Свою знаменитую книгу "Малая земля", которую в патлатых семидесятых в обязательном порядке штудировали все советские школьники, Л.И. Брежнев закрывает следующим выводом:
"Наша победа - это высокий рубеж в истории человечества. Она показала величие нашей социалистической Родины, показала всесилие коммунистических идей, дала изумительные образцы самоотверженности и героизма - это все доподлинно так. Но пусть будет мир, потому что он очень нужен советским людям, да и всем честным людям земли.
До последнего дня мы хоронили верных товарищей, на всем пути видели следы фашистских зверств, встречали плачущих матерей, безутешных вдов, голодных сирот. И если бы спросили меня сегодня, какой главный вывод сделал я, пройдя войну от первого до последнего дня, я бы ответил: быть ее больше не должно. Быть войны не должно никогда...
Это, пожалуй, и есть главный вывод, который вынес я из опыта великой войны".
Конечно же, логичным будет возражение касательно того, что сделанные выводы не помешали Брежневу в конце своего правления отправить войска в Афганистан. Но, во-первых, население СССР, позиционировавшего себя оплотом мира, не просило его об этом. Не было никаких "Брежнев, введи войска!" или "Если мы не поедем туда убивать их, то они придут к нам, чтобы убивать нас". Во-вторых, Брежнев не мог знать, что обычная помощь марионеточному просоветскому правительству, какая не раз оказывалась до этого в других странах, перерастёт в настоящую войну с потерями, не сравнимыми ни с одной другой авантюрой СССР. Не ожидал он явно и того, что незаметную и, казалось бы, никому не интересную страну поддержит весь мир. Вплоть до того, что в отдельных западных странах (в частности, в Канаде) даже на АЗС будут отказывать в отпуске бензина тем, кто приезжает на советских автомобилях, в знак солидарности с Афганистаном.
Поэтому фразу, которой Брежнев подытожил свою книгу: "Быть войны не должно никогда", следовало дополнить словами: "... и нигде".