kotomysh, СПАСИБО!!!
"ИГРЫ С САМИМ СОБОЙ. БЕЗ КАРТИНОК И КАТОВ, ДЛИННО И ВСЕРЬЕЗ".
ЧЕМ БЫ НИ ЗАНИМАТЬСЯ, ЛИШЬ БЫ НЕ ТРУДИТЬСЯ
ЧТО БЫ НИ ДЕЛАТЬ, ЛИШЬ БЫ НЕ НАПРЯГАТЬСЯ
КАК БЫ НИ НАПРЯГАТЬСЯ, ЛИШЬ БЫ НЕ РАБОТАТЬ
ГДЕ БЫ НИ РАБОТАТЬ, ЛИШЬ БЫ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ
ЧТО БЫ НИ ДЕЛАТЬ, ЛИШЬ БЫ НЕ ТРУДИТЬСЯ
Отличные слоганы для современной инфантильной культуры.
Экстремальный индивидуализм, прокрастинация и индульгирование - три кита мировоззрения цивилизованного западного индивида-геймера:
«Я ХОЧУ ИГРАТЬ» и еще точнее:
« Я! »
« ХОЧУ! »
« ИГРАТЬ! »
Меня должны учить незаметно для меня - в игре, без труда и напряжения.
Меня должны развлекать и развлекать постоянно.
Меня должны обеспечивать новыми играми и игрушками.
Меня должны обеспечивать всем необходимым… просто потому что государство (общество) мне должно по умолчанию.
Мои права должны соблюдаться (правильнее сказать: некие «они» должны соблюдать, защищать и реализовывать мои права)
Мне должны карьерную лестницу и социальный лифт…
Мне должны безопасность от дождя, молнии, хищников, насекомых и себеподобных.
Мне должны уверенность в крове надо головой и хлебе насущном, завтрашнем дне, и уверенность в себе самом.
Я хочу…
Мне должны…
Имею право…
Человек - это тот, кто должен, может и делает.
А тот, кому должны, кто хочет и требует - дитя человеческое.
А у детей, права ограничены, и для эмансипации нужно ох как потрудиться.
Хочешь - возьми.
Запрещают? Выбирай: брать или соблюдать запрет, и принимай ответственность за выбор.
Это ТВОЕ желание и ТВОЙ выбор, а значит ТВОЯ ответственность.
Сделал выбор - не ной и не хнычь, не ищи виноватых в том, что выбрал сам.
Ошибся в выборе? Неси ответственность. Осознанно неси, покаянно - т.е. не надейся на «I’m sorry…», ОСУЩЕСТВЛЯЙ покаяние, а не рассказывай, как тяжело ты переживаешь чувство вины за ошибку и ее последствия.
Пока ты недееспособен - можешь валить все на родителей: не научили, на заставили, не объяснили…
Но если получил паспорт и избирательное право - будь любезен БЫТЬ взрослым, а не считаться.
Как только ты получил права взрослого вменяемого дееспособного гражданина - ТЫ отвечаешь за свою жизнь, за свои возможности, за свои достижения, за свои успехи.
Если родители пестовали тебя, баловали и целовали в попку - сочувствую, но теперь вопросы дисциплины, силы воли, самоограничений, преодоления трудностей, соревнования и конкуренции - ТВОИ проблемы.
Если родители тебя обижали, унижали, подавляли, били, насиловали, запрещали, не давали… - поздравляю! Ты получил бесценный ОПЫТ и исключительные НАВЫКИ, которые дают тебе огромные преимущества в конкурентной борьбе с зацелованными в попку.
Тебя заставляли играть на скрипке, пока другие играли в футбол? Это преимущество.
Ты стал сильным и ловким, пока другие искривлялись за скрипкой? Это преимущество.
Папа тебя бил? Ты научился переносить боль и терпеть. Это преимущество.
Твоя мама была сумасшедшей? Ты получил редкие навыки общения и выживания. Это преимущество.
Тебя оберегали? Ты сохранил здоровье и чувствительность.
На тебя не обращали внимания? Ты стал самостоятельным.
