БЕЗМОЛВНЫЕ ПАМЯТНИКИ ЭПОХИ

Jun 04, 2009 20:41




«Флагманы отрасли» и символы «мощи государства» - лимузины ЗИС и ЗИЛ всегда были окружены таинственностью и легендами. Несмотря на то, что их технические характеристики были во всех советских автомобильных справочниках и популярных журналах, это не делало их более доступными даже для обозрения на чрезвычайно редких в советские времена автовыставках. Их представительностью и техническим совершенством просто надо было абстрактно гордиться, как, например, космическими спутниками или покорением Енисея. В общем, зато мы делали ракеты...

Также общеизвестно, что каждый советский лидер серъезно заботился об имидже Державы с большой буквы, и собственном, с такой же, прежде всего посредством строительства представительских лимузинов.
Лучшие автомобили советской эпохи создавались не для того, чтобы их продавать. На специальных ЗИЛ-41045 впервые была установлен салон-бронекапсула, обеспечивающая большую безопасность, чем традиционные стальные вставки. Согласно расчетам, она может выдержать попадание снаряда малокалиберной пушки. Кроме того, на базе основного автомобиля были созданы два особых «реанимобиля» - на тот случай, если в поездке по стране вождей пролетариата подведет здоровье. Для периода конца 70-х - начала 80-х, когда генсеки были практически постоянно при смерти, это было очень актуально.



ЗИЛ-111 1959 год

С приходом к власти Никиты Хрущева  в Гараже особого назначения (ГОН) произошли большие изменения: все иномарки оттуда пропали. А завод имени Сталина переименовали в честь Лихачева, и с 1959 года начали на нем производить правительственные ЗИЛ-111, напоминающие увеличенную «Волгу» ГАЗ-21 (6,16 м длины, двигатель V8 200 л.с.).


Справка: Завод имени Лихачева (ЗиЛ) - российская автомобилестроительная компания. Полное наименование - Открытое акционерное московское общество "Завод имени И. А. Лихачева". Основан в 1916 году, как "АМО". В 1931-1956 годах назывался "Завод имени Сталина" (ЗиС).
Около 64 % акций Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева контролирует правительство Москвы. ЗиЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей. Мощность завода - 250 000 автомобилей в год. За январь - июль 2006 завод отгрузил 3600 автомобилей. В 2005 выручка компании составила 3,639 млрд руб., чистый убыток - 679,678 млн руб.


1916-1931 гг. АМО - Автомобильное московское общество.
1931-1956 гг. ЗИС - завод имени Сталина.
1956-1992 г. ЗИЛ - завод имени Лихачева.
С 1992 г. АМО "ЗИЛ" - Акционерное московское общество "ЗИЛ". ЗИЛ-41047



Представительские ЗИЛы предназначались для самого высшего руководства СССР, членов Политбюро КПСС - отчего в народе их прозвали «членовозами». Кроме того, они участвовали в самых ответственных мероприятиях и ритуалах. На них принимали парады на Красной площади, именно в кабриолете ЗИЛ-111 предстал перед ликующей Москвой первый космонавт Юрий Гагарин.


ЗИЛ-111В 1960 г.
14 апреля 1961 года из аэропорта в Кремль на этом автомобиле проехал первый космонавт планеты Юрий Гагарин.

Следующая эпоха советского лимузиностроения началась с переходом власти от Хрущева к Брежневу. Леонид Ильич был большим ценителем автомобилей,особенно иностранных, и неуемный поклонник быстрой езды  - но вместе с тем ратовал за создание отечественных моделей. Сменивший в 1964 Хрущева, Брежнев не желал идти в кильватере вкусов «Кукурузника», и приказал сменить морально и технически устаревший ЗИЛ-111 на новую флагманскую модель - таким образом появился ЗИЛ-114.

В 1965 году с автомобильного салона в Нью-Йорке приплыл по морю уникальный американский Lincoln Continental с заказным грузом. Этот автомобиль купил советский посол Добрынин, а построила его кузовная фирма Lehman&Peterson. Именно с машин этой фирмы и пошла современная мода на стретч-лимузины. "Линкольн" отправили на ЗИЛ, где к 50-летию Великого Октября были воплощены в металле новые правительственные лимузины ЗИЛ-114.


Lincoln Continental Limousine Lehmann Peterson 1965

Производство нового «ЗИЛа» освоили в 6-м механозборочном цеху, где в особых условиях, вручную собирали автомобили для диктатуры пролетариата. Производство освоили в 1967 году, а к 1975 собрали 120 «ЗИЛ-114» в разных версиях.



ЗИЛ-114 (1967 г.)

