Мерзость. По-другому не назовешь. Сопоставив различные версии, я пришел к выводу, что участников было примерно столько же, сколько на
белорусском Дне воли. В масштабах Беларуси это чуть больше среднего - здесь в 21 веке только два раза на улицу выходило больше людей, в марте 2006 года. Власть предложила участникам Дня воли проследовать по ранее оговоренному маршруту, что, кстати, они не сделали. И хоть ментов стянуто было немало, задержанных - несколько десятков особо ретивых. Массовых избиений и хапуна не было.
А что такое 4-6 тысяч в масштабах одного 10-имиллионного города? А в масштабах России? Капля, копейки, мелочь! Этих людей можно не брать в расчет при составлении абсолютно любой статистики. Их просто нету! Если бы они прогулялись, куда хотели, поорали бы "Россия без Путина" или что они там собирались орать, то сюжет об этом даже в новости не попал бы.
Ан нет, нужно стянуть бесконечное число силовиков, и обязательно всех перепиздить. И вот тогда об этом узнают действительно все. Даже несмотря на то, что по телевизору не показали - пресса, интернет, один другому скажет, вот и знает каждый.
Чего боится Лужков? Неужели он действительно опасается этой горстки под чутким руководством Каспарова, Лимонова и Касьянова? Конгломерат этих персон уже вызывает истерический смех. Ну несерьезно же это.
Один знакомый выдвинул версию о том, что спецслужбы апробируют методы работы с улицей в Беларуси, а потом уже внедряют их в России. Из теории заговора "кровавой гэбни". Скорее уж оппозиция при всей своей непопулярности и несерьезности объединяет в одни и те же "марши" левых, правых, либералов и социалистов, патриотов и космополитов - короче, всех. В Беларуси это произошло перед выборами 2001 года (коммунист Калякин, экс-премьер центрист Чигирь, патриот Домаш, экс-силовик Козловский, профсоюзный бонза Гончарик). В России такое противоестественное слияние произошло пятью годами позже. Тут уже скорее, американскими цветными революциями попахивает.
Я склоняюсь к другому объяснению произошедшего. Власть не умеет по-другому, что в Беларуси, что в России. В Минске все идет сверху, от одного человека. В России ситуация, казалось бы, парадоксальна: есть бизнес-кланы, партии с декларативно разными позициями, даже внутри Кремля нету единения по многим вопросам, а на выходе получаем все то же самое. Постсовковая околоавторитарная власть саморегулируется и самовоссоздается, она не умеет быть иной. Власти все равно, кто является президентом или премьером - не будь их, все прошло бы, как и прошло. И чтобы что-то изменилось, нужно просто ждать, когда, наконец-то, забудется совок. До тех пор, когда к власти придут люди, рожденные уже в России или Беларуси.