Не существует бесполезного, а тем более вредного опыта. Существуют бесполезные и даже вредные для самих себя и окружающих люди. Если ты не смог применить свой опыт себе и обществу на пользу - ты недееспособен, и нечего на общество пенять.
Если ты не научился держать ложку и доносить ее до рта - извинить тебя может только НЕДЕЕСПОСОБНОСТЬ, инвалидность, и то не любая.
Неспособность - это ТВОИ проблемы.
Недостаточная сила воли - проблемы самодисцилины.
Недостаток самодисциплины - отсутствие опыта самоограничений.
Отсутствие самодисциплины - ТВОИ проблемы. Не можешь сам - иди в армию, толковый сержант научит.
Хочешь - делай.
Не хочешь делать - не желай.
СЧИТАТЬ СЕБЯ ЖЕРТВОЙ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ НЕУДАЧНИКОМ.
ПУТЬ ЖЕРТВЫ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПУТЬ ВОИНА.
Нет вреднее животного, чем хнычущий интеллигент, жалующийся на судьбу, правительство и окружающее хамство.
Куда менее бесполезен для общества удалившийся от мира аскет, а его отречение служит людям хотя бы в качестве примера самоограничений, и это лучше, чем разрушительное для психики и подмывающее базовую сознательность нытье «рефлексируюшего» интеллигента: "Как ужасно мое представленье!»©
«Страдал, как Солженицын в Вермонте…»©
Нет такого места на Земле, где не страдал бы Солженицын.
И нет такого места на Земле, где страдал бы Будда.
Это индивидуальные выборы Солженицына и Будды: один показал нам, как страдать, другой указал Путь к избавлению от страданий.
Вот и все ваши мировоззрения: одни красиво «страдают» за народ, за окружающую среду, за свободу, сидя в тепле и сухости с обогревателями и кондиционерами, медицинским обслуживанием, доступным образованием, с холодильником, ноутбуком и смартфоном, и ужасно ненавидят «зомбоящик» и всех, кто в нем и перед ним, делая вид, что они сами-то «вне» и «вопреки»;
а другие живут голодными, жаждущими, без элементарных удобств и, не поверите, радуются жизни и наслаждаются ею.
Что на свете есть ещё позорней,
чем, себя жалея, преуспеть
и, входя туристом в лепрозорий,
собственные насморки воспеть?
Потому что источник радости, наслаждения, удовольствия и счастья - не снаружи, а внутри, не во вне, а во мне самом.
И вся скорбь мира - не более, чем иллюзия испытывающего дефицит определенных нейротрансмиттеров индивида, и все райские наслаждения - не более, чем результат сбалансированной деятельности здоровой эндокринной системы.
И если вы считаете, что это не так, что ваши мысли и чувства - результат чего-то внешнего, а не работы внутренних органов - вы придурок, достойный своих страданий.
Все твои мученья - только малость,
если вся в крови земная ось.
Может, слишком дёшево давалось
всё, что и далось, и удалось?
Если вы не «верите» в чудеса - значит вы просто идиот, не освоивший школьной программы, потому что сама ЖИЗНЬ - это чудо!
Число Е - это чудо из чудес. И вы сами - душевно больной и умственно убогий продукт и недостойный результат этого чудесного Е.
Несчастный, страдающий - суть душевно больной, невменяемый, неполноценный, недееспособный. И нет тут ничего возвышенного.
Возвышенно - СОстрадание, СОчувствие, а не жалость к себе любимому.
Портрет современного либерального интеллигента:
«Уж так он себя любил, так щемяще и пронзительно любил, что
просто не знаю... и жалел. Неприлично, не по мужски, неловко иногда читать,
в конце концов. В чем-то - основу его творчества составляет внимательная, понимающая, трогательная, с сочувствием и жалостью любовь к себе, любимому.
- Любил барин клубничку и себя в клубничке, и болезненно скорбел по отсутствию оного.»(с)
Жалость - это болезненное чувство не только в смысле переживания боли как эмоции, неприятных ощущений, но и в смысле душевного нездоровья.
