Коран логичнее, чем Библия

Aug 10, 2024 10:23

Как мы помним, история запретного плода описана в Библии так:

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16-17).

Писатель Марк Твен в своих «Письмах с земли», комментируя этот библейский отрывок, отмечает: «Бог предупредил мужчину и женщину, что им нельзя есть плодов некоего дерева. И, как ни странно, прибавил, что, поев его, они непременно умрут. Я говорю "как ни странно" потому, что они никогда еще не видели смерти и, разумеется, не могли понять, о чем он говорит. И ни он, и никакой другой бог не сумел бы растолковать этим невежественным детям, о чем идет речь, не приведя наглядного примера. Это слово само по себе было им так же непонятно, как новорожденному младенцу».

В Коране же, говоря о запретном плоде, Аллах не грозит Адаму и Хавве за ослушание смертью:

«О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками» (Преграды, 19).

В других аятах Корана, где описывается та же история, сказано аналогично. В дополнение к наблюдению Марка Твена хотелось бы отметить, что в Библии Бог предостерегает от запретного плода только одного Адама. Еву же он, по сюжету, сотворил после того, как указал на запретное дерево, что в корне расходится с Кораном. А уже в следующей главе, где появляется Ева, приводится такой диалог:

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт. 3:1-3).

То есть на вопрос змея за Адама ответила Ева, хотя лично ей Бог этого не говорил, поскольку на тот момент её ещё на свете не было. Конечно, несложно догадаться, что этот наказ ей передал Адам. Однако опять же Ева говорит о смерти с таким знанием дела, будто точно осведомлена о том, что такое смерть. Хотя до той поры они не были свидетелями даже смерти животного, не говоря уже о человеке. Предсмертные муки, боль и агония являлись для них, первых людей, неизвестными ощущениями. Кто не испытывал боли, тому невозможно описать словами, что это такое.

Вывод напрашивается очевидный. Эту историю в Библии написал человек. Написал по памяти, как запомнил, путаясь в деталях. И поскольку в представлении людей худшим последствием употребления в пищу неизвестных плодов или ягод служит смерть от отравления, автор этих библейских строк не нашёл ничего лучшего, как «наказать» Адама и Еву смертью за поедание запретного плода. Которая, к слову, с ними так и не случилась, несмотря на то что Божий запрет они нарушили. Таким образом, автор ещё и обвинил Бога в ложной угрозе, которую он в жизнь не претворил, поскольку Бог Адаму сказал ясно: "В тот же день смертью умрёшь".
Previous post Next post
Up