Original news at
Россия-Онлайн- новости России. You new
comments news.
Российская авиакомпания “ВИМ-Авиа” опровергла информацию некоторых СМИ о том, что ее могут внести “черный список” перевозчиков, которым запрещено выполнять полеты в воздушном пространстве Европейского союза.
“Это не более, чем газетная утка. Авиакомпания не попадет ни в какой “черный список”, тем более по итогам проверок Европейского агентства воздушной безопасности. Авиакомпания не так давно получила сертификат IOSA (программа аудита эксплуатационной безопасности - прим. Би-би-си) по безопасности полетов, она является оператором IOSA, официально занесенным в регистр. Никаких претензий к безопасности полетов не возникало”, - сказала Би-би-си глава пресс-службы “ВИМ-Авиа” Елена Федорова.
В четверг российские СМИ, ссылаясь на источник в Минтрансе, сообщили, что во время проверки самолета авиакомпании в парижском аэропорту имени Шарля де Голля экипаж вступил в пререкания с проверяющими инспекторами, при этом в ходе самой проверки были выявлены серьезные нарушения правил эксплуатации воздушного судна.
“Воздушное судно летело в Париж с целью выполнения серии чартерных рейсов Париж - Бейрут для ротации французского миротворческого контингента миссии ООН в Ливане. В ходе внешнего осмотра судна замечания выдавались нечетко сформулированные, в устной форме, без возможности предоставления объяснений со стороны летного и технического экипажей авиакомпании”, - отметили в пресс-службе.
Как сообщал источник, в “черный список” ЕС могут попасть еще три российские авиакомпании, у которых выявлены нарушения при проверках.
Сейчас в этот список не входит ни один перевозчик из России.
Действия конкурентов?
Как пояснил журналистам генеральный директор авиакомпании “ВИМ-Авиа” Александр Кочнев, инцидент авиакомпании с авиационными властями Европы произошел 26 сентября, когда самолет должен был выполнять рейс по перевозке миротворческого контингента ООН в Ливан.
“Ранее эти перевозки осуществляла иорданская авиакомпания Jordan Airlines, которая также после проверки авиавластей во Франции была лишена права осуществлять эти перевозки”, - добавил он.
Он отметил, что проверка судна вместо положенных двух часов заняла четыре часа, в результате чего у экипажа закончился “режим труда и отдыха”, и они не смогли выполнить рейс.
По словам Кочнева, инспекторы в ходе проведенной проверки выдали 18 предписаний. “Ни одно из этих предписаний не является поводом для остановки судна, однако оно было остановлено”, - добавил Кочнев.
“Авиакомпания ВИМ-авиа давно имеет аккредитацию при ООН и принимает участие в большинстве тендеров, выполняя около 10% чартерных пассажирских рейсов данной организации. Произошедший инцидент вполне можно объяснить действиями конкурентов”, - полагает Елена Федорова.
Между тем в Росавиации агентству “Прайм” сообщили, что ведомство проведет тщательное расследование по замечаниям к воздушному судну “ВИМ-Авиа”.
Авиакомпания “ВИМ-Авиа”, созданная в 2002 году, является одним из лидеров российского рынка чартерных авиаперевозок, однако регулярно попадает в число наименее пунктуальных авиакомпаний страны.
Источник