Это мазохистски сладостное чувство, сочетание безнадежности и беспомощности - перверсивные попытки вернуться в прошлое и представить, как могло быть по-другому, одновременно сознавая, что это невозможно. По сути - это регрессия во всей ее назамутненности, ходьба спиной вперед: непрекращающийся разворот из суровой реальности в сладостное, лишенное стыда, вины и сожалений, единственно оправданное состояние бездействия и безответственности - внутриутробное. Жалея себя вы стараетесь уклониться от ответственности за последствия совершенных выборов.
Жалость - способ оправдания бездействия.
Жалость - камуфляж для неудач.
Жалость - маскировка прокрастинации, лени.
Жалость - потакание порокам.
Жалость служит оправданием для жестокости к другим.
Жалость - инструмент эмоционального шантажа.
Жалость - это незаслуженная награда жертве за бездействие, за то, что она не пытается не быть жертвой.
Жалость - источник депрессий, наркоманий, пьянства, распущенности, лени, неопрятности, аморальности - психологической инвалидности, невменяемости, недееспособности.
Привычка к жалости ведет к нарушениям здоровья - это ведь так выгодно -быть больным;, к слабости физической и умственной, к плохому настроению как мироощущению, к печали как желаемому состоянию. Привет вам, пессимисты, скептики, меланхолики, невротики и шизофреники!
Жалость - то, что мешает развиваться, что не позволяет двигаться вперед, тормозит и препятствует.
Жалость к себе делает неудачником.
Жалость к другому - стремление сделать неудачником его.
Жалость - пожелание неудачи.
Все победы - пирровы победы,
и на свете нет других побед.
Пожалел себя - не лезь в поэты.
Скидки запросивший - не поэт.
Состраданиe - антитеза жалости.
Сострадание - со-чувствие, сопереживание - солидарность чужому движению вперед, пожелание успеха.
Сострадание - любовь, лишенная эгоизма, не требующая удовлетворения помимо себя самой, радующаяся за другого.
Жалость - наркотическая пелена, толкающая на преступления, к саморазрушению, к принятию необоснованных решений.
Но жалость ведет к погибели не только «жертву», но и жалеющего»:
ибо жалеющий тоже извлекает свои бонусы из прекраснодушной жалости к ближнему. Я такой хороший, я такой милосердный, я так прекрасно жалею!
Это взаимно развращающее занятие - жалость. Как если бы вместо того, чтобы учить ребенка ходить, мать носила его спеленутым, «защищая» его ножки от грязи и стресса. Это как если «ребенок» зрелого возраста желал бы, чтобы мать носила его на руках.
За непрокажённость, неуродство
доплати - хоть сломанным хребтом.
Всё, что слишком дёшево дается,
встанет слишком дорого потом».
Быть диссидентом - проще, чем строить БAM.
Быть отказником легче, чем служить.
Оставаться неучем легче, чем учиться.
«Быть никому не нужным» - проще, чем отвечать за семью.
Болтать - не мешки ворочать.
Когда человек начинает жалеть себя или придумывать оправдание своим неудачам, он начинает постепенно умирать
(с)
Жалость - это о невозвратном, непоправимом и безысходном, все имеет свое завершение, но не жалость. И в этом смысле выгоднее всего - смерть. Смерть невозвратна, необратима. Мы с детства практикуем «наслаждение смертью», представляя себя умершими, а своих близких - погруженными в сожаления; и жалеем, жалеем себя мертвенького… Это одновременно и непосредственная жалость к себе, и жалость к себе через роли близких, и безжалостность к этим самым близким, и безжалостность к самой Жизни.
Проповедь сострадания не давала достаточно плодов, пока не случилось распятия.
Жизнь - недостаточное чудо для зажравшегося Homo Sapiens, Смерть - особенно чужая - неизбывно привлекательнее.
Смерть искупает все, смерть всех выравнивает, смерть стирает грани…
Потому что неизбежный исход Жизни - Смерть , а у Смерти исходов нет.
«Смертию смерть поправ»- это что-то малопонятное и потому завораживающе чудесное.
Кстати, у некоторых иудеев есть свой «христос», мессия М.М. Шнеерсон, почивший, но вечно живой. У буддистов - Сиддхартха Гаутама, не умерший, а ушедший в нирвану.
И нет идеи привлекательнее, чем жизнь после смерти.
