Продолжаю приводить неисламский взгляд на исламскую историю от имени Августа Мюллера, отрывок из книги которого я уже приводил в
этой статье. На сей раз коснёмся щекотливого и интересующего как мусульман, так и немусульман вопроса брака Пророкаﷺ и Айши.
"...Почти одновременно обручается он с дочерью друга своего и одного из вернейших сподвижников Абу Бекра. О самой свадьбе пока нельзя было и думать. Аише, так звали девочку, было всего 6 или 7 лет; даже в этом южном климате считалось невозможным вступление в брак ранее одиннадцатого года. Ежели теперь уже наступило формальное обручение, то это потому, что оба друга ощущали потребность связать наружно близкие свои отношения заключением родственных уз. Кроме того, этим высказывалось желание Мухаммеда выразить фактически свою признательность за великие жертвы, принесенные его другом общему делу. Обручением он как бы обязывался взять на свою ответственность будущность его дочери, а в то же время, в кругу правоверных, отличить особенно Абу Бекра. Хотя пророк, по-видимому, старался утешиться после потери верной своей подруги (Хадиджи - прим. А.М.), но он не переставал думать о ней и до самого конца своей жизни вспоминал о покойной жене с признательностью и любовью. Не следует также забывать, для полной характеристики Мухаммеда, что то нежное чувство, которое мы выказываем в супружеских отношениях и, надо надеяться, обыкновенно питаем, было чуждо арабам современной ему эпохи".
Думаю, в этом отрывке становятся ясными ответы на вопросы: о причинах данного брака; об отношении Пророкаﷺ к малолетней супруге как к женщине; о том, кого он продолжал любить при заключении этого союза; о межполовых отношениях арабов той эпохи в общем. Также считаю напомнить о том, о чём мы говорим всякий раз, обсуждая данный вопрос. Если бы такой брак был аморальным с точки зрения тех местности, времени и народа, его враги не преминули бы указать на это сподвижникам с целью уронить его авторитет. Если бы такой брак по их законам и вовсе считался бы преступным деянием, то Пророкаﷺ подвергли бы наказанию на законных основаниях, и это было бы великолепным поводом устранить его раз и навсегда. Ни один родственник не смог бы ему помочь. То же самое касается и Абу Бакра, распорядившегося судьбой дочери, не имеющей возможности защищать себя.
К слову, даже если бы я не был мусульманином, который по религиозным соображениям всегда будет защищать Пророка Мухаммадаﷺ при любом раскладе, после ознакомления с вышеприведённым неисламским взглядом на вопрос брака Мухаммадаﷺ и Айши для меня бы многое прояснилось и встало на свои места. Как житель XX-XXI веков, поживший уже достаточно на свете, я застал довольно существенную разницу, к примеру, между нашим поколением и поколением 30-х-40-х годов прошлого века, которое не только интеллектуально, но даже физиологически отличается от нас. Что тогда говорить о поколении, с которым нас разделяет пятнадцать веков? Думаю, без внимательного ознакомления с трудами историков, хорошо исследовавших предмет нашего изучения, нам не составить даже примерной картины жизни и быта народов тех веков. И это замечание касается не только критиков ислама, прикалывающихся над браком сорокалетнего Мухаммадаﷺ и семилетней Айши, но и тех мусульман, которые, толком книг-то не читав, а всего лишь пробежав по интернету, рассуждают об эпохе сахабов с таким уверенным видом, будто у них дома имеется машина времени, на которой они лично туда слетали и всё своими глазами увидели.