Быть Киевлянином

May 03, 2011 07:32

Только сейчас посмотрела новости по каналу "Украина" - оказалось, некто хорошим броском запустил камень в автобус с болельщиками Шахтаря - на ходу камень пробил стекло и, пролетев по салону, вылетел с другой стороны. Бросок, конечно, достойный с т-ки зрения бейсбольной лиги. Но будем считать, что это просто случайность, такие у нас хулиганы-профессионалы... или профффесионалы? Однако удивление болельщиков трудно понять.
Припоминаю, в 2004 году уже приезжали в Киев болельщики из Енакиево с битами. Что-то тогда никто из верноподанных журналистов не удивлялся.
Но пусть господа-товарищи из стороны донецкой еще поуправляют-погуляют в Киеве немного, так мне почему-то кажется, что и вертолетные площадки "случайно" сгорят, и камни не в те окна посыпятся, и вообще всякие неожиданности могут произойти.
Надоели уже до зубной боли.


 
Сейчас все просто не могут слышать этого слова "Донецкие" - вот как опозорила вся эта гопота порядочных людей нескольких областей.
Единственно скажу, что если бы в Киеве попробовали управлять "львовские", результат был бы тот же. Вот "днепропетровские" в лице Щербицкого и Кучмы уже вызвали к себе специфическое отношение.



(На полях: думаю, что в Киеве за Тимошенко голосуют исключительно "днепропетровские" и их приверженцы, возомнившие себя киевлянами ни с того ни с сего, потому так велик среди них процент поддержки коммунистов. Ведь Тимошенко поназначала комми куда только можно. Посадить на архивы арматурщицу Гинзбург (с такой типичной украинской фамилией) - это было верхом цинизма. Позабыли уже, бютоголовцы?)
А единственная возможность избавиться от гнилого зуба - вырвать его к чертовой матери.

Перефразируя Кушнарева, в Киеве должна быть своя власть, КИЕВСКАЯ!



Киевляне, может, и не агрессивные, также, как и парижане, или лондонцы  - но и их можно "достать", допечь до живого.
В этот свете интересна история с 9 мая в Киеве - думаю, киевляне ее похерят проигнорируют.
Вспоминая о шабаше с георгиевской ленточкой на Крещатике в прошлом году, блоггеры, понаехавшие в наш святой город, и по ошибке природы считающие себя киевлянами, с большим удовольствием расписались на тему, что "Киев еще не потерян для нас" (?)
Это для кого - для "нас"?
Судя по языку и стилю, это не киевляне, потому как в Киеве есть свой особый стиль высказывний и лексика употребляемая и не употребляемая.
Приехавшие обычно с киевлянами не пересекаются, так уж сложилось, а если вдруг попадают в нашу среду, то кто же им будет все нюансы объяснять?



Например, настоящий киевлянин никогда не скажет, что Киев - мать городов русских, только если в стиле Леся Подр. Никаких георгиевских ленточек киевляне цеплять не будут никогда. Тем более этим гордиться - даже смешно это читать и слушать.
Это, если хотите, тест - с ленточкой, значит - понаехавший.
А уж если гордиться начал, то специально переселенный стукач из Московии, или просто впавший в оргазм вкупе с маразмом.



Киевлянин никогда не будет лебезить перед московскими патриархами.
Потому как считает, что Киев - главный в христианстве, Новый Иерусалим, а все эти московские попы пролезли в нашу святую Лавру исключительно с целью украсть наше, бо прирожденные тати, ордынские воры.



Киевлянин никогда не будет называть Гоголя Николая Васильевича - русским писателем. Для киевлян он украинским был всегда и есть, хоть бы по-китайски писал.
Никогда Булгаков не будет для киевлян своим, бо предал Киев, сбежал в Москву - а Москва главный враг киевлян, что б вы не сомневались - и там пресмыкался перед сталиным.
Москва - это опричнина, рабские обычаи и нравы, заносчивость болонок перед сенбернаром, наглость выскочек, агрессия провинциальных варваров.



Меня всегда выставляли для переговоров с московскими комиссарами и комиссаршами, когда они приезжали как на ВУМ, так и в АН.
Потому как я человек исключительно выдержанный и образованный - а говорить с этими "троглодитами", как их у нас называли, можно только с позиции знания.
Так они меня потом благодарили со слезами на глазах, что я открыла им "великую тайну" - оказывается в Киеве есть люди (я, например) которые знают язык лучше московских специалистов.



Вот такте самомнение было у жителей Москвы (и Питер недалеко ушел) о себе.
Но каким ты был, таким ты и остался...



