверие будет подорвано только в случае, если ложь будет раскрыта. И если считать, что подрыв доверия - ее главное зло, то напрашиваются два рецепта: "Не лги!" и "Если врешь, то ври качественно!"
Следовать первому, на мой взгляд, невозможно (готов обосновывать, если обосновал недостаточно убедительно). Остается второй, мне несимпатичный.
* Ты выбитаешь первый? (своих детей учу не вратьВспомнилось, кажется, из "От двух до пяти ( ... )

Reply

Re: баба яга против протива бабы яги, что против (: goanst October 29 2010, 06:11:17 UTC
тезисы:
1. Чистые стратегии редко бывают оптимальными.
2. Религия основана на догматах.
3. Вероятность установения истины стремится к 1, при времени, стремящемся к бесконечености.
выводы: 1. редко встречаются факты о которых можно сказать истинны они или ложны как правило речь идет о некоторой величине между 0 и 1. это связано и со случайнстью окружающего ("я завтра приду в 14.00" - если ничего не случится) и с неоднозначностью языка ("я ее люблю" у разных людей означает разное).
2. из 1 и 2 следует, что религия часто обманывает, настаивает на обманах, догматический обман возводит в благодетель. Это крайне вредно.
3. из 3 следует, что обманывая, мы соглашаемся с возможностью раскрытия обмана и таким образом преполагаем увеличения негатива. (правда все равно становится известна + подорванное доверие.)

Reply

Re: баба яга против протива бабы яги, что против (: jak40 October 30 2010, 11:14:05 UTC
1. - вот и я о том
2. - о свойствах "религии вообще" говорить не берусь (немаркстистских определений не знаю), а догматы есть и в шахматах, и в любой этике...
> 3. Вероятность установения истины стремится к 1, при времени, стремящемся к бесконечености.
- это где? истины чего? установения кем?
> религия часто обманывает
- любая? чаще чем окружающие (за вычетом истинно верующих?)
> настаивает на обманах
- например?
> догматический обман возводит в благодетель.
- например?
> Это крайне вредно
- какое из трех следствий?
Вот с тем, что вредно, а что нет, я и хочу разобраться...

> обманывая, мы соглашаемся с возможностью раскрытия обмана
- принимая (все) решения и совершая поступки в условиях недостатка информации, я соглашаюсь с возможностью негативных последствий этого решения. Возможность недействовать или действовать по минимуму - будущая тема, а пока: "кто не рискует, тот рискует вдвойне".

Reply


till_j October 29 2010, 09:18:16 UTC
Недавно писал по этому поводу. Ложь не определяется качествами источника информации, она определяется свойствами приёмника, тем, что мы хотим или можем принять или хотя бы понять. Если не можем и не хотим, нам лгут и правильно делают. К выводу этому пришёл год назад на основе анализа частного общения, но касается это и СМИ и прочего. Следствие такого рассуждения довольно занимательно. В мире потоков информации, истинность которой мы далеко не всегда в состоянии определить, информация теряет критерий оценки истина\ложь, оценивать её надо в другом ключе, а именно "чего хотел добиться от тебя источник, дав определённый информационный блок?" и даже "почему он хотел этого добиться?".

Reply

jak40 October 30 2010, 11:20:45 UTC
Не помню, отвечал ли, но припоминаю.
На счет "не определяется качествами источника информации" почти согласен (вижу тему для отдельного разговора). С прочим согласен.

Reply


osem_ja November 4 2010, 13:25:50 UTC
Согласен ( ... )

Reply

Re: jak40 November 4 2010, 18:40:21 UTC
Привет, А.! :)
Обрадовался, что ты снова здесь, но заглянул в журнал - а там по-прежнему скорее пусто, чем не, как бы парадоксально это к основам природы ни приближалось... Остается выяснить, это ты пропал или я. На всякий случай жду писем, а сам постараюсь в след. выходные написать: на этой, включая выходные - двое курсов, шахматы и куча мелочей.
Кота Шредингера Шредингер придумал, по-моему, в шутку. А что философы за него ухватились, - так это оттого, что живодеры они прфессиональные :)
За "Парадокс конвертов" спасибо, не знал! Знал похожий с тремя дверями, поэтому с этим разобрался легко. Про более сложные стратегии, чем "менять!" - очень интересно, еще дальше - уже не осилил...
А утверждение, что "Парадокс конвертов губит природную симметрию случая" - фигня.

Reply

Re: osem_ja November 4 2010, 22:33:38 UTC
Привет! Привет, горний отшельник!
Ты в пещере, или наоборот - в монастыре девичьем пропадал?
Я, всякое не исключал, бредЯ и брЕдя своими низинами, всё более болотистыми, в последние годы, как тебе известно...

...И внял я неба содроганье, // (о нас)
И горний ангелов полёт, // (о тебе)
И гад морских подводный ход, ...(обо мне)...

Теперь о главном:

""А утверждение, что "Парадокс конвертов губит природную симметрию случая" - фигня.""

- и я почувствовал (как не математик) - фигня!

Спишемся - определимся о встрече в скайпе.

До встречи!

Reply


osem_ja November 4 2010, 22:45:53 UTC
Ответил, сразу не обратив внимания что не зарегистрировался.
Так что, ув. Я., - это я, - А.:))
До встречи!

Reply


Leave a comment

Up