Дилетант принимает темное за глубокое,
дикое - за мощное,
неопределенное - за бесконечное,
бессмысленное - за сверхчувственное
Фридрих Шиллер
Мне определенно вредно читать некоторые журналы, особенно тех людей, которые, по непонятной мне причине называют себя журналистами и печатают свои измышлизмы в так называемых газетах. Кстати это слово происходит от названия самой дешевой венецианской монетки - и наши шавки пера вполне оправдывают это значение.
Что ни публикация - так очередной дундукизм с пера слетает. Хочу уточнить, что надоело безразмерное тщеславие этих людей, срочно прибегающих посмотреть - и кто же о них, брульянтовых, написал? Духовные дети Поплавского - говорите обо мне, что хотите, только фамилию называйте правильно. Буду называть сокращенно, а кто не поймет - спросите в комментах.
Так вот, поразил отрывок, помещенный в журнале муст, который вместе с лещен подвизается в грязных и скандальных публикациях. И не только отрывок, но и весьма характерные комменты. Отрывок этот из интервью м млнером Григоришиным. Ну то, что богатые люди вызывают зависть и восхищение плебеев, уже и до меня много умных и талантливых сказало. Но тут пишут люди, претендующие на то, чтобы учить нашу элиту. Однако уверенным голосом Полиграфа Полиграфрвича ухитряются задавать его же уровня вопросы и высказывать громогласно мнения, даже не подумав о том, что их слушает не только семядоля шуфрич, но и те, кому глупость их очевидна. Уровень знания перешел нижайшую черту практически во всем - но уровень преклонения ноаборот, резко взвился вверх. Ведь оказывается, великий магнат - физик-теоретик, рассуждающий на философские темы с необразованными журналистами. Вообще-то я понимаю Григоришина - тоже иногда из этакого снобизма позволяла себе рассуждать о неорелятивизме и компаративизме с милиционерами или школьными учителями, хотя был у меня один смешной случай в столовой. Но тут надо отдать очередному олигарху должное - поиздевался он над ними, как хотел. Мало того, что они путают Геделя и Гегеля (прямо как в анекдоте), и понятия не имеют, кто такой Витгенштейн, который знаменит совсем не тем, что изволил изречь о нем Григоришин.
Я собираюсь написать немного и о своем любимом философе, но замечу вкратце, что есть два подхода самого ученого, они так и называются: ранний и поздний. И если ранний последним (седьмым) афоризмом формулировал "о чем невозможно говорить, о том следует молчать" в своем "Трактате", то поздний развил комплекс идей, где показал, что речевые и познавательные действия связаны с практикой жизни, и язык создавался вовсе не для обслуживания теоретических размышлений, наоборот, теория обретает связь с решением внешних задач. Разработка его методов положила начало лингвистической философии. То есть, философ не собирался дискредитировать язык и познание, но только искал обоснования для связи истины с практиками труда и власти, жизни как таковой.
Но возвращаясь к нашим "ума палата" прямо видишь вещающего глупости Григоришина и благоговейно внимающих ему ...- сцена из фильма "За двумя зайцами" - Галахвастов собственной персоной! Аж страшно, какой умный! Но и в комментах - какое почтение! Ах, физик-теоретик! Ах, ах, и ах! Семинар Ландау! какие слова! Ребята, очнитесь, физики-теоретики не воруют мандарины на рынке, у них мозги не так устроены. На нашем факультете, когда-то самом крутом в Украине, тоже много училось всякой шушеры - но ведь они учились в Университете! Однако потом всю жизнь занимались чем угодно, только не тем, чему учились. Им эта филология и лингвистика пофигу была - также как Григоришину физика. А некоторые, не умея и слова промекать, зато вполне владея компиляцией, и позащищались, и даже что-то пытались писать - однако не сложится песня у безголосого. Так что всем им дорога совсем в другую сторону. Но повод для тщеславия всегда будет, это - Университет. А как Григоришин говорит о своем юридическом партнере: хорошо как иметь образование, оно расширяет, вот он на пианино играет, и вообще много интересного знает.Да такое образование дается всем абсолютно в определенных кругах, это норма, а что-то сверх, т.е. по сути, тут говорить о настоящем образовании и глубине не приходится. Да там кто угодно знает, что такое с-moll, или B - и что? Но об этом нашим невдомек, это они уже об образовании и качестве жизни почтительнейше спрашивали мнение Великого - это дрожание в коленках чувствуется даже на этапе формулирования вопросов.
