(no subject)

Oct 21, 2013 13:16

Наконец получил права, потратив почти год.

    Сначала почитал про автошколы - на каждую был немало шаблонных положительных отзывов и не меньше подозрительных отрицательных - так что тут с выбором интернет не помог. Знакомые тоже не смогли подсказать ничего, что подошло бы географически.
Плюс к тому, напрягало, что придется платить за обучение теории (я что, сам правила не выучу?), и то, что я сначала отдаю деньги, а потом мне назначают инструктора, и поменять его может быть непросто.
  В общем, хотелось покупать только то, что нужно - и я решил обучаться самоподготовкой. Сначала я выучил правила и зазубрил билеты экзамена. Позвонил в автошколу, где мне дали контакты инструктора, и пришел к нему на площадку. Инструктор понравился, так что я отучился у него - платил после каждого занятия (немного, кстати), и площадка была расположена удобно. Машина - старенькая Нексия, питающаяся от газа, без усилителя - расслабляться не давала.
Учился водить зимой, объезжая сугробы у тротуара и читая разметку под снегом, и к февралю решил, что готов и записался на экзамен. В один день сдал теорию и площадку, записался на город, а потом...
- не вписался в разворот на перекрестке...
- "создал помеху при перестроении" гонщику в левой полосе...
- ехал слишком близко к припаркованным машинам, отчего нервная хозяйка машины вмешалась у управление...
- забыл про поворотники...
- не остановился перед переходом, на который вышел человек, закрытый от моего взгляда припаркованными машинами...

Так прошли 3 месяца, в течение которых действуют результаты теоретического экзамена. Что ж, в июле я его успешно пересдал и получил направление на площадку на... сентябрь(!), то есть из трех месяцев мне оставляли один, а с учетом перерыва в 2 недели между попытками это означало максимум 2 раза.
Площадку опять сдал без проблем, а вот город в первый раз снова завалил, после чего наконец послушал жену и записался к инструктору поездить по экзаменационному маршруту (вечером перед сдачей), и наконец - в последний день второго трехмесячного срока, а позавчера получил права. Выдохнул.

Теперь немного замечаний.
  Во-первых, если нужно научиться ездить - действительно лучше идти к инструктору лично, искать того, который подойдет, с возможностью в любой момент взять другого. Мне повезло с обоими - первый, Джума, хорошо научил ездить, а второй, Павел, за одно занятие отлично показал маршрут. Однако, говорят, с ноября закроют возможность сдавать самоподготовкой, так что придется все равно идти в автошколу. И да, ездить по маршруту, хотя бы одно занятие, стоило сразу, еще до начала сдачи. Избавляет от многих тупых ошибок.
  Не думаю, что есть разница, на какой машине учиться ездить. Самое большое, что ждет, если не торопиться - 1 штрафной балл за "неуверенное пользование органами управления", как у меня в последний раз, когда я заглох с непривычки к сцеплению нового Фольксвагена после старой Нексии ;) Между прочим старушка в этом смысле была очень хороша - прежде чем заглохнуть, начинала так трястись, что это невозможно было не заметить, а новые машины глохнут молча и внезапно.
  Кстати, в нашем экзаменационном отделении - на Варшавке, 170,всех кандидатов и все машины, предоставленные автошколами, перемешивают - такого, что автошкольщики сдают на своей машине, а самоподготовщики - на убитой "девятке", не было. За время сдач успел поездить на Лансере, Логане, Шевроле Авео, Фольксвагене Поло, и еще на чем-то =)
Платить за экзамен не собирался, потому что противно кормить отвратительных тварей, которые дают права любому проплатившему днищу, и не дают нормальным водителям.
  В то же время, практически каждый раз я ошибался сам, никто на меня не кричал, не давал невозможных указаний. Хотя, конечно, правильным выбором маршрута можно неслабо корректировать вероятность сдачи.
  За те полгода, что я сдавал город, я не стал водить лучше (хуже, смею надеяться, тоже не стал) - просто вызубрил детали конкретного маршрута, благодаря многим попыткам и, в большей степени, поездке с инструктором. Плюс, возможно, в этот раз инспектор просто сжалился, учитывая, что это была моя последняя попытка, дальше пришлось бы снова пересдавать теорию и, возможно, получать документы об окончании автошколы.
А еще, за эти полгода сменился начальник отделения, изменился регламент экзамена - раньше на месте инструктора сидел хозяин машины, а гаишник сзади, а теперь остался только гаишник за дополнительными педалями, перестроили самый сложный перекресток маршрута, превратив его в круговое движение...

Вот так вот. Кстати, кто нибудь продает автохлам? Или может, знаете хорошего человека, который да? На первое время думаю взять что-то старое, чтоб не жалко, типа таких:



авто, жизнь

Previous post Next post
Up