Теология как наука, революция как факт, образование как альтернативы

Feb 15, 2008 09:39

Обращение докторов и кандидатов наук к президенту РФ
ЗА введение ученых степеней по теологии и преподавание в школах дисциплин о религиях
обсуждается здесь: http://ivanov-petrov.livejournal.com/863842.html - надеюсь на интереснейшую Тему по меньшей мере Года ( Read more... )

политика-история, обзор-ссылки

Leave a comment

Comments 2

anonymous February 15 2008, 20:10:50 UTC
Гремучая смесь - это точно. По себе могу сказать, что эксперимент интересный. Я выпускник ныне не существующей кафедры теологии (АлтГУ). Лично я никогда не пожалею о полученых знаниях и о людях, которых там встретил, хотя так и не могу понять, как эти знания вписываются в социальный контекст. Зачем обществу нужны такие странные издержки образования как я? "Преподаватель теологии", который символ веры даже не помнит. Ну это моё субъективное, просто знание переходит в мировоззрение. Светский вариант теологии подразумевал конфессиональный универсализм, с некоторым креном в сторону православия. А дальше - свободное плавание. Важно одно - грамотность общества в отношении религии необходимо повышать, но в обществе нет идеологической платформы, чтобы эту грамотность преподать именно в толерантном и объективном ключе. Светский вариант сумбурный и непраработанный, но мне кажется, что нельзя в системе образования монополизировать знакомство с религией какой-то одной конфессии. Словом, имея диплом "специалиста", даже не представляю, как должен ( ... )

Reply

jak40 February 15 2008, 21:17:28 UTC
Знаете, издержки образования возникают и в более "очевидных" дисциплинах, и все более массово (признаки наступления "средневековой реакции" я замечал еще в начале 90-х), а дипломами/степенями, по-моему, просто могли БЫ поделиться историки, философы, обществоведы и т.п.
У меня сомнения несколько в другую сторону:
- Скажем, поддержит общественость повышение грамотности в области религии, а что получит? Отмену светской науки, потому что отец Какой-то считает, что одно другому противоречит? Запросто!
- Надо грамотность преподать именно в толерантном ключе? Вам надо, детям надо... А что надо тем, кто будет учебники-программы визировать? Державность! А кто пострадает? Дети, учителя и еще раз (от горе-учителей) дети. А как это державе аукнется, так за то отвечать некому.
- А про то, кто у нас объективность определяет, просто молчу.
Вот и не вижу, как все это могло бы пристойно выглядеть в отечественном варианте.
А ведь, похоже, скоро увидим, как будет выглядеть...

Reply


Leave a comment

Up