Конечно, "Линкольн" был намного изящнее нового советского "членовоза", но и ЗИЛ-114 был хорош, ставший эталоном советского представительского автомобиля и именуемый тогда визитной карточкой страны. Корпус длинной 6,3 метра покоился на мощной раме и очень хорошей подвеске, что обеспечивало неслыханную ранее плавность хода - по этой причине несколько специальных вариантов автомобилей были переданы ведущим киностудиям в качестве операторских машин. Двигатель в 300 лошадиных сил делал его одним их самых быстрых правительственных автомобилей в мире.
Он старел, как старел и сам Леонид Ильич. В начале 70-х машину решили осовременить, для чего купили очередной американский аналог.



Cadillac Fleetwood 75 1974

К очередному юбилею Октябрьской революции в 1977 Брежнев очень хотел получить новый флагманский лимузин и попросил привезти очередную новинку из США. Этим автомобилем оказался огромный лимузин, Cadillac Fleetwood 75 выпущенный в 1974 году. Главный конструктор отдела легковых автомобилей, завода имени Лихачева, Василий Федорович Родионов, смог улучшить «пролинкольновский» мотор «114»-ой модели. Новинку нарекли «ЗИЛ-114Н», освоив его производство в 1975 году. Когда выпустили первых 30 машин оказалось, что конструкция не то чтобы сыра, а просто облицовка радиатора очень не понравилась Брежневу и Суслову, поскольку слишком напоминала империалистический прообраз. Решено было доработку нового советского лимузина поручить Британской инжиниринговой фирме Carso. Англичане сделали возможным усовершенствовать стайлинг машины, изменяя светотехнику. Так родился «ЗИЛ-115». От прежней «114-й» модели он отличался классическим экстерьером с большой хромированной решеткой радиатора в стиле Rolls-Royce. Однако принятые нашим правительством ГОСТы не совпадали с заводскими обозначениями и поэтому «ЗИЛ- 115» стал «ЗИЛ- 4104».


С 1978 по 1983 было построено 106 таких машин в различных кузовных и функциональных версиях. Пришедший на Смену Брежневу, Юрий Владимирович Андропов не только боролся за трудовую дисциплину, но и решил усовершенствовать главный лимузин страны. «ЗИЛ-4105» отличался указателями поворотов, расположенными под головными фарами, чем полностью ликвидировал сходство с «Кадиллаком». Это семейство производилось в 1983-1985 годах, и было построено 48 машин.


ЗИЛ-41047 (1986 г.)

Михаил Горбачев также решил выделиться в лимузиностроении. При нем появился «ЗИЛ-41047», путем некоторого усовершенствования и полного изменения оптики фар, который и закрыл эпоху Советских членовозов. Всего с 1985 до 2002 было собранно153 автомобиля. Таким образом за 25 лет производства, вручную было построено всего 307 машин 115-го семейства - самого секретного и неизвестного из всех выпускаемых ЗИЛом, поскольку и сегодня многие из этих машин обслуживают первых лиц СНГ.

Легковой автомобиль высшего класса ЗИЛ-115 задумывался не как коммерческий. И уж тем более такие машины не могли попасть в личную собственность.До начала 90-х годов техническая и технологическая документация на автомобиль несла гриф секретности. Полностью комплектные автомобили, прошедшие более 100 тыс. км, уничтожались, поэтому каждый из немногих чудом уцелевших экземпляров имеет собственную непростую историю


Первая всенародная засветка «ЗИЛ-115» произошла летом 1979, когда 25 членов Политбюро СССР поехали осматривать новые Олимпийские объекты. Каждый из «небожителей» получил новый лимузин - гордость отечественного автопрома. Первая серия составила 25 машин, а автомобиль с номером 24 получил Первый секретарь ЦК Компартии УССР, Владимир Васильевич Щербицкий.
Согласно положению о безопасности Щербицкого возили на двух лимузинах, основном и резервном, причем на каком он поедет сейчас, а какой пойдет сопровождением решал он сам со своим начальником охраны. В Киеве его обслуживали два «ЗИЛ-114», потом ранний «ЗИЛ-115», а позднее «ЗИЛ-41045» и «41047».


Эти автомобили пользовались специальным обслуживанием, специальными заправками и смазочными материалами, разработанными в химической лаборатории ЗИЛа. Каждый автомобиль списывали  как полагалось после прохождения 100 000 километров, гарантированных заводом. Естественно такие автомобили не продавали в частные руки. Такое кощунство страшно было даже представить, а передавали в одно из министерств, хотя министры обязаны были довольствоваться «Чайкой».


