Колесница орков

Jan 23, 2007 12:32






ВНИМАНИЕ! Данный текст не следует рассматривать как инструкцию по покраске. Это всего лишь дневниковые заметки о том, как красил я, со всеми моими ошибками, недочетами и некоторой долей размышлений по теме.

С самого начала покраски родилась у меня идея: а почему бы не задокументировать весь процесс? Понимаю, что крашу я не ахти как, но вдруг кому-то окажется полезно или по крайне мере интересно.

Сборка модели

Для меня сборка такой модели была делом новым. Деталей много, сама миниатюра довольно большая. Но ничего справился...

Я сразу решил, что не буду приклеивать телегу к кабанам, а кабанам не буду приклеивать головы. Такое решение было связанно с огромным количеством нависающих друг над другом деталей, которые мешали бы мне работать кисточкой, склей я все сразу. Вместе с тем, я хотел красить кабанов целиком, но их головы не пролезали в детали конструкции.

В итоге я оставил повозку стоять отдельно, а кабаньи головы приклеил на ПВА, чтобы было возможным их потом оторвать.

Покраска кабанов

Одного из кабанов я решил делать коричневым. Для начала я загрунтовал его черным и покрасил полностью цветом Scorched Brown (рис. 1).


Затем аккуратно покрасил волосы на шкуре цветом Bestial Brown и тем же цветом наметил основные высветления на коже, глазах и т.д. (рис. 2).


Процесс покраски шкуры в базовые цвета занял у меня довольно много времени, но результатом я остался доволен. С другой стороны, я совершенно разочаровался в миниатюрах кабанов (шкура слеплена слишком грубо, что особенно заметно на стыках двух половинок: на загривке и в некоторых других местах мне пришлось имитировать ворс красками, иначе шкура смотрелась бы слишком дико).

В целом, модель уже приобрела некоторый объем, но мне хотелось большего. Я взял краску Snakebite Leather и прошелся ей по шкуре так, чтобы наиболее яркими оказались концы волос (рис. 3). Здесь стоит заметить, что красил я сильно разведенной краской от корней к концам волос, иногда проходя несколько раз по одному и тому же месту, чтобы добиться нужного эффекта. Этот этап еще больше подчеркнул объем волос и шкуры в целом.


Итак, шкура уже выглядела довольно хорошо, каждая ворсинка была достаточно убедительно высветлена, но явно не хватало контраста и глубины. Пора было переходить к игре света и тени, расстановке на шкуре бликов, подчеркнувших бы не только объем шкуры, но и миниатюры в целом. Здесь я использовал маленькую хитрость: высветления на этом этапе я проводил держа перед глазами загрунтованную в черный цвет модельку второго кабана. На черном грунте хорошо видны блики и их достаточно легко перенести на раскрашиваемую миниатюру (думаю, для этой цели многие используют фотографии).

Первое, что необходимо сделать, - определиться с источником света, вернее с тем, где он находится. Я предпочитаю представлять себе воображаемый источник освещения (и соответственно направлять лампу на загрунтованную фигуру) сверху и впереди от модели. Кроме того, я не располагаю его прямо перед моделью, а в тех случаях, когда это возможно, увожу немного в правую сторону (т.е. располагаю его "по правую руку" от миниатюры). По моему мнению, здесь главное не переборщить. Модель должна одинаково хорошо выглядеть со всех сторон, соответственно, когда это необходимо я отказываюсь от собственных принципов, описанных выше и перевожу источник освещения "по левую руку" или "в тыл". В частности левую половину миниатюры кабана я красил со светом слева, правую - справа.

Для высветления я использовал сильно разведенную краску Vomit Brown (рис. 4). Я прошелся по наиболее освещенным ворсинкам практически полностью, не освещенные лишь слегка подчеркнул на самых концах. В итоге миниатюра приобрела объем, но, увы, несколько потеряла естественный цвет. Я решил пойти на этот побочный эффект, запланировав в дальнейшем поработать цветом с помощью проливки.


Первую проливку шкуры я сделал цветом Snakebite Leather с незначительным добавлением Chaos Black так, что краска приобрела у меня слегка зеленоватый оттенок (рис. 5). Такая смесь позволила мне довольно эффективно провести затемнение и добавить выразительности и естественности шкуре кабана, но оставила на ней неприятную зелень.


В связи с этим, а также потому, что мне хотелось придать шкуре более четкий коричневый тон, я пролил модель еще одной смесью - на этот раз Bestial Brown и Chaos Black, но уже с меньшим добавлением черного, чтобы избежать появления зеленого оттенка. В некоторых местах, там где проливка дала в итоге красноватый оттенок, я снова прошелся цветом Vomit Brown и повторил первое затемнение (рис. 6). Стоит заметить, что проливка на данном этапе сыграла также роль "косметического слоя".


После этого, я восстановил наиболее яркие блики все тем же Vomit Brown (рис. 7)...