А цырюльник, не из-за Канавы, или паликмахтер, разливается соловьем, поучает детинушек, а заодно и их читателей уму-разуму - ведь у него есть теперь деньги, вот и может поучать. Никогда ни один богатый человек из цивилизованного мира не будет нести подобную ахинею журналистам, побоится насмешки, там журналисты сами Витгенштейна читали, а некоторые, о ужас, самого Гуссерля! им палец в рот не клади, и не занимайся ликбезом - как-то это неудобно, неприлично, не принято, наконец, ну как переводить латинское изречение на язык, понятный собеседнику.Если ты предполагаешь, что тебя могут не понять, то не говори по-латыни, а если уже сказал - то не унижай собеседника переводом. У меня с этой латынью был смешной случай. Я выучила около двухсот латинских и прочих изречений где-то в 6 классе по собственному соображению. Сначала из рассказов Чехова, потом из Словаря иностранных слов, коричневого такого, и Энциклопедического справочника в 3 томах.И когда я перешла в 8 классе в специализированную школу, то на первом же уроке физик выдал нам фразу по-латыни "Sic transit gloria mundi", присовокупив слова "Ну, вы, конечно, народ неграмотный, и меня не понимаете". Ну тут я не могла, конечно, стерпеть такого упрека в невежестве, и ответила ему переводом, чем поввергла нашего старичка в полный шок. Оказалось, он таким образом развлекал себя на уроках, потихоньку подсмеиваясь над советской школой. Но тут я ему весь спектакль поламала. Однако пятерка мне до конца школы была обеспечена.
Но если такое поведение позволено в школе, то, конечно, в обществе так поступать нельзя. Это все равно, что сморкаться двумя пальцами, или вытирать руки о бока, или шаркать ногами. Но уж говорить на иностранном языке в присутствии тех, кто его не понимает, считается оскорблением. Это первое правило культуры - но оно неизвестно этим троим, да и откуда? Ведь они не учатся ничему и никогда, это такие существа, которые все всегда знают лучше всех с рождения, ну, родились они такими, прямо из головы папы Зевса, как Афина, богиня мудрости, между прочим. И про то, как управлять государством, и про газ, и про психологию, и про всякое такое разное - всего не упомнишь. А главное, никаких сомнений в разумности своих словесных упражнений не просматривается даже с лупой.
И все изречения млн-ра принимается с глубокой верой: и про наших политиков (а почему про любимого Путина не спросили внятно?) - и действительно, за что нашего Президента уважать, если его даже эти двое недоросля не уважают? И почему бы не пнуть, походя, Тимошенко? Но эти и тут помалкивают - ведь это все наше, а. значит, негодящее и завалящее, вот у них,,, у Великих,,,Все талантливые, не то что. Вы знаетет мое отношение к Тимошенко, но чтобы такое ничтожество, как Григоришин в моем присутствии поносил руководство МОЕЙ страны? Мне было неприятно, когда даже союз иностранцы поносили почем зря. Ну должна же быть у человека хоть какая-то гордость и самоуважение? Но наши "журналисты" не понимают этого слова, даже рядом не стояли, им таланты дороги: из подворотни, с плодоовощной базы, с подпольных швейных мастерских, а также с разбогатевших внезапно на торговле чешскими унитазами чиновников, или на мелкой контрабанде и фарце. Вот они, "вченые - это Человек!" в полный размер - и конечно, каждое их слово на вес золота. Такой дворянин, что только под тын. Этот "золотопромышленник" еще сподобился упомянуь о фи бета-каппе! Да вы хоть знаете, что это такое? При чем здесь дискуссионный клуб? Словарь хоть посмотрите, ума палата. Или книги почитайте, хоть детективы, тогда узнаете, что это общество на самом деле фратернити, а это совсем другой смысл, и вообще ключи от рая , т.е. в высший свет. Существует больше 200 лет. Помню. как мне в 24 года рассказывал об этом братстве один американец, масон, наверное - это было очень таинственно и загадочно, ведь информацию получить было неоткуда. А сейчас? Хоть и есть откуда, да некому.
Подводя итоги, хочу отметить - было неприятно и как-то совестно читать опусы этого муст, чем-то они отдают протухлым. А комменты и того лучше.
P.S.
Gazette comes from "gazzetta", a coin used in Venice in century XVI. The venectian newspaper cost one gazzetta and for that reason the word is used to talk about to periodic publications.
Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой, и ум у него не для танцевания, а для устройства себя, для развязки свого существования, для сведения обхождения, и когда такой человек, ежели он вчёный, поднимется умом своим за тучи и там умом своим становится ещё выше Лаврской колокольни, и когда он студова глянет вниз, на людей, так они ему покажутся такие махонькие-махонькие, всё равно как мыши... пардон, как крисы... Потому что это же Человек! А тот, который он, это он, он тоже человек, невчёный, но... зачем же?! Это ж ведь очень и очень! Да! Да! Но нет!
Г о л о х в о с т ы й. Мерси. Натирально, в каждом обхождении главная хворма - ученость. Потому ежели человек ученый, так ему уже свет переменяется: тогда, примером, что Хивре будет белое, то ему рябое, что Хивре будет персона, то ему... пардон! Вы меня, Проня Прокоповна, понимаете?
П р о н я. Разумеется, умный человек совсем что особенное! Вот и мне теперь все особенное кажется, потому я недаром в пенционе училась!
Я в д о к и я П и л и п о в н а. О, правда, что училась: не жалели средств, всяких мод знают! Какие у них платья, шали, юбки... Цветов каких позаводили.
П р о н я. Мамонька!
Г о л о х в о с т ы й. О, Проня Прокоповна имеет скус! Ежели когда человек поднимется умом выше лаврской колокольни, да глянет оттудова на людей, так они ему сдаются-кажутся такие манюсенькие, как пацюки, пардон, крысы! Позволите папироску?