Автомобиль проектировался в период обострения отношений СССР со странами Запада, и в первую очередь США. Что не могло не отразиться на его конструкции. Например, поверхности кузова, сделанного вручную, включая крышу и огромный капот, выводились не шпаклевкой, а специальным составом, внешне напоминающим олово и обеспечивающим защиту от высокого радиоактивного фона. Лобовое стекло имело специальный экран, а боковые и задние стекла сделаны из специального триплекса. В автомобиле могла использоваться специальная навесная броня, крепившаяся внутри огромных дверей и крыльев. Кроме того, машина зарекомендовала себя как непереворачиваемая.

А ездили они так быстро потому, что было просчитано - при скорости от 160-ти крайне затруднительно вести прицельную снайперскую стрельбу. На тех же км/ч могли вылетать в пашню - и далее двигаться без потери курсовой устойчивости. Ни в каких виражах не ложились на бок, не говоря уж о крыше. И заводились везде и всегда

Комфорт в салоне ЗИЛ-115(41047) сравним с домашним
Практически все жизненно важные системы автомобиля дублированы, а проводка, системы зажигания и питания рассчитаны на работу в чрезвычайных условиях.
 

Все, что осталось от машины Брежнева

Двигатель, ходовая, кузов

В основании кузова лежит тяжелая, оригинальной конструкции периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения рама. Передняя подвеска независимая бесшкворневая, на поперечных рычагах, с торсионами, действующими на нижние рычаги, со стабилизатором поперечной устойчивости. Снабжена им и задняя зависимая рессорная подвеска. Ведущие колеса - задние. В общем, классика. Но как выполнена!


Под капотом этого гиганта установлен V-образный, 8 цилиндровый двигатель обьемом 7695 см/куб, расположен спереди, правда, имеет алюминиевый, а не чугунный блок цилиндров. По сути это мотор от «ЗИЛ-114», но с увеличенными камерами сгорания. За счет этого выросли рабочий обьем и мощность с 300 до 315 сил. С автоматической 3-ступенчатой коробкой передач максимальная скорость достигает 190 км/час. Двигатель питают 2 аккоммулятора и две независимые системы электрооборудования - основная и аварийная.Рулевая колонка регулируемая.
Огромный воздушный фильтр скрывает такой анахронизм, как карбюратор, который по тем временам был уже нелеп. На скорости в 120 км/час, рекомендуемой для движения кортежей, потребляет 26 литров на 100 км пути, а в городском режиме все 40.
Система охлаждения была спроектирована так, что позволяла достаточно долго двигаться как с высокой крейсерской скоростью, так и при необходимости ползти, сопровождая пешие прогулки VIP-персон.
Весь автомобиль покоится на мощнейшей лонжеронной раме. Внушают размеры: длинна 6330 мм, ширина 2086мм, высота 1500мм. Вокруг этой огромной рамы и создавался автомобиль вручную, а собранный мотор гоняли на стенде 45 часов. Кузовные панели выстукивались вручную и не являются взаимозаменяемыми. После сборки автомобиль проходил 1000 километровые испытания, а потом возвращался в цех №6 для доводки всех узлов.


Отдельного внимания заслуживают тормоза с двойным контуром.Тормоза - вопрос безопасности, и здесь московские конструкторы постарались. Машина снабжена рабочими механизмами с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками, а их гидропривод содержит один вакуумный и два гидровакуумных усилителя и состоит из двух независимых контуров, каждый из которых обеспечивает торможение всех колес.
Вся система полностью дублирована, даже тормозных суппортов на каждое колесо по 2 шт., а эффективность торможения вызывает лишь восхищение при том, что снаряженная масса машины 3600 кг.

Кокпит кузова делится перегородкой на пассажирский салон и кабину с местами водителя и охранника.Салон ЗИЛ-115 похож на экспозицию музея мебельного мастерства: двери, рамки окон, передняя панель отделаны шпоном из карельской березы. Изящный руль не перекрывает контрольные приборы.
 

Передний салон

Предназначается для водителя и охранника. В советские времена многие автомобилисты позавидовали бы водителю ЗИЛ-115 - рабочее место водителя весьма удобно. За 100 килограмовой дверью скрывается шикарная отделка шпоном карельской березы и кожей. Рулевое колесо может подниматься для удобной посадки водителя и несколько напоминает «жигулевское» , но намного информативней. На водительском подлокотнике находится клавиатура управления всеми электрическими стеклоподьемниками. Все клавиши, кнопочки, рычажки управления всевозможными системами расположены очень удобно: никуда не надо тянуться, все под рукой. К услугам водителя мощный отопитель, механические часы, завода которых хватает на неделю, и мощная стереомагнитола «Радиотехника».


Правое кресло, как правило, занимает телохранитель, которому особый комфорт не положен: отвлекает от работы.Радиостанция находится в специальном боксе на консоли а кнопка стеклоподьемника под левой рукой.Правая рука обязана быть свободной (но не для стрельбы, для этого в колонне есть специальные автомобили) для мгновенного открывания двери. Но кроме стандартного (для этой машины) кресла у него есть свои радости, например,тот самый замечательный электростеклоподъемник с системой моментального опускания стекла. Система кондиционирования состоит из двух независимых климатических установок.
 Поражает то, что в этом автомобиле почти все Советского производства, кроме бельгийского триплексного стекла и упомянутой тормозной системы английской фирмы Girling.



Задний салон

Деревянная отделка поражает своей роскошью.Салон снабжен диваном и двумя откидными сиденьями. В базовом варианте предусмотрен полный электропакет, передние сиденья отделаны высококачественной кожей, задние - дорогим велюром. 
Все стекла, включая перегородку от водителя, приводятся в действие электроприводами. К услугам заднего пассажира дополнительные лампы для чтения, откидные сиденья-страпонтены, дистанционное управление радио и кондиционером, электрический привод для регулировки подушек задних сидений.Правда, откидные сиденья установлены по ходу машины, и это несколько затрудняет ведение переговоров.
Между кузовом и салоном, под обивкой для лучшей звукоизоляции проложена вата. При езде даже самая плохая дорога кажется укачивающей колыбелью, а противоклевковое устройство в передней независимой подвеске позволяет обойтись без дискомфорта даже в самых сложных условиях


Огромный багажник наполовину занят спецаппаратурой
Плавность хода у машины такого уровня и класса просто обязана быть превосходной, к тому же автомобиль потрясающе легко выходит из заноса вопреки большой массе и заднему приводу.

Не убиваемая и пуленепробиваемая покрышка «Гранит»


Сегодня, когда по столичным дорогам в качестве VIP-транспорта колесит немало заказных «Линкольнов» и «Кадиллаков», в том числе удлиненных (стретч), салон легкового ЗИЛа есть, с чем сравнивать. И единственный автомобиль, способный конкурировать с «членовозом» - «Роллс-Ройс». В первую очередь это относится к высоте салона, которая попросту «достаточная», чего не скажешь про длинномерных американцев.

Несмотря на солидные размеры (длина кузова 6 330 мм, ширина - 2 068 мм, высота в нагруженном состоянии - 1 500 мм), автомобиль имеет завидную маневренность: наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса - 7,6 м. Масса снаряженной машины со стандартным оборудованием составляет 3 550 кг.

Будучи наследником ЗИЛ-114, ЗИЛ-115 выпускался с 1978 г., а через несколько лет получил новый индекс - ЗИЛ-4104. В Советском Союзе производилось несколько таких автомобилей в год, по мере потребности, возникавшей у членов Политбюро ЦК КПСС. Для государственных чиновников меньшего ранга они не использовались. Машина ЗИЛ работала исключительно на закрытых специализированных автопредприятиях, относящихся к 9-му управлению КГБ СССР. Многотомное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию существует только в единичных экземплярах, являющихся не меньшей редкостью, чем сами автомобили.



ЗИЛ-4104 (1977 г.)

Модельная линейка

Семейство базового лимузина «ЗИЛ-4104» включало еще и другие машины.

«ЗИЛ-41042» - универсал, который получил в Гараже Особого Назначения полуофициальное прозвище «Черный доктор», поскольку был правительственной «Скорой Помощью». Было выпущено всего 3 машины.

«ЗИЛ-41044» - кабриолет для приема парадов на Красной площади в Москве. Хоть в параде принимают участия 2 автомобиля, выпустили 3 экземпляра, один находится в резерве, стоя с заведенным мотором в воротах Спасской башни. Эти машины построили в 1980 году, но они и сегодня несут свою торжественную службу и смены им не предвидится.


«ЗИЛ-4105» - бронированный лимузин. В 1982 году, в связи с событиями в Польше, Председатель КГБ СССР, Виталий Васильевич Федорчук приказал построить 2 автомобиля для Брежнева.

«ЗИЛ-4107 Орбита» - автомобиль спутниковой связи для ведения секретных переговоров во время следования кортежа с дальноудаленным абонентом. Были построены 2 машины со встроенной в возвышенную крышу параболической антенной.

Еше несколько лимузинов были переоборудованы на заводе в киносьемочные машины, поскольку чрезвычайно мягкий ход содействовал скоростным киносьемкам. Некоторые из вышеперечисленных машин видели все, на парадах и в хронике, а некоторые и сейчас являются секретными.
 В целом этот удивительный автомобиль является безмолвным памятником своей эпихи.


  

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ГЛАВА ГОСУДАРСТВА -- НА "ВОЛГЕ", А СