...В горах Тибета мне предложит чай
И многое расскажет Далай Лама.
Он будет спрашивать - я буду отвечать.
Мы будем говорить о самом главном.
О жизни и о смерти. О любви.
О православной и буддистской вере.
И может быть в таинственной ночи
Мне Лама в вечность приоткроет двери.
А заглянуть туда я побоюсь.
Да кто из смертных заглянуть Туда посмеет?
С тибетских гор я медленно спущусь
На Землю грешную. На небеса успею...
Автор:
Физик-лирик
Почему люди во всем мире прислушиваются к словам этого простого буддийского монаха, возглавляющего непризнанное правительство в изгнании и нацию числом в шесть миллионов человек?
Он кажется представителем другой цивилизации, находящийся на другом, более высоком уровне духовного развития. Он - пример того, как нужно соблюдать спокойствие в критическом положении. Он - бесстрашный оптимист, к тому же обладающий великолепным чувством юмора
Его Св. Далай-лама является не только крупнейшим в мире буддийским лидером, но и выдающимся общественным деятелем, мыслителем, лауреатом Нобелевской премии мира, автором многих книг по философии, практике буддизма и также книг, посвященных общечеловеческим проблемам и ценностям, в частности, этике нового тысячелетия.
Три основных обязательства Далай-ламы
Первое
на уровне человеческого существа,
Его Святейшества считает своим обязательством продвижение человеческих ценностей, таких как сострадание, прощение, терпимость, радость и самодисциплина.
Все человеческие существа одинаковы.
Все мы хотим счастья и не хотим страданий. Даже те, кто не верит в религию, признают важность этих человеческих ценностей, которые делают их жизнь более счастливой. Его Святейшество обращается к этим человеческим ценностям, как основам светской этики. Он не прекращает говорить о важности таких человеческих ценностей, и разделяет их с каждым, кого встречает на своем пути.
Второе
на уровне религиозного деятеля,
Его Святейшества считает своим обязательством поощрение религиозной гармонии и взаимопонимания между основными религиозными традициями мира.
Несмотря на философские различия, все основные религии мира имеют одинаковый потенциал для воспитания хорошего человека. Поэтому важно, чтобы все религиозные традиции уважали друг друга и признавали значение каждой соответственно традициям. На индивидуальном уровне нормально признавать только одну истину и только одну религию. Однако, для общества в широком, мировом понимании этого слова, несколько истин, несколько религий являются необходимыми.
Третье
Его Святейшество - тибетец, и носит имя Далай Ламы. Тибетцы облекли его своим доверием. Поэтому его третье обязательство касается Тибета. Его Святейшество несет ответственность в качестве свободного выразителя интересов тибетцев и выступает от их лица в их борьбе за справедливость. Это третье обязательство прекратит свое существование после взаимовыгодное решение, достигнутое между тибетцами и китайцами.
Что касается первых двух обязательств, Его Святейшество будет выполнять их до своего последнего вздоха.
*volna
Молитва о долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы
Источник блага и счастья
из края заснеженных гор -
Всесострадательнозрящий
Владыка Тэнзин Гьяцо
Пусть нерушимо пребудет
В мире - пока пребывает жизнь.
Духовный лидер Тибета живет в изгнании последние 50 лет, разлученный со своим народом. И хотя его образ бережно хранится в сердце каждого буддиста-кочевника на бескрайнем Тибетском нагорье, большинство из них никогда не слышали из его уст глубокие наставления о ненасилии и сострадании.
Тибетцы ждут встречи с Далай-ламой
In Dharamsala, India, Tibetans in exile waited last Saturday to welcome the Dalai Lama. Tibetans are discussing whether to advocate separatism from China.
Маленький Тибет
В течение сорока лет за Далай-ламой последовали 130.000 тибетцев, бежавших из Китая труднодоступными горными тропами. Поток беженцев не иссякает до сих пор.
В итоге его стараний в Индии в эмиграции были воссозданы важнейшие монастыри всех четырех школ тибетского буддизма, с соответствующими традициями образования и религиозных практик.
Демонстрируя в рамках тибетского общества широту и позицию открытого межконфессионального, внутрибуддийского диалога, Далай-лама выступил с теми же позициями и по отношению к другим религиям мира со стороны буддизма.
http://photofile.com.ua/users/phoenix11/1306672/53163944/ - фотогалерея
http://www.wise-travel.ru/asia/india/otzyv-1305.html - где живет Далай-лама
http://savetibet.ru/2009/08/22/dalai_lama.html Основав в небольшом североиндийском городке Дхармсала правительство в изгнании, духовный лидер буддистов провозгласил тактику «ненасильственного сопротивления». Эта тактика принесла ему широкую известность и популярность на Западе, а так же способствовала распространению буддизма в США, где он стал популярной религией. Режиссер Бернардо Бертолуччи снял про детские годы Далай-Ламы фильм «Маленький Будда», получивший «Оскара», а в 1990 году Далай-Лама Тибета был удостоен Нобелевской премии мира. В КНР же он был объявлен государственным преступником. Только за хранение его изображения монахи в Тибете получают три года тюремного заключения.
третье поколение тибетцев подрастает в изгнании
“ …на долю этого великого человека выпало сколько тяжелейших испытаний, страданий и боли. Но вопреки всему он сумел сохранить присутствие духа и неколебимый внутренний покой, который позволяет ему неустанно трудиться на благо всех живых существ. Убежден, что история жизни Его Святейшества Далай-ламы является для всех нас прекрасным примером, наглядно демонстрирующим, как важно не терять надежду и веру в борьбе за Истину и Справедливость».
Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
Учебная карта Тибета
Молитвенные барабаны.
Тибетцы, по своей природе, очень религиозны и верят в возвращение далай-ламы, но вслух об этом высказываться опасно даже в разговорах с туристами. В китайских официальных документах, а так же в музеях и рекламных буклетах о Тибете, изданных в Китае, день начала оккупации Тибета называется "Днем добровольного освобождения", что немедленно вызывает саркастическую усмешку западных туристов. В любом интернет-кафе на территории Китая доступ на оппозиционные веб-сайты тибетцев в изгнании блокирован начисто. При наборе на любой поисковой машине слово "Тибет" можно наткнуться только на правительственные сайты, или те, которые полностью отвечают "генеральной линии" партии.
Монахи в парадных одеждах и головных уборах
(Диалог в комментах
Когда мы по Тибетской глуши к Кайлашу ехали, к нам в маленьких селах очень часто подходили тибетцы и спрашивали, нет ли у нас фотокарточки Далай-Ламы,ну хоть самой маленькой. Причем хоть вокруг никого не было кроме нас, спрашивалось это шепотом. И до слез было обидно, что не было:(
Следующий раз обязательно с собой наберу побольше! Хотя по прилету в Лхасу на этот предмет обыскивают:(
А что у них в Лхасе так строго???
Да, строго. Нельзя на домашний алтарь ставить и просто дома в хранить, иногда у "неблагонадежных" тибетцев даже обыски делают. Могут и в тюрьму за это запросто посадить.
Иностранцев, если ты кому-то подарил, из страны высылают. Не всегда, конечно, но могут. Неприятности 100% будут.
Это не страшные сказки про "злых и плохих" китайцев, это к большому сожалению, правда:(
Политические дебаты между Далай-Ламой и Пекином возобновились в 2002 году и продолжались в постоянном режиме, но встреча в мае 2008 года не принесла ожидаемого прорыва.
В 2008 году в Тибете произошли массовые беспорядки, когда тибетские монахи выступили с мирными акциями, которые позже переросли в массовые беспорядки, спровоцированные действиями китайских властей.
Несколько сотен монахов отправились из Индии в Тибет на шестимесячный "марш возвращения домой" в знак протеста против власти Китая. Начало акции было приурочено к 49-й годовщине неудавшегося восстания в Лхасе, закончившегося изгнанием Далай-ламы.
В ответ на марш протеста китайские военные окружили Дрепунг, Серу и Ганден - крупнейшие буддийские монастыри, расположенные в тибетской столице. Монахи одного из них начали голодовку. В первый же день акции китайская полиция задержала 60 участников. Однако в последующие дни количество борцов за независимость Тибета увеличилось почти в два раза. Около 600 священнослужителей выстроились у центрального отделения полиции с требованиями освободить их арестованных собратьев. Для того чтобы разогнать протестующих, сотрудникам правоохранительных органов пришлось применить слезоточивый газ и электрошокеры.
«Монастырь окружен большим числом людей», - отмечал свидетель событий. Еще один житель Лхасы сказал, что монастырь Дрепунг окружен «тремя стенами» военнослужащих, тогда как монастырь Сера окружен более чем двумя тысячами полицейских. По его словам, к монастырю подъехало более десятка грузовых машин с солдатами, около десяти машин милиции и скорой помощи.
Монахи монастыря Ганден, расположенного на вершине холма вблизи Лхасы, начали голодовку протеста против размещения солдат вооруженной милиции, которые были направлены сюда 12 марта и продолжают окружать монастырь. Участники акций протеста вышли на улицы Лхасы, чтобы потребовать предоставления свободы вероисповедания в преддверии Олимпийских игр в Пекине и выразить свою поддержку Далай-ламе.
После двух демонстраций 10 марта, в одной из которых приняли участие около 500 монахов монастыря Дрепунг, а в другой около десятка монахов монастыря Сера, милиция произвела аресты. 11 марта милиция использовала слезоточивый газ для разгона от пяти до шести сотен монахов монастыря Сера, требовавших освобождения задержанных днем ранее.
В провинции Сычуань было совершено нападение на китайский полицейский участок, начались разгоны митинга, китайская полиция применила огнестрельное оружие. Были жертвы как с одной, так и с другой стороны. Китайская сторона это отрицает.
По официальным данным, в беспорядках погибли 10 человек, хотя тибетские лидеры в изгнании заявили, что располагают информацией о как минимум 100 погибших.
Трупы погибших у монастыря
Массовые беспорядки в Тибете перекинулись и на соседний Непал, где местной полиции пришлось разогнать митинг противников политики КНР.
http://www.freetibet.org/newsmedia/2008-protests-summary Далай-Лама осудил насилие и даже пригрозил отречением, если восстание будет продолжаться.
Однако китайское правительство обвинило во всем, как они называют, «Далай клику» (что-то это мне напоминает из нашей истории последних 5 лет, особенно «клика», «режим», правда, у нас добавились еще и нацисты с фашистами, однако почерк - почерк очень схожий)
Китайским силам безопасности удалось подавить бунты в Лхасе. Однако миф о том, что тибетцы смирились с массовым переселением китайцев в их край и приняли руководство Пекина, развеян. Накануне пекинской Олимпиады мир убедился в том, что власти КНР удерживают контроль над Тибетом только с помощью силы.
Что интересно:
Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче выразил солидарность с протестующими монахами и монахинями Тибета, вышедшими с мирными демонстрациями протеста на улицы Лхасы, чтобы потребовать соблюдения свободы вероисповедания, свободы слова и возвращения на родину своего духовного лидера Его Святейшества Далай-ламы XIV.
"На этот раз, когда тибетским монахам и монахиням было вновь отказано в праве свободно выражать свое мнение, они прибегли к более жестким мерам. Их протесты - результат упорного нежелания правительства КНР прислушаться к голосу Его Святейшества Далай-ламы, тибетского народа и мирового сообщества, неоднократно призывавших китайское руководство решить тибетский вопрос путем обстоятельных мирных переговоров", - подчеркнул Тэло Тулку Ринпоче.
Эти волнения в Тибете осложнили и так нелегкий вопрос - кто же будет следующим Далай-Ламой? Кто будет духовным лидером нескольких народов?
В 2007 году Далай-Лама сообщил, что он решил изменить древнюю традицию, и не ожидать очередного воплощения в сложившихся условиях, т.к. это требует подтверждения китайского правительства, которое наложило запрет на реинкарнацию, а назвать своего преемника уже сейчас.
Проблема в том, что Пекин назначил альтернативного Пачен-ламу, который, как полагают, проходит обучение под руководством компартии Китая., в то время как выбор Далай-ламы, 6-летний Gedhun Choekyi Nyima, внезапно исчез из поля зрения уже как 14 лет и, как считают, находится под домашним арестом. А может, и вообще исчез в пространствах Тибета, т.е. был похищен спецслужбами.
The photograph is the last known picture taken of the boy.
Однако 15-тый Далай-Лама уже выбран, и Пекину придется считаться с этим фактом, если китайское руководство вообще хочет решить замороженную проблему Тибета.
Очевидно, что буддисты во всем мире никогда не признают выбор китайского правительства. Это было бы похоже, как если бы Осама бин Ладен начал нас уверять, что один из его сыновей воплощает второе пришествие Христа.
(Панчен-лама находит реинкарнацию Далай-ламы и наоборот, по традиции.)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Панчен-лама про Панчен-лам, хорошо и понятно написано, картинки - в англ. статье
The Panchen Lama: Kidnapped 14-years in Tibet
About 14 years ago, the Dalai Lama recognized a small 6-year-old Tibetan boy by the name of Gedhun Choekyi Nyima as the 11th reincarnation of the Panchen Lama. Just three days later, the Chinese government abducted the 6-year-old and his entire family. The Dalai Lama’s choice, six-year-old Gedhun Choekyi Nyima, immediately disappeared from public view and is believed to have been under a form of house arrest ever since.
The Chinese then quickly appointed another child the “Official Chinese Panchen Lama” who of course the government has complete control over. Obviously, the world’s Buddhist population has never accepted the Chinese Government’s claim. It would be like Osama bin Laden telling us that one of his sons is the second coming of Jesus Christ.
http://www.tibetanlife.com/tibetan-flag.html Современный флаг Тибета был разработан Далай-ламой XIII
С 1959 года он стал символом свободы и борьбы за справедливость.
Объяснение символики флага
-Величественная и прекрасная снежная гора в центре символизирует великий Тибет - страну, окруженную снежными горами.
-Шесть красных лучей света в небе символизируют шесть изначальных тибетских народностей - племён Се, Му, Донг, Тонг, Дру и Ра.
-Чередование красных лучей народностей и темно-голубого неба символизирует совершенства добродетельного поведения для охраны и защиты духовной и светской власти двумя божествами-охранителями, (красным и чёрно-синим), издревле покровительствовавшими Тибету.
-Лучи света, исходящие от солнца, поднимающегося над вершиной снежной горы символизируют как весь народ Тибета наслаждается в равной степени светом свободы, духовного и мирского счастья и процветания.
-Грозные позы пары бесстрашных снежных львов, лица которых отмечены пятью особыми чертами, символизируют полную победу деяний правительства, объединяющего духовные и мирские силы.
-Трёхцветная драгоценность, прекрасная и блистающая светом, символизирует Прибежище всего тибетского народа - Будду, Учение и Общину / .the Three Supreme Jewels - The Buddha, Dharma and Sangha.
-Поддерживаемая снежными львами двухцветная драгоценность вихрей благодати символизирует соблюдение нравственных принципов в соответствии с возвышенными традициями, представленными в первую очередь десятью божественными добродетелями и шестнадцатью людскими моральными правилами.
-Жёлтый бордюр с трех сторон флага символизирует процветание и рост во всех временах и направлениях учения Будды, подобного чистому золоту.
Сторона без бордюра символизирует открытость Тибета всеохватывающей широте мысли небуддистских религий.
Заявление Его Святейшества Далай-ламы
по случаю 49-й годовщины Тибетского народного восстания
(выдержки)
«По случаю 49-й годовщины мирного тибетского народного восстания в Лхасе 10 марта 1959 года я возношу молитвы и воздаю дань почтения тем смелым мужчинам и женщинам Тибета, которые перенесли неслыханные страдания и отдали свои жизни ради тибетского народа.
Я выражаю солидарность с теми тибетцами, кто по сей день страдает от репрессий и недопустимого обращения. Я также передаю свои слова приветствия тибетцам, живущим в Тибете и за его пределами, сторонникам решения тибетского вопроса и всем, кто ценит справедливость.
Почти шесть десятилетий тибетцы, населяющие всю территорию Тибета, известную как Чолкха-Сум (У-Цанг, Кхам и Амдо), живут в условиях постоянного страха, угроз и подозрений при репрессивном китайском режиме. Тем не менее, тибетскому народу удалось не только сохранить религиозную веру, национальный дух и свою уникальную культуру, но и пронести через годы основополагающее стремление к свободе. Я питаю восхищение перед этими особыми свойствами тибетского народа и его несокрушимым мужеством. Я испытываю искреннюю радость и гордость за тибетский народ...
...Если мы сумеем достичь перемирия (с КНР), следуя пути взаимного согласия, то тогда, как я уже неоднократно заявлял, я приложу всесторонние усилия, чтобы заручиться поддержкой тибетского народа.
В современном Тибете, в силу многочисленных действий правительства КНР, вызванных недальновидностью, окружающей среде нанесен чудовищный урон. А вследствие политики переселения китайского населения в Тибет, численность представителей нетибетской национальности увеличилась во много раз, что сделало тибетцев незначительным меньшинством в своей собственной стране. Более того, язык, обычаи и традиции Тибета, отражающие подлинную природу и самобытность тибетского народа, постепенно уходят. Как следствие, тибетцы все больше сливаются с превосходящим их по численности китайским населением.
В Тибете продолжаются репрессии с многочисленными, немыслимыми, грубыми нарушениями прав человека, отказом от предоставления свободы вероисповедания и политизацией религиозных вопросов. Все это происходит в силу того, что китайское правительство не питает уважения к тибетскому народу. Таковы главные препятствия, которые китайское правительство умышленно возводит на пути осуществления собственной политики объединения наций, разделяя тибетский и китайский народы. Поэтому я призываю правительство КНР незамедлительно остановить практику подобного рода.
Хотя регионы проживания тибетцев значатся под различными названиями - автономный район, автономные префектуры и автономные округа, их автономный статус носит исключительно номинальный характер; в действительности, у них нет подлинной автономии. Этими территориями управляют люди, не имеющие представления о ситуации в регионе и движимые тем, что Мао Цзэдун называл «ханьским шовинизмом». В результате эта так называемая автономия не принесла представителям соответствующих национальностей никакой ощутимой пользы.
Лицемерная политика, которая никоим образом не соотносится с реальностью, наносит колоссальный урон не только представителям соответствующих национальностей, но и единству и стабильности Китайской народной республики. Китайскому правительству необходимо, в подлинном смысле этих слов, следовать наставлению Дэна Сяопина, призывавшего «искать истину, опираясь на факты».
Китайское правительство подвергает меня жесточайшей критике, когда я перед лицом международного сообщества поднимаю вопрос о благосостоянии тибетского народа. До тех пор, пока мы не придем к взаимовыгодному решению, я буду нести возложенную на меня историческую и моральную ответственность за тибетский народ и буду свободно выступать от его имени. Однако общеизвестно, что с тех пор, как широкие слои тибетского населения избрали политическое руководство тибетской диаспоры, я нахожусь наполовину в отставке.
Китай проявляет себя как могущественная держава благодаря достигнутому им весьма значительному экономическому прогрессу. Это прекрасное развитие событий, и оно дает Китаю возможность сыграть важную роль на мировой арене. Мир с нетерпением ждет, как действующее китайское руководство претворит в жизнь провозглашенные им концепции «гармоничного общества» и «мирного подъема». Для осуществления этих концепций на практике одного экономического прогресса недостаточно.
Необходимы позитивные сдвиги в сфере соблюдения правовых норм, прозрачности, права на распространение информации, а также свободы слова. Поскольку Китай является многонациональным государством, то, если мы хотим стабильности в стране, представителям всех национальностей должно быть предоставлено равенство и свобода сохранять свою уникальную самобытность...
...Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы отметить, что я горд и признателен тибетскому народу в Тибете за его искренность, смелость и решимость. Я призываю тибетский народ продолжать прилагать усилия, мирно и в рамках закона, с тем, чтобы все национальные меньшинства Китайской народной республики, в том числе и тибетский народ, могли пользоваться своими законными правами и благами.
Пользуясь этим случаем, я благодарю правительство и народ Индии за их неизменную и непревзойденную поддержку, которую они оказывают тибетским беженцам и тибетскому вопросу, а также выражаю признательность всем правительствам и народам за постоянную заботу о тибетском вопросе.
С молитвами о благополучии всех живых существ, Далай-лама
10 марта 2008 года»
Восемь строф, упражняющих ум. Лекция Далай ламы XIV http://books.tr200.ru/v.php?id=38161 [url=
http://books.tr200.ru/v.php?id=38161]Восемь строф, упражняющих ум. Лекция Далай ламы XIV[/url]
Тибет: Плач снежного льва (Tibet: cry of the snow lion)
Этот документальный фильм, удостоенный различных наград, делался в течении 10 лет и был снят во время 9 путешествий по Тибету, Индии и Непалу. Он переносит аудиторию на "Крышу Мира" - в Тибет, долгое время закрытый от взглядов посторонних. Фильм полон кадров, никогда ранее не демонстрировавшихся на экране: от проведения редких ритуалов в отдаленных монастырях, до гонок на лошадях Khamba-воинов; от борделей и трущоб в Священном городе Лхаса, до изумительных Гималайских вершин, которые до сих пор переходят караванами на яках. Сокрытые моменты недавнего прошлого Тибета полностью задокументированы через личные истории и интервью, через тайные и архивные изображения, никогда прежде не показывавшиеся.
Самый полный из всех фильмов о Тибетской проблеме; уникальные кадры, фотоснимки, рассказы очевидцев делают опровержение зверств Китая НЕВОЗМОЖНЫМ. Равно как то, КАК тибетцы говорят о своей религии и ТО, на какую степень сострадания и терпимости эта религия их ВОЗНОСИТ -- делает невозможным очернение ее. Фильм затрагивает не только положение в современном Тибете, но и рассказывает о его прошлых традициях.
Но Китай так боится этого человека и его маленький народ, что ухитряется давить даже тогда, когда их усилия могут вызвать только насмешку. Это касается и давления на правительство Южной Африки - требование отказать в открытии визы для Далай-ламы на Чемпионат мира по футболу.
With March 2009 marking the 50th Anniversary of Tibet’s failed national uprising, and the subsequent fleeing of the Dalai Lama and many of his compatriots across China’s borders, the political deadlock preventing these Tibetan refugees from returning to their country of origin seems to show little promise of easing any time soon. In fact, the Chinese government’s recent application of diplomatic pressure on the government of South Africa to deny a visa to the Dalai Lama is a telling example of the Chinese government’s unwillingness to budge on even symbolic gestures of religious or political freedom with regards to the Tibetan Autonomous Region
Выдержка из Википедии
Тибетское правительство в изгнании и правозащитные организации считают, что тибетский этнос подвергается целенаправленному уничтожению с начала аннексии Китаем в 1950 году (по данным международных правозащитных организаций - численность сократилась как минимум в 5 раз[источник не указан 93 дня]). С того времени по сей день местное коренное население Тибета устраивало множество акций сопротивления китайским властям. Каждый раз бунты подавлялись очень жестко с многочисленными случаями убийства и повсеместным применением пыток в тюрьмах.
До 1959 года в Тибете существовало всего 2 тюрьмы. Сегодня только в центральном районе Тибета насчитывается 12 тюрем на площади в 5 тысяч км. Остается неизвестным количество тюрем на северо-востоке Тибета из-за дробления этой области и переподчинения земель другим провинциям.
В 1992 году правозащитная организация «Международная амнистия» назвала Тибет «пыточной лабораторией пенитенциарной системы КНР». Особую озабоченность организации вызывает содержание сотен монахов и монахинь в тюрьмах - например тюрьма Драпчи в г. Лхаса.
Генеральная ассамблея ООН неоднократно принимала резолюции осуждающие нарушение прав человека Тибетского народа, но все резолюции остаются лишь на бумаге.