Для киевлянина Пушкин - просто поэт, писавший на странном языке, который почему-то называют "русским".
Директрисса, добившаяся при понаехавших донецких здания под дом Пушкина (!?), очень возмущалась, что вот в течение 12 лет это не удавалось сделать. Над ней просто смеялись в кабинетах и предлагали открыть, например, дом Диккенса, или Гомера.
Ну, ей помог изгнанный из КГБ тип, претендующий на что-то в Киеве.
Это ему баллов не добавит, сидел бы уже тихо.



Хоть насаждай, хоть как хочешь - нет в Киеве общерусского культурного пространства, и никогда не было, даже при коммунистах советских. Сопротивлялись они сильно и упорно, невзирая на давление.

Всех, кто уехал из Киева и вообще из Украины в Москву, киевляне глубоко презирают, хотя говорят, что понимают и пр.
Не верьте! вас просто не считают порядочными людьми, потому и спорить с вами - все равно что троллям доказывать.
Вот остается им плакать на реках вавилонских, как в общеизвестном псалме.
Можете послушать - это про вас, уехавших из своей родной земли. Причем добровольно, в отличие от библейских изгнанников.



Из Киеве нельзя уехать, тоска замучает, если ты киевлянин, а не собака приблудная и тебе все равно, где гнилые потроха жрать.
Лучше города нет, что бы тут ни строили или сносили. Это врЕменные явления, а Киев - вечный город, в отличие...

В Киеве Сталина ненавидят, Ленина презирают - бо истукан безмозглый, но абсолютно уверены в крепости Киева как центра высшей силы.
Для киевлян нет такой национальности - русский, они все обязательно украинофилы, независимо от родного языка.
Поэтому нечего цепляться к киевлянам с языком и доказывать, что только тот, кто говорит или пишет по-украински (или по-русски) достоин итд. Как дважды два вам докажут, что писать по-английски еще не значит быть английским писателем, а по-французски - французским.
И это истинная правда, подтверждаемая многочисленными примерами.

Даже более вам скажу, не каждый, кто писал или пишет по-латыни - писатель Римской империи...



Киевляне глубоко уверены, что Город ( даже Булгаков не мог не писать это слово с большой буквы) создан для жизни и своей красотой, вечно меняющейся и вечно остающейся неизменной, столп цивилизованной жизни.
Именно так и надо жить - а не как представляется по выморочным гостиным Москвы или Питера.
Западная новая культура в Киеве прижилась мало, потому что мы как город-государство имеем более глубокие корни, чем новая Европа.





Киевляне чувствуют, что дух Города преображает достойных, и откидывает прочь недостойных, всю эту шушеру и пену, которая в - ха-ха - четвертом (и это еще хорошо) поколении шебуршат по киевскому пространству, как жадные голуби по кормушкам.
Но их дети, или внуки будут уже другими, Город изменит их, вдохнет новые души, откроет сердце красоте и покою.
Или выгонит прочь, к вечной тоске по святой земле.
Киев - это наша земля обетованная, тысячелетия укрепили его дух и силу.
Для меня - это источник жизни.



ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Для музея Киева здания не нашлось.
Даже уже не смешно. Особенно для тех, кто читал издевательские заметки о поездке Пушкина и его отношении к Украине (см. Вересаев.)
Особенно интересно его посещение Екатеринослава...
У музея нет ничего оригинального, именно принадлежащего Пушкину - но надо же насаждать культ единого пространства...
А уж про книги прижизненного издания... И у меня есть, и не одна - и что? музей создавать?

Киевский музей Пушкина на днях отметил 20-летие.
Когда у журналистов газеты "Зеркало недели" возникла идея рассказать о проблемах пушкинского дома, директор музея была чрезвычайно удивлена
Итак, журналисты "ЗН" обратились к директору музея Пушкина Ирине Смолянинововй.
- Ирина Николаевна, Киевский музей Пушкина, как известно, возник из частной коллекции…
- Да, так случилось, что почти вся экспозиция состоит из коллекции Якова Исааковича Бердичевского. На самом деле связать Пушкина и Украину не так сложно. Ведь он тысячу верст проехал по Украине, причем не на "Мерседесе"...
Были остановки, ночевки, встречи, визиты. 6 мая 1820 года он выехал в Екатеринослав, а 31 июля 1824 года уехал из Одессы в Михайловское.

Все… Но это реальная часть жизни Александра Сергеевича! Конечно, все предполагали, что для музея нет лучшего здания, чем "домик Раевского". Этот особняк на Грушевского, 14, в сознании киевлян прочно связан с именем поэта, в нем как бы живет его дух. Но шли годы, а "домик Раевского" нам так и не отдали. Далее предлагалось то одно здание, то другое, а тем временем вся коллекция квартировала в бывшей коммуналке рядом с Музеем западного и восточного искусства.