...и расставил последние штрихи на шкуре смесью Vomit Brown и Skull White (рис. 8).


Глаза я красил долго. В первую очередь это было связанно с тем, что не знал точно, чего же хочу получить "на выходе". В общем, то, что у меня получилось, это в большей степени результат случая, чем целенаправленная работа, так что читайте лучше статью kraksa на сайте http://paintingclinic.narod.ru/

Начал я с того, что прошел по глазам смесью Scorched Brown и Blood Red (рис. 9).
Затем добавил в эту смесь еще немного Blood Red и сделал первое высветление (рис. 10).
Для следующего высветления я разбавил смесь Sunburst Yellow (рис. 11).
Наконец, подчеркнул блик уже практически чистым Sunburst Yellow (рис. 12).
Далее я аккруратно нарисовал зрачек смесью Chaos Black, Scorched Brown и Blood Red с преобладанием черного и немного подчеркнул его по краям цветом Blood Red (рис. 13).
Блик на зрачке я поставил чистым Skull White (рис. 14).
Внемательно осмотрев результат, я решил немного затонировать глаз цветом Blood Red с незначительным добавлением Scorched Brown (рис. 15).
Блик на рудужке немного потерялся и я востановил его сместью Blood Red и Sunburst Yellow, а затем и чистым Sunburst Yellow (рис. 16).
Наконец, я предельно аккуратно нарисовал в углу глаза белок смесью Fortress Grey и Skull White и поправил веки, там где залез на них, цветом Scorched Brown (рис. 17).

Шкура и глаза были готовы, пора было переходить к ногам, ушам, хвосту и пятоку. Я продолжил высветлять эти части смесью Bestial Brown и Vomit Brown (рис. 18).


Затем добавил в смесь еще немного Vomit Brown (рис. 19). В результате я получил немного розоватый оттенок.


Там, где меня это не устраивало (ноги, хвост, задняя сторона ушей) я слегка затонировал сильно разбавленным Snakebite Leather (рис. 20).


Затем, смесью Snakebite Leather и Bleached Bone продолжил высветлять хвост и ноги кабана (рис. 21).


Добавив в смесь Bleached Bone, я провел еще одно высветление (рис. 22).


Последние штрихи я раставил чистым Bleached Bone (рис. 23).


Мне хотелось подчеркнуть морду кабана и сделать ее более выразительной. Поэтому уши и пятак я решил сделать розовыми, почти как у "молочного" поросенка.

Базовые высветления у меня уже были, поэтому я просто прошелся по ним смесью Blood Red, Vomit Brown и Elf Flesh (рис. 24).


Добавив Skull White, я высветлил наиболее выделяющиеся учаски (рис. 25).


Затем добавил еще Skull White и повторил высветления (рис. 26).


Наконец, чтобы приблизить цвет к телесному я затонировал необходимые участки сильно разведенной краской Elf Flesh и восстановил блики смесью Elf Flesh и Skull White (рис. 27).


Итак, кaбан был почти готов, непокрашенными оставались только копыта.

Я взял краску Bestial Brown и прошелся по копытам вертикальными, слегка распаралеленными линиями сверху вниз (рис. 28).


Добавив Vomit Brown, я выделил эти линии еще сильнее (рис. 29).


Затем добавил еще Vomit Brown и повторил операцию (рис. 30).


После этого я еще раз прошелся по копытам, на этот раз уже чистым Vomit Brown (рис. 31).


В Vomit Brown я добавил Bleached Bone и наметил высветления (рис. 32).


Наконец, чтобы придать копытам объем, я поставил блики чистым Bleached Bone (рис. 33).


В общем, на этом я временно завершил работу над кабаном. Возможно, позже, когда будет готова телега, я еще вернусь к нему, если это мне покажется необходимым. Пока же пусть будет таким.


Покраска телеги

Сразу красить второго кабана я не имел ни малейшего желания, поэтому плавно перешел к телеге. Пока я непосредственно не взялся за нее, я плохо представлял себе объемы предстоящей покраски. Спустя же некоторое время мне в голову стали приходить мысли о тщетносити всей моей затеи. Пространства, которые предстояло покрасить показались мне огромны...

Я всегда стараюсь начинать красить с самых больших поверхностей. В случае с колесницей, это были доски, из которых она была сколочена. В качестве базового цвета я вновь выбрал Scorched Brown (рис. 34).


В то же время, я страмился, чтобы цвет дерева не сливался с цветом кабаньей шкуры, поэтому добавил ему красноватый оотенок. Проктически полностью я прошелся по выступающим поверхностям смесью Bestial Brown и Terracotta, стараясь в то же время наметить основные высветления (рис. 35).


Для следующего слоя я добавил в эту смесь цвет Vomit Brown (рис. 36).


И наконец, высветлил края цветом Vomit Brown с незначительным добавлением Terracotta (рис. 37).

orcs and goblins, painting, step by step, orc boar chariot, warhammer fb

Previous post Next post
Up