"Кто нам мешает, тот нам и поможет"

May 03, 2017 11:42



Несколько месяцев тому назад мы разбирали одно стихотворение неизвестного (и явно не арабского происхождения) автора, которое спровоцировало в исламской умме настоящий переполох и переворот в сознании людей относительно понимания такого важного вопроса, как возвышенность Аллаха над всем сущим. Меня больше всего поражает не наличие или отсутствие достоверности у этого стиха, а сам факт приведения его в качестве довода в таком важном вопросе, как единобожие в именах и атрибутах Аллаха. Да ещё зачастую с таким видом, будто этот стих - туз в рукаве, покрывающий бесчисленные доводы из первоисточников.

В то же время ни для кого не секрет, что джахмиты и их последователи иногда всё-таки снисходят до того, чтобы в качестве оправдания своих взглядов найти настоящие аргументы из Корана и достоверной сунны. Поэтому учёные-сунниты давно разработали и проверили веками универсальное правило, которое, подчёркиваю, ни отказывает никогда. Вы можете примерить его ко всему, что пишут у себя в книгах и на сайтах джахмиты, мутазилиты, мурджииты, хариджиты и прочие пациенты.

Правило это очень простое. Если еретик приводит в подтверждение своих слов довод и если этот довод достоверен (действительно есть такой аят, хадис, асар), то этот довод не за него, а против него. Вооружившись этой универсальной формулой спасения, вы можете быть абсолютно спокойными. По крайней мере, для себя вы точно опровергните всю порочность учений заблудших сект.

В качестве примера можно привести общеизвестный аят из Корана, на который любят ссылаться все еретики, верящие в отсутствующего Аллаха и отрицающие большую часть или практически все Его возвышенные атрибуты. Когда их спрашиваешь: почему вы отрицаете возвышенность Аллаха над престолом? Почему вы отрицаете наличие у Аллаха рук, пальцев, глаз, стопы, голени, лика? Почему вы отрицаете, что Аллах говорит, смеётся, улыбается, нисходит на нижнее небо каждую последнюю часть ночи? Почему вы боитесь признать всё это, когда о том смело говорили Пророк ﷺ, сподвижники и их последователи? В ответ на это они приводят аят из Корана, где сказано: "Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий" (Совет, 11).

Почему этот аят из Корана не за них, а против них? Потому что они сами же нарушают его. Начиная говорить об атрибутах Аллаха, они сами себе представляют что-то в своём воображении. Представляют руку, ногу, глаза, лицо. Воображают, как Аллах то и дело то спускается, то поднимается (в зависимости от часовых поясов планеты Земля), а Его Трон остаётся пустующим. Им сразу приходит на ум всё изложенное, после чего они пугаются и сами себя запутывают: "А'узу би Ллях! Нет, не может быть такого! Нет у Аллаха ни рук, ни пальцев, ни очей, ни лика - ничего нет! Нет у Него ни места, ни направления, Он нигде! Он не нисходит на нижнее небо, это... это... это Его милость нисходит, точно! Он создал Адама не двумя Своими руками, а... Пусть будет двумя своими милостями! Короче, не надо об этом говорить! Нельзя! Можно впасть в куфр! Точнее, уже впали! Все, кто придаёт Аллаху место, - кафиры!.." Ну, и прочий бред. Так, желая отградить Аллаха от недостатков, люди превращаются в воинствующих сектантов - последователей Платона, Аристотеля, Маркса, Энгельса и прочих безбожников. Так или иначе, эти люди запутываются сами и сбивают с пути Аллаха других. А если бы они понимали, что все имена и атрибуты Аллаха следует рассматривать через призму этого ценнейшего аята из Корана, который мы привели, то никогда не стали бы ничего отрицать или перевирать. Да и специально для особо одарённых Сам Аллах после сих слов добавил: "... и Он - Слышащий, Видящий". Аллах не подобен ничему, равно как и все Его атрибуты не подобны атрибутам творений. Его слух и зрение не подобны таковым качествам у творений. И так во всём.

Неслучайно праведные последователи сподвижников (табиины), когда еретик предлагал им: "Хочешь я тебе расскажу один аят из Корана или хадис Пророкаﷺ?", отвечали: "Нет, не надо". Отказывались слушать Коран и сунну из уст этих людей. Всё, что заблудшие оттуда берут, работает только против них. Они сначала формируют у себя убеждения, а уже потом пытаются подогнать под них шариатские тексты, хотя настоящие сунниты делают всё с точностью до наоборот.

Помимо, собственно, первоисточников эти еретики могут строить из себя верных последователей мазхабов. Особенно "доставляет", когда они выдают себя за шафиитов или маликитов. Мало-мальски знакомый с биографией, убеждениями и высказываниями имамов аш-Шафии и Малика человек вообще не усмотрит даже косвенной связи между пациентами и указанными имамами. И опять же, памятуя вышеприведённое правило, вы можете быть спокойны, если услышите, что сектанты и еретики пытаются подмазаться к мазхабам. Вы обязательно найдёте в том или ином мазхабе многое из того, с чем совершенно не вяжутся убеждения и слова джахмитов нашего времени.

Забавным признаком еретиков и сектантов является ещё один примечательный момент. Как люди, впавшие в крайность, они называют всех приверженцев сунны противоположностью этой крайности. Так, муаттылиты (отрицающие атрибуты Аллаха) называют суннитов мушаббихитами (уподобленцами, антропоморфистами). В свою очередь настоящие мушаббихиты называют последователей сунны муаттылитами. Хариджиты называют их мурджиитами, а мурджииты - хариджитами. Рафидиты называют суннитов насыбитами... Ну, и так далее. Люди, избравшие для себя крайность, нередко доведшую их до откровенного многобожия и неверия, переносят на противоположную крайность ненавистных им приверженцев сунны, хотя те как раз-таки во всём держатся середины.

Никогда не следует забывать, что всё, что говорят враги истины в своё оправдание, оборачивается только против них самих. При условии, если то, что они говорят, является действительным шариатским доводом. Если же это голая философия и выдумки предводителей сект и учёных заблуждения, то это и принимать во внимание не стоит.

заблудшие течения, заблуждения

Previous post Next post
Up