Денежные пожертвования в христианстве и в исламе

Jul 22, 2020 11:08

Статья для товарища jeeperzzzz и других знатоков христианского богословия.

Перечитывая Евангелие, я каждый раз всё больше убеждаюсь, что невозможно в полной мере и целиком практиковать то, что им установлено. Так, если коснуться вопроса материальных пожертвований, то самыми благочестивыми, с точки зрения Евангелия, являются околохристинские сектанты, отторгаемые официальной церковью, которые недрогнувшей рукой продают единственный кров над головой и несут вырученные с продажи средства в секту. Если верить Евангелию, то Иисус за такую щедрость удостоил бы их высшей похвалы:

"Юноша говорит ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам мвоим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф., 19:20-24).

Характерно, что богатым здесь назван не тот, кто живёт в роскоши и имеет излишек средств сверх необходимого ему на жизнь, а просто человек, имеющий крышу над головой. Уже одно это является показателем богатства, от которого следует избавиться, если хочешь стать совершенным и продолжить дальнейший разговор с Иисусом о вере в него. В противном случае в рай войти будет сложнее, чем верблюду - пройти сквозь игольное ушко, а следовательно, невозможно.

А теперь объясните мне, для чего закреплять в Писании то, что всё равно никто из людей не сможет выполнить? Науке известен хотя бы один случай того, как христианин продал свою квартиру и раздал деньги бомжам? Если не брать в расчёт вышеупомянутых сектантов, которые, во-первых, являются больными на голову либо зомбированными людьми, а во-вторых, отдают всё имущество не нищим, а руководству своей секты, то ни один верующий христианин в здравом уме не отдаст всё, что нажито по жизни трудом, беднякам, к которым неизбежно примажутся ещё халявщики и тунеядцы. Любой нормальный человек понимает, что это перебор.  А уж если вспомнить Владимира Гундяева, который с ехидным прищуром садится в салон "Майбаха", восходит на борт личной яхты или узнаёт, который час, то и вовсе становится ясным, что евангельские методы воспитания верующего - это утопия.

Иным образом обстоит дело в исламе, который, напротив, является более прагматичным и применимым в практическом плане для мусульман:

"Вам не достичь совершенства, пока вы не будете расходовать из того, что любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом" (Семейство Имрана, 92).

Очевидна разница между "расходовать" и "отдать всё, что имеешь". Ислам, с одной стороны, призывает делать щедрые пожертвования, поскольку всякая мелочь - это явно не то, "что вы любите". С другой стороны, расходование - это разумные траты, трезво оцениваемые мусульманином сообразно его финансовым возможностям. Ислам учит быть самодостаточным, сводя к минимуму обращения к людям с различными просьбами, прибегая к ним лишь в случае необходимости, и порицает попрошайничество. Поэтому отдавать последнюю рубаху, с точки зрения ислама, неразумно и даже является греховным, если излишняя щедрость мусульманина приводит к материальным затруднениям его родителей, жены и детей.

К примеру, в обоих "Сахихах" рассказывается, что Умар сказал: "О, посланник Аллаха, для меня нет имущества милее, чем моя доля в Хайбаре, как ты повелишь мне поступить с им?". И тот ответил: "Оставь себе землю и раздавай её плоды на пути Аллаха". Но не говорил ему: "Продай землю и раздай деньги нищим, а потом уже приходи и следуй за мной".

Известна и другая история, в которой рассказывается, как Пророк предложил своему сподвижнику обратить источник воды, находящийся на его земельном участке, в безвозмездное пользование всех мусульман. Взамен заверил, что он получит источник в раю. Однако тот ответил, что торговля водой служит средством его заработка, на который он содержит семью, поэтому дарение родника общине не представляется возможным. Пророк не стал настаивать, поскольку пожертвования - дело добровольное. Они, хотя и похвальны, но это вовсе не значит, что отказавшийся от благотворительности совсем лишится рая.

И напоследок выложу скриншот поступившего на мою почту пару месяцев назад письма с моим ответом на него.




Мухаммад, Иисус в Исламе, счастье, интересно, заблуждения, христианство, Единобожие, вера, мнение, Коран, ересь, скриншоты, критика Ислама, последний пророк, Ислам, вероучение, Библия

Previous post Next post
Up