Остров Оленевский. Туда и обратно. Почти состоявшееся путешествие. Часть первая

Aug 08, 2016 05:54

дороги трудны, но хуже без дорог
Приключенческая повесть с прологом, эпилогом, интерлюдиями и отступлениями




Действующие лица:
Сергей "Кры" Крылов krylo_ff- Командор, начальник, отец родной и прочая-прочая-прочая

Гвардия Кры:
Саша Цыганок - заместитель командора, подающий надежды молодой человек, сорви-голова, музыкант, чуть не написал бреттер, но в 19 столетии уже бы лихо рассекал в гусарском ментике и во всю резался бы с друзьями за благосклонный взгляд очаровательных глаз
Дениза - Диня - чертенок в юбке. Удивительно положительный и добрый человек
Саша (Шаша) - Лесная Фея, любящая сушки и не любящая фотографироваться
Мэт - новый человек в команде - друг Цыганка, музыкант, попавшийся на археологию, этакая смесь Пьера Безухова и прости Господи, Андрея Болконского. Молчаливый молодой человек, немного стеснительный, но способный увлекаться и умеющий увлекать сам.
Ярл (в некоторых кругах известный, как Джагеддин) - ваш покорный слуга, тоже новый человек в команде - заместитель командора по безопасности, полуседой циник и бумагомаратель, мечтающий уволиться со службы и раскрыть все тайны археологии.
Человек-косяк - весельчак и добряк. Кто он и откуда взялся - неизвестно. Но с середины пути он сопровождал экспедицию и даже в Москву отправился.
Добрые и не очень люди и лягушки, встреченные на маршруте


пролог
Легко ли возвращаться из похода? Ха! Если вы так думаете, значит, вы никогда не ходили в поход. Точнее, в экспедицию.
Поход - это когда с гитарой у костра, когда "лыжи у печки стоят", когда ты отдыхаешь в лесу, на берегу речки или озера, когда - хочешь - идешь, хочешь - не идешь, а сидишь или лежишь. Экспедиция это другое. Когда поставлена цель, есть задача, и ее надо выполнить. Хоть тресни. Это как боевая задача. Когда мне довелось "посетить" Ханкалу, меня никто не спрашивал, хочу я туда ехать, или нет, готов, или не готов. Просто был приказ, и мы поехали. В экспедициях так же. Возможно, не у всех, конечно, но у нас - Гвардии Кры - так.
Кры нас ни о чем не спрашивал. Он давал команды и мы их выполняли. Две недели. Мы жили под открытым небом, отделенные от солнца, звезд или туч тентом, шли по маршруту под дождем и под ярким солнцем, отбивались от полчищ голодных комаров и при этом выполняли экспедиционные задачи. И выполнили.
А потом были почти сутки в Чупе, то дождь, то гнус, было расставание с Сашей, уехавшей домой, в Архангельск, погрузка в наш вагон, дорога к Москве, пирожки в Петрозаводске, и, наконец, поезд как-то внезапно вполз в каменные джунгли, мы выгрузились из вагона и город поглотил моих спутников и я остался один. Вокруг громоздились каменные громады домов, с асфальтовых полей испарялись остатки дождика, сновали люди - (оказывается, все это есть, это не выдумки!) Но их - Кры, Дини, Мэта, Цыганка, Шаши - их уже не было рядом...
Дома меня ждала семья, на работе ребята из отдела, но я все равно чувствовал себя одиноким и никому не нужным.
Двухнедельная экспедиция это вам не трех-пятидневных выход в лес. За время похода в коллективе складывается особый климат, образуется свой микрокосм. Свои отношения, шутки, понятные только "своим", общие воспоминиания, которые опять-таки интересны и понятны только тем, кто был в экспедиции, ну, или тем, кто хорошо знает коллектив приключенцев и условия похода.
Перелистывая свой экспедиционный дневник, я подумал, что далеко не все, что там написано, интересно, что называется "городу и миру". Мои ежедневные, хотя и отрывочные записи, интересны только мне, частично моим друзьям и спутникам. И совсем неинтересны даже друзьям и подельникам Руве russuv и Степе Дурневу stepandurnev. Им, как и многим другим, интересно что мы сделали, чего добились, кто пытался убить Кры дубиной, кто оставил свой след ночью на верхней части тента и что за лягушка преследовала нас (или преследует до сих пор!).
Поэтому, оставляя дневник лишь в качестве помошника и освежителя памяти, я просто расскажу о том, чтоб было действительно интересно и занимательно.