И вот в 1981 году в честь празднования 1500-летия Киева впервые удалось показать коллекцию Бердичевского в Русском музее. А затем, к 150-летию со дня смерти Пушкина, в 1987 году наконец-то был создан и Музей Пушкина. Но подчинялись мы тогда Музею западного и восточного искусства, то есть Музею Ханенко.
Вся наша коллекция пролежала 12 лет в одной комнате, и экспозиции как таковой не было. Я тогда некоторое время работала в городском управлении культуры, и мне попало в руки письмо с ответом на просьбу выделить помещение для Музея Пушкина.
Так вот, один уважаемый чиновник написал свою резолюцию: "Так може нам ще створити в Києві музей Гомера або Діккенса?" Представляете? Лишь в 200-летний юбилей поэта Музей Пушкина был переподчинен Музею истории Киева - и на этом наш "мертвый сезон" закончился.

- Кто сейчас финансирует киевский пушкинский дом? Минкульт или город?
- Город. Благо, нашлось наконец и здание. В этом скромном особнячке на Кудрявской, 9, построенном в 80-х годах позапрошлого века, прошли детские годы Михаила Булгакова. Ремонт здания и асфальтирование подъездных путей были завершены в последние минуты перед открытием. Да, этот музей пережил все возможные уродства, связанные с его становлением. Но когда сейчас видишь благодарные глаза людей, детей, которые не шалят и не прерывают экскурсию ненужными вопросами, то, думаю, ради этого стоило побороться.

- Поддерживаете ли отношения с г-ном Бердичевским, который, по сути, и основал этот музей?- Переписываемся, созваниваемся. В этом году мы отметили его 75-летие, собрав в музее неформальную встречу. Он был восемь лет назад у нас на открытии. Яков Исаакович, который уже много лет живет в Германии, регулярно присылает нам последние книги из России, в которых так или иначе затрагивается творчество и жизненный путь Александра Сергеевича

.- Только ли коллекция Бердичевского сегодня определяет основную экспозицию музея?
- Естественно, что все значительные экспонаты из его коллекции. Но мы пополняем экспозицию. Например, некоторыми предметами мебели. Вообще экспозиция музея построена принципиально только на раритетах пушкинской эпохи. То есть копийных экспонатов у нас практически нет. Единственное, что мы заказали, - это художественно исполненные муляжи пушкинских рукописей. И в первом зале, где есть витрина, посвященная Пушкину-лицеисту, у нас есть копия свидетельства об окончании лицея. А так все экспонаты подлинные и это создает определенную атмосферу, которая здесь ощущается. Конечно, те, кто рассчитывает увидеть в Киевском музее Пушкина его простреленный сюртук, будут разочарованы, потому что все это находится в музее на Мойке в Санкт-Петербурге.

- Что из собранной коллекции считается самым ценным?
- Нам досталась совершенно фантастическим путем одна уникальная вещь, и вероятность того, что она мемориальная, очень высока. Это второй том журнала "Современник", который создавал сам Пушкин. Вообще таких журналов по всей России очень много. Но это журнал с цензорским разрешением Крылова. И все люди, которые так или иначе связаны с издательским делом, понимают, что цензурный билет за подписью цензора Крылова мог быть только на авторском экземпляре, то есть на том, который мог держать в руках Александр Сергеевич.

Очень раритетны прижизненные издания Пушкина. Например, первое издание "Руслана и Людмилы". Ценнейший экспонат, которого до недавнего времени не было даже в московском музее, - это онегинские тетради. Дело в том, что роман "Евгений Онегин" выходил главами в течение восьми лет. В только в 1833 году вышло его первое полное издание. Эти онегинские тетради также являются составной коллекции Бердичевского. Еще есть и первое издание Южных поэм, "Бахчисарайского фонтана", "Кавказского пленника".
Предметы мебели пушкинского времени тоже очень интересны и находятся в хорошем состоянии. Перед открытием нам всю мебель бесплатно отреставрировала фирма "Эпоха". Еще имеем неплохую коллекцию фарфора пушкинского времени, но, к сожалению, она выставлена не полностью, потому что место у нас ограничено. Все сотрудники с нетерпением ждут, когда Музей истории Киева, которому мы подчиняемся, обретет наконец-то крышу над головой.

И нас с удовольствием пригласят туда для организации выставок. Тогда-то все наши запасники и предстанут в выигрышном свете. В этом, кстати, состоят наши основные планы на будущее.

- А можно ли по каким-то критериям сравнить ваш музей с московским музеем Пушкина на Пречистенке?
- Московский музей Пушкина - это совершенно другой музей. Другой по концепции. Мы старались сохранить характер эпохи и создать атмосферу подлинности. В московском же музее очень много копий, но у них есть то, чего нет у нас, - конкретный адрес, связанный с биографией Пушкина. А на Кудрявской, 9, великий поэт никогда не был. Поэтому мы никогда не называем наш музей мемориальным, а только лишь историко-литературным или культурологическим.
- Не приходилось ли слышать вопросы: дескать, зачем независимой Украине музей русского поэта?
- Как ни странно, нет. Наша деятельность лежит исключительно в плоскости культуры. Мы не принимаем у себя людей, способных превратить наши вечера в митинги, - нам слишком дорого достался этот музей. Конечно, определенная степень тревоги присутствует, особенно после того, как все экспонаты Музея истории Киева уже столько времени пребывают в ящиках!

- Поддерживает ли вас сегодня украинский Фонд культуры и его глава Борис Олийнык?
- Борис Ильич - один из ближайших к музею людей. Когда нас одолевала полнейшая безысходность и мы не имели помещения, то он всегда был рядом.
- А посольство России в Украине как-то способствует вашему развитию?
- В основном морально. А вот когда мы только открылись, то их представители нам подарили видеодвойку и набор кассет с экранизацией произведений Пушкина… Хотелось бы пользоваться последними достижениями литературоведческой науки по Пушкину. Но средств нам на это практически не выделяется. Но мы не ропщем. Знаю, что сейчас в Украине времена для культуры не самые радостные, поэтому говорить о наплевательском отношении к Музею Пушкина было бы неуместно

.- Наверное, логично было бы переплетение в вашей тематике линий Пушкин и Украина…
- Конечно, и у нас уже готовится такая экскурсия. А вообще уклон всей нашей выставки - это период южной ссылки Пушкина. Но даже сейчас в экспозиции присутствует очень интересная книга Боплана "Описание Украины" на французском языке 1660 года издания. Это удивительно, что она так называется, потому что в то время нашу страну так редко величали. Например, известная работа Каменского называется "История Малороссии". Так что у нас есть те издания, на которые будет опираться наша тематическая экскурсия. И здесь нет никакой конъюнктуры. Ведь сам Александр Сергеевич очень интересовался Украиной, у него есть даже большая работа "Очерк истории Малороссии". А еще не все знают, что Наталья Николаевна Гончарова - правнучка гетмана Дорошенко.

- Часто ли вам, научным работникам, скрупулезно изучавшим биографию Пушкина, задают какие-либо нетрадиционные для музейных экскурсий вопросы, например о романах поэта?
- Мы рассказываем лишь то, что связано с творчеством поэта. Например, когда вспоминаешь о строках "Я помню чудное мгновенье", то нельзя не рассказать, что этот стих посвящен Анне Керн, урожденной Полторацкой. А когда говорим об одесском периоде, то рассказываем и о стихах, посвященных Елизавете Ксаверьевне Воронцовой. А вообще в целом мы стараемся посетителей жареным не потчевать. О Пушкине принято говорить, что он был "женолюбом и гулякой"… Ведь очень легко скатиться до низменного уровня и проводить экскурсии именно в этой плоскости. Желтая пресса к 200-летию Пушкина посвящала безумные публикации именно теме смерти Пушкина. Дескать, Дантес был на дуэли в железном панцире, и только потому погиб Пушкин, а не он. И после этого к нам начинали приходить люди с безумным блеском в глазах с такими вопросами. А мы им в свою очередь объясняли, что далеко не всяким газетным публикациям можно верить, и надо понимать эпоху для того, чтобы понять, что в те времена дуэль была делом чести и подобный поступок мог навлечь на него несмываемый позор.
Поэтому мы стараемся беречь свой престиж научно-просветительского учреждения, а не комментатора желтой прессы.

- Ирина Николаевна, а вот что лично вас наиболее затрагивает в личности Александра Пушкина?
- Я стараюсь всегда донести до людей, которые интересуются Пушкиным, то, что его творчество не просто красиво, гармонично, но это еще и очень умно. В свое время на обеде, посвященном открытию памятника Пушкину, Сергей Аксаков, которого многие знают лишь по сказке "Аленький цветочек", произнес замечательные слова: "Через Пушкина умнеет все, что может"… Еще я всегда с сожалением говорю, что девочки нынешнего поколения не учат наизусть письмо Татьяны. А ведь эти волшебные стихи внутренне облагораживают.    
Екатерина КОНСТАНТИНОВА, "Зеркало недели"


застрелись, Киев, любовь, Украина, о жизни и счастье

Previous post Next post
Up