Неоднократно читал истории о том, как, якобы "Бог спас" какого-нибудь наркомана или другого конченого человека путём того, что пациент ударился в православие или вовсе ушёл в монастырь. В противовес тому, кто в православие ударяться отказался, сменить наркоманию на ПГМ не захотел и в результате бесславно сдох или суициднулся. Доля истины в том утверждении, что таких людей спас Бог, имеется. Но является ли это доводом в пользу православия или какой-то ещё подобной религии, попробуем разобраться на конкретном примере.
В середине девяностых, в разгар психоделической революции, когда почти вся рок-сцена торчала на разных препаратах, в числе прочих был такой музыкант - Тима Земляникин, участник группы "Нож для фрау Мюллер" и ещё ряда проектов. Группа в полном составе принимала наркотики, её лидер Олег Гитаркин и вовсе был так называемым куколдом и альфонсом: его жена работала проституткой и рассказывала ему в подробностях обо всём, что с ней делали на дню. Зато на заработанные деньги его содержала и возила на море. А потом променяла своего куколда на охранника какого-то преступного авторитета и выгнала из своей квартиры на улицу. А Тима Земляникин особенно убивался, был героиновым наркоманом и долбил себе руки шприцом каждый божий день. Впоследствии забил на репетиции. Он и так-то петь не умел, вокалистом был принят в группу по недоразумению, а уж под кайфом или под ломкой и подавно ничего из себя выдавить не мог. Что и говорить, при таком раскладе жить ему оставалось считанные месяцы...
Тима Земляникин на фото в центре. А симпатичный молодой человек справа - Эдуард Старков,лидер тогдашней популярной панк-группы "Химера". Эту группу считали таким же открытием десятилетия, как "Nirvana", то есть оценивали проект Старкова очень высоко. Один журналист написал, что на Западе главным явлением на сцене в 90-е стала "Nirvana", а в России - "Химера". Но и то, и другое на любителя, конечно. Эдик Старков вытворял на сцене такие вещи, что уже по причине них можно было уйти в мир иной молодым. Но поскольку в довершение он также был наркоманом, то конец немного предсказуем - Эдик повесился на чердаке. Однажды в интервью Эдик признался, что хотел бы повеситься прямо на сцене в качестве финального аккорда концерта. Но в результате повесился при полном отсутствии зрителей и достать из петли музыканта было некому.
Что касается Тимы Земляникина, то он в какой-то момент пропал. Бывшие коллеги по музыкальному цеху решили, что он тоже закончил свою жизнь, как большинство наркоманов. Либо дружки-нарики зарезали, либо от передоза сдох под забором. Однако вскоре Тима нашёлся. Он всплыл за шесть часов езды от Питера в каком-то монастыре посреди леса, где принял монашеский постриг и взял себе типичное для этой публики имя. Что-то вроде "отец Варсонофий" или типа того. Кто подобрал несчастного наркошу и привёз в монастырь неизвестно, но факт в том, что Тима в результате выжил. Друзья навещали его в монастыре. Оказалось, что он и там следит за новостями на музыкальном фронте и прослушал всю дискографию оставленной им группы. Правда, от совместных гастролей отказался, несмотря на то что за это им кто-то посулил хорошие деньги.
Тима Земляникин в монастыре
Есть схожие примеры среди более известных музыкантов. Так, принявший православие в 1992 году Кинчев благополучно исцелился от наркомании, остался жить и ныне разменял седьмой десяток. А такие безбожники-наркоманы, как Юрий Хой, Егор Летов и Михаил Горшенёв, ушли молодыми. Шевчук, Гребенщиков и Бутусов в своё время благополучно завязали с бухлом, хотя по молодости тоже были запойные. В заслугу также ставят православие. А безбожник Майк Науменко тягу к спиртному преодолеть не смог и в результате умер. Как объяснить это явление?
Во-первых, эти люди признают единобожие в господстве и в трудные минуты, желая исцеления, всегда взывают к Аллаху посредством величайшего из его имён - Рабб, говоря: "Господи, помоги мне". Как правило, в период самых тяжёлых испытаний в своей жизни они обращаются не к Христу и не к Марии, а к Всевышнему напрямую, без посредников и не придавая ему сотоварища:
"Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?», они непременно скажут: «Аллах»" (Толпы, 38).
Во-вторых, нравственные устои религии Исы сохранились в неискажённом виде, в отличие от акыды. Поэтому, приняв православие или уйдя в монастырь, эти люди прекратили совершать тяжкие грехи, отказались от зульма и сеяния нечестия на земле. Монахи, живущие в монастыре, и вовсе отказались от участия в любых конфликтах, войнах, разборках, не поддерживая никакое зло, творящееся на земле, даже на словах. Что немаловажно, они отказались от причинения вреда мусульманам:
"Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим являются те, которые говорят: «Мы христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия" (Трапеза, 82).
Само собой, в этих людях намного больше блага, чем в агрессивных наркоманах, которые в наркотическом угаре могут творить любой беспредел, убить друга, жену или даже собственных родителей.
Наконец, в-третьих, Аллах продлевает этим людям лишь земную жизнь, которая всё равно для них рано или поздно подойдёт к концу. Он даёт им исцеление не столько в награду, сколько в качестве второго шанса, предоставив возможность дожить до преклонных лет, накопив мудрости и жизненного опыта. Другими словами, им даётся отсрочка. Это не значит, что Аллах принимает от них бессмысленные обряды, которые не были узаконены ни в одном шариате:
"В сердца тех, которые последовали за ним (за Исой), Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого, но они поступили так, дабы снискать довольство Аллаха. Но они не соблюли его должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами" (Железно, 27).
Таким образом, за стремление к благому и отказ от грехов они получили своё воздаяние в этом мире в виде исцеления от тяжёлого недуга и каких-то материальных благ в виде крыши над головой, денег, детей, жён и т.д. Однако их обрядами со свечками и молитвами перед иконами Аллах недоволен, не принимает этого и в последней жизни подвергнет их за это справедливому воздаянию.