Начало
Мне казалось, что планета поменяла полюса и теперь на севере у нас сплошь курорты - Ленинградский вокзал был забит людьми с детьми, рюкзаками, гитарами, баулами - все ехали на север. Даже в аэропортах, откуда отправляются самолеты в теплые страны и то меньше народу - ну, или мне так кажется.
Кры и Гвардия уже ждали меня, я скинул рюкзак в кучу и, пока мы с Кры и Милой mila_mamai, приехавшей нас проводить, курили в специально отведенном для этого месте подали под посадку поезд Москва-Мурманск.
Гвардия весело, с шутками и прибаутками загрузилась в поезд, попутно помогая загружаться байдарочникам и еще каким-то туристам с детьми и без. У нас с Кры были самые удобные ,с моей точки зрения, места - 2 и 4 верхние. Цыганок и Динька расположились напротив следующего купе на боковых полках, а Мэтт оказался где-то посередине вагона, ну так уж получилось.
Нашими с Кры соседями по местам оказались веселые дядьки, какие-то бывшие силовики, ехавшие на север на вахту. На какую - не афишировали и очень интересовались нашим камуфляжем. Дядьки в возрасте, серьезные, и крепко выпивающие. Вахтовики расселилась по нескольким вагонам и постоянно ходили друг к другу в гости, но нам, собственно, не мешали, кроме одного раза, когда один особо откушавший беленькой дядька не попутал вагоны.
В соседнем купе ехала женщина с тремя дочерьми, возвращалась домой от родственников, думал, мы им будем мешать, а она, наоборот, весь следующий день снимала на телефон, как Кры поет песни, иногда играла с нами в "страшные истории", бегала с нами курить, а мы периодически приглядывали за ее дочками.
Поезд мягко тронулся, броуновское движение пассажиров постепенно сошло на нет, народ растолкал мешки и баулы куда получилось и теперь стелил постели, готовясь перекусить и спать. Кры сходил к проводнице, договорился, и мы быстренько перекидали матрасы с боковой полки напротив нашего купе на третьи полки и стали обладателями еще одного неучтенного места, которым пользовались всю оставшуюся дорогу.
Как известно, курить теперь в поездах нельзя. Но, если нельзя, но очень надо, то проводники охотно идут на встречу. Тариф очень гуманный - по сто пятьдесят рублей с носу. "Курилка" - между вагонами, оттуда неплохо выдувает, а герметичные двери не дают дыму распространяться по вагонам.
Поужинав, мы немного поиграли в "страшные истории" и собрались уже спать, когда притопал начальник поезда и очень грубо и громко принялся разносить нашу проводницу. Кстати сказать, что по пути "туда", что по дороге "обратно" проводниками были практиканты из учебных заведений РЖД. Кры даже переживал, что не увидел знакомых по предыдущим годам проводников.
Нам хотелось вмешаться в этот разнос, но мы не стали. Во всяком случае, лучше бы проводнице от этого не стало бы. Зато, когда на следующий день нам принесли опросники на тему качества услуг и что понравилось, что не понравилось, мы оторвались по полной. Вся Гвардия в графе "что вам не понравилось" дружно написала "отношение начальника поезда к персоналу".
Не знаю, как в РЖД реагируют на такие эскапады, но, хочется верить, что адекватно.
Утро, вернее, мое пробуждение, началось с того, что пожилой бородатый байдарочник задорно и очень здорово пел на гитаре старые турьевые песни. Пел он не то чтобы очень громко, но так, что перекрывал шум вагона. Под его веселый песни я разлепил глаза, десантировался с полки и принял радикальные меры для того чтобы окончательно проснуться - пошел пить кофе.
Большим соней, чем я, оказался Мэт, он проснулся и пришел, когда мы уже не только испили кофею, но даже и оттрапезничали. Посмотрев на нас постепенно оживающим взглядом, он отправился за кипятком, а Кры стал раскладывать на отвоеванном у матрасов столике игру "К Полюсу".
Не пытайся, дорогой читатель, найти эту игру в магазинах. Это изобретение супруги Кры, Катрин kry_katrin. Катрин - человек фанатично и беззаветно любящий Север, сделала эту игру для детей, но и мы резались в нее, как чемпионы мира по покеру в финальной игре.
Игра представляет собой карту Северного Полюса и прилегающих земель. На нее нанесены различные маршруты "добора" до Полюса. Маршруты приблизительно соответствуют различным экспедициям. Игроки начинают каждый из "своего" города и передвигаются по маршруту, бросая кубики.
Перед началом игры каждый игрок получает семь ящиков еды и ружье. За каждый ход игрок отдает ящик еды, пополнить запасы еды можно на специальных базах. Маршрут делится на белые "точки" и на "синие". Попал на белую - ничего не происходит. Попал на синюю - возьми карточку "событие". Событие может быть полезным, вредным или никаким.
Карточки написаны Кры и Катрин с юмором - поэтому прочтение игроком карточки обычно сопровождалось дружным хохотом не только играющих, но и окружающих.
Цель игры - добраться до Полюса и вернуться домой. Кончилась еда, а ты не успел вернуться - извини, пополнил список полярников-неудачников.
Есть в этой игре что-то заколдованное - нанесен на карте город Певек - так вот сколько бы народу из него не "выходило" - никто до полюса не добрался. Так что к концу экспедиции мы негласно назвали игру "Проклятие Певека".
Потом Кры много пел, возможно, он даже станет звездой Ютюба, если наша соседка выложит в интернет свои записи. Цыганок и Мэт тоже не сидели сложа руки и играли, даже я попробовал, но отсутствие практики сказывается - играл я, мягко говоря, неважно.
Поезд делал остановки, стоял то минуту, то до получаса выходило. Когда остановка была длительной, мы выходили размяться, не помню уже сейчас на какой остановке, купили вкуснющих пирожков с рыбой и с ягодами.
Один из вахтовиков подарил Денизе мороженное, но в суете мы про него забыли и оно растаяло у Кры в кружке.
Поезд жил своей жизнью, то несся вперед, то крадучись пробирался, пассажиры занимались своими делами. Вахтовики ползали из вагона в вагон, общались, выпивали. А мы неуклонно приближались к пункту назначения - станции Чупа.
Прибытие было ранним утром, потому Кры пришлось будить меня весьма негуманно (ну, кто ходил со мной знает, что иногда разбудить меня весьма сложно), посему командор просто плеснул мне в спящую физиономию воды из кружки.
Убедительная просьба не принимать это, как руководство к действию. Командора я уважаю, а так и в ответку, не разобравшись спросонья, засветить могу.
Итак - вот она - Чупа. Стоянка то ли две, то ли три минуты. Бойким веселым горохом мы высыпались на платформу, поезд туткнул нам на прощанье и, набирая ход, заторопился в Мурманску, а мы - захватывать зал ожидания вокзала - нам предстояло дождаться Сашу - Архангельска.
Нас встречали - сотни мелких злобных насекомых накинулись на Гвардию, как налоговые инспектора на неплательщиков. Как сподвижники Суллы истребляли своих врагов в дни смуты, так и гнус, видимо, собирался не оставить от нас даже воспоминания.
Командора, правда, толком не жрали. Как он позднее признался, он заключил взаимовыгодный договор с местными кровососущими насекомыми - они не жрут его, а он поставляет им свежатинку...
В зале ожидания гнуса почему-то не было и там мы нашли себе тихое пристанище. Этакий Ривенделл перед дикими землями. Как там было у Профессора в "Хоббите" - "Последний домашний приют"
конец первой части.

Гвардия Кры, друзья, экспедиция, поход

Previous post Next post
Up