Колонка Анатолия Стреляного про статью Брюса Джексона в газете "День".
Она, несомненно, направлена против "команды" Януковича, а заодно и против него самого.
Но, к сожалению, уважаемый мной журналист ошибается - Джексон не идиот и не наивный мальчик, в отличие от тех деятелей, о которых он совершенно справедливо упоминает. В данном случае роль этого разведчика совсем другая, и, думаю, его вполне устраивает такая несерьезная реакция - и чем смешнее будет, тем лучше.
Так как главный тезис статьи отнюдь не в приглаживании Януковича, это ложный след.
Он и предназначен для тех, кто помнит все эти гебистские заморочки с западными деятелями.
Джексон не ноль без палочки и совсем не тщеславен - он работает.
Потом поставлю свою короткую статью об этом субъекте, с анализом ситуации, по мере моих возможностей.
Кстати, будет понятно и появление статьи Стреляного в таком веселом, юмористическом тоне, как будто вся это история не стоит и выеденного яйца.
ПРОШЁЛ НЕ ОДИН ДЕНЬ ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЙ БРЮСА ДЖЕКСОНА, А В ПУБЛИКЕ НЕ УТИХАЕТ СМЕХ
Причём смеются не только оппозиционеры, а и «регионалы». Это бывший американский разведчик, теперь - политолог, специалист по Восточной Европе, в том числе по Украине, президент некоего «Проекта переходных демократий». Что же он такого сказал?
О Януковиче: «Загалом ми можемо розглядати Україну як «нову Польщу», а не нову Білорусь. І все це добре сприймається. Але ніхто не віддає належного Януковичу за подібні досягнення... Він виглядає добрим і сильним... Він серйозний і досить дисциплінований, прагне до змін і важко працює... Януковича не можна звинувачувати у вибірковому правосудді... Він справді дуже страждає від того, що корупція вбиває його країну».
О Хорошковском: «Він, можливо, дещо наївний і молодий, і, можливо, не все перебуває під його контролем. Але це не бандит».
О президентской администрации и правительстве: «Люди в адміністрації Януковича непогані... Я не думаю, що весь уряд корумпований, але корупцією пронизана міліція, охорона здоров’я, освіта - загалом уся структура державної економіки... В Україні більшість нерозумних жорстоких дій є випадковими».
Среди оппозиционеров выделяет Ю.Тимошенко, Немырю и почему-то канадского автора Кузьо. Их обвинения по адресу украинского режима являются, мол, «надзвичайно добре організованими, компетентними, безжалісними і настільки підступними, стратегічною метою яких є бажання представити авторитарну систему дуже схожу на кремлівську». Стратегию «усіх цих людей» он усматривает «у знищенні України». «Вони скрізь усім кажуть, що Україна, український уряд повністю корумпований, люди корумповані, і взагалі все охоплене корупцією».
Это он высказался после того как провёл полдня на Банковой, где встречался с Януковичем и его сотрудниками, а также с Хорошковским. Когда читатель доходит до этого места, его смех сменяется хохотом. Однако пары слов заслуживает другое. Некоторых озадачивает его бывшая служба. В связи с этим гадают, с какой целью парень демонстрирует такой странный взгляд на украинские дела. Но тут ничего загадочного. Идиотов в ЦРУ хватало всегда - в том смысле, в каком это слово часто употребляют на Западе: доверчиво-поверхностный человек. Именно они поистине идиотически в своё время преувеличили военную мощь СССР.
Сталина на Западе восхваляли величины, по сравнению с которыми этот американец никто. Важные почитатели были там даже у Брежнева, есть они и у Путина. Одни добросовестно заблуждаются, другие просто оригинальничают. В странах, которые они, так сказать, изучают, их, конечно, поощряют, создают им условия для работы и отдыха. Это целая наука - находить, обхаживать, вести по жизни таких персонажей. Автор не раз был свидетелем, как работали с западными деятелями культуры из числа лучших друзей Советского Союза. К очередному приезду знаменитости в Москву создавалось целое подразделение из чекистов и журналистов. Намечались случайные встречи, строчились заготовки её будущих перлов, готовы были в два счёта, буде пожелает, навалять ей в рекордный срок хоть роман, хоть поэму.
Упор, как всегда и везде, делается не только на материальную заинтересованность, но и на тщеславие. Второе нередко бывает даже важнее. На родине вы ноль без палочки, в кои веки вас примет седьмой помощник двенадцатого заместителя, а тут - сразу президент...
Януковичу и его поклонникам должно быть, кстати, обидно, что словоохотливый янки обозвал его, доктора наук и профессора, простым, незатейливым человеком вроде Трумена.
А у Хорошковского в киевских редакциях теперь новое прозвище: Наивный.
17.02.2011
АНАТОЛИЙ СТРЕЛЯНЫЙ