Sep 30, 2008 05:47
Сочетание Далай Лама, означает "высший", "океан мудрости". Это высший лама в традиции Гелуг тибетского буддизма. Так исторически сложилось, что Далай Ламы являются главами тибетского правительства, резиденция которого находилась в Лхасе, во дворце Потала.
Считается, что Далай Ламы являются воплощением Авалокетишвары/ Avalokiteshvara, или Chenrezig, Бодхисаттвы Сострадания, держатель Белого лотоса.и сознательно реинкарнируются, из жизни в жизнь. То есть для тибетцев, Далай Лама живший 500 лет назад и нынешний, по сути - один и тот же человек.
Его Святейшество считается реинкарнацией каждой из предыдущих тринадцать Далай-ламы из Тибета (первый родился в 1351 г. н.э.)
К настоящему времени, насчитывается уже 14 Далай Лам. Последний, Тэнзин Гьяцо родился 6 июля 1935-го года и здравствует по настоящее время.
В 1909г Далай-лама XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937г уже после кончины Далай-ламы XIII, в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая его новое воплощение. После соответствующих испытаний (в частности, когда ему показали различные реликвии и игрушки предыдущего далай-ламы, он сказал: «Это моё, это моё!») двухлетний Лхамо Дхондруб был признан реинкарнацией своего предшественника.Фамилия, Лхамо Дхондруб, буквально означает выполнения Пожелание-Богини.Такцер (Ревущий тигр) был небольшим и бедным селением, которое стояло на холме с видом на широкую долину Сам Далай-лама XIV считает, что далеко не все инкарнации далай-лам были подлинными. Он уверен, что является воплощением Далай-ламы V, так как в детстве у него было очень много ярких снов, связанных с этой прошлой жизнью.
Его Святейшество Далай-лама XIV , Тензин Гьяцо, является духовным лидером тибетского народа. Он родился 6 июля 1935 года в крестьянской семье в маленькой деревушке Такцер на северо-востоке Тибета и получил имя Лхамо Дхондруб.
Признанный Далай-ламой Лхамо Дхондруб получил новое имя - Джецун Джампел Нгаванг Йеше Тензин Гьяцо. Среди возможных переводов этих многочисленных эпитетов: «Святой», «Нежная слава», «Великомилосердный», «Защитник веры», «Океан мудрости». Тибетцы обычно называют его Йеше Норбу - «Всеисполняющая драгоценность» или просто Кундун - «Присутствие».
Как же была подтверждена реинкарнация Далай-ламы, который был выбран из трех претендентов?
Согласно Правилам, принятым правительством Qing (1644-1911),финальным шагом подтверждения была церемония "вытянуть жребий из золотой вазы".При этой церемонии имена избранных духовных мальчиков были написаны на специальных палочках и вложены в золотую вазу, которая была предназначена только для этого.Затем официальный представитель правительства Qing в Тибете, в присутствии тибетских монахов и служителей, тянул одну палочку. Тот духовный мальчик, чье имя было написано на на ней, провозглашался воплощением Далай-ламы. Об этом затем сообщалось правительству для одобрения и для утверждения почетного титула.Изменение формальностей подтверждения не допускалось, за исключением особых случаев, когда правительству подавалась петиция и оно одобряло такое обращение.
12 декабря 1938г Регент Радренг местного правительства Тибета, председатель комиссии по делам Монголии и Тибета - тогда центрального правительства,сообщил, что три духовных мальчика были избраны,и чтобы "центральное правительство послало представителя высокого ранга в Тибет, чтобы провести церемонию подтверждения, чтобы укрепить веру общества и к удовольствию всего народа".
Но 26 января, 1940г, Регент Радренг послал письмо Wu Zhongxin, докладывая, что монахи и простые люди Тибета считают духовного мальчика Лхамо Дхондруб истинной реинкарнацией Далай Ламы Х!!!, Одновременно он послал прошение о том, чтобы центральное правительство согласилось на то, чтобы не выполнять формальности по подтверждению.
31 января, Chiang Kai-shek, тогда исполнительный президент, представил документ в Национальное правительство с просьбой издать приказ о согласии на то, чтобы без обязательных формальностей одобрить Лхамо Дхондруб как Далай-ламу Четырнадцатого и выделить соответственный фонд на расходы для возведения на трон .
5 февраля, 1940г, Lin Sen, выпустил "Nationalist Goverment Decree" следующего содержания:
"Следующим объявляем, что Лхамо Дхондруб, духовный мальчик из Такцер, наделенный глубокой мудростью и исключительным интеллектом, и является реинкарнацией Тринадцатого Далай-ламы, будет возведен на трон как Четырнадцатый Далай-лама без формальностей подтверждения".
22 февраля, 1940г, церемония возведения на трон было проведено в Потала, и Wu Zhongin, Председатель комиссии по делам Монголии и Тибета, принимал участие от правительства согласно исторической традиции.
В 1959 году Далай Лама покидает Лхасу и через Гималаи, вместе с десятками тысяч других тибетцев находит политическое убежище в Индии. По настоящее время, резиденцией Далай Ламы и тибетского правительства является Дхармасала (расположена в индийском штате Химачал-Прадеш
Многие европейцы, до сих пор находятся в заблуждении, считая Его Святейшество Далай Ламу "главным буддистом всех времен и народов". Само понятие Главный, в буддизме не отражает такой четкой подчинительной иерархии как у нас.Положение человека в "буддистском обществе" определяется в первую очередь его духовными заслугами и делами. Так же, как например, сравнивая две яблони в своем саду, мы судим их не по возрасту, а по вкусу и сочности плодов, которые они приносят. Именно поэтому, у всех буддистов и знающих его людей, Его Святейшество Далай Лама пользуется искренним и безмерным уважением
По материалам Департамента информации и международных связей центральной администрации Тибета Его Святейшества Далай -ламы X!V, Дарамсала, Индия
фото-материалы можно посмотреть в фото- галерее ДАЛАЙ-ЛАМА
далай-лама