И нет желания горячее, чем бессмертие.
Нравственность - это не про жалость, и не про страдания, и вообще не про Я.
Это про солидарность, сострадание и осознание себя через «мы», через общество, человечество, через непротивопоставление человека животному, живому и жизни в целом.
Осознание иллюзорности разделенности, раздельности, отдельности живых существ друг от друга, от других форм жизни, иллюзорности, связанной с зеркальными нейронами, не более того.
Нравственность - осознания себя частью целого, и несуществованием себя отдельно - мы не сосуществуем с бактериями, мы являемся ими в значительной степени: часть бактерий просто сосуществует с животным, часть осуществляет необходимую для жизнедеятельности организма работу, часть - отказалась от своей «отдельности», независимости, став частью организма. Каждый из нас система взаимодействия микроорганизмов с иными видами Жизни.
Самая нелепая ошибка сознания - антропоцентризм, принятие себя за «венец творения», представление о своей исключительности.
To есть попросту Гордыня. Знакомое понятие?
Так вот нравственность - это не про гордыню.
И не про чужие грехи и ощибки, не про чужие несовершенства. Не про ощущение себя «другим», непонятым, «лишним человеком» или «сверхчеловеком». И уж точно не про «жизнь несправедлива».
Справедливость - категория, к которой прибегают, чтобы закамуфлировать свои зависть, алчность и жадность.
В природе нет ни справедливости, ни несправедливости.
Нет их и вне Эго.
Все, что смог получить организм - справедливо, ибо соответствует целям Эволюции и естественного отбора. Все, что не получил - не получил справедливо. Иные рассуждения - дорога к страданию, несчастьям и плохому концу.
Обратите внимание, никто и никогда не считает несправедливым то, что есть у него самого.
Несправедливость - это то, чего нет у меня, а заодно и у некоторых других. Если у кого-то больше других - это несправедливость. А если больше у меня - я заслужил.
Справедливость - это опиум для народа, наркотик, облегчающий манипуляции массами.
Право - это не то, с чем рождаешься по умолчанию.
Право - это то, что ты получил в борьбе с конкурентами, обстоятельствами, препятствиями.
Размышления о праве - путь к преступлению. Позвольте сэкономить мое время: Достоевский все подробно объяснил.
Но сами либеральные категории в своем дуализме, диадичности, бинарности подразумевают наличие «оборотной стороны медали» или «другого конца палки» - обязанностей, ответственности, долга.
Наличие прав неизбежно порождает обязанности.
Обязательства - это ответственность,.
Обладание порождает долг.
Что бы вы ни получили - это ваше по-справедливости только условно, поскольку при любом законном требовании вам придется делиться. Прикиньте уровень жизни в Зимбабве и вам сразу расхочется быть справедливым.
Ваши права не должны ущемлять прав других. Задумайтесь над этим и не захотите много прав.
Любое право несет в себе ответственность за ненарушение прав других, за справедливость распределения, за предоставление доступа к правам…
Чем больше вы хотите, тем больше становится ответственность, которой вы за это расплатитесь.
Нереализованная ответственность превращается в долг в самом экономическом его смысле - делает вас должником. Непринятие долга, неисполнение долга, несогласие с долгом ставит вас вне закона - т.е. лишает Прав.
Задумайтесь, хотите ли вы много прав?
Бесправное состояние, лишенное ответственности и долгов, крайне выгодно для нежелающих напрягаться.
А значит, каждый, стремящийся избежать трудностей, работы над собой, добровольно выбирает бесправность жалкой жертвы вместе с отсутствием ответственности. Очень удобная, хотя и порочная позиция, некоторыми злонамеренно принимаемая за нравственный выбор.
Отказ служить в армии, отказ от семейных отношений, отказ от родительства, отказ от службы в смысле работы на благо государства, отказ от неоплачиваемой работы, т.е. труда на благо общества, презрительное или неуважительное отношение к аскетам, служащим обществу: «ментам», «воякам», врачам, чиновникам, учителям, социальным работникам…
Чем бы ни заниматься, лишь бы не делом. Что бы ни делать, лишь бы играть. Во что бы ни играть, лишь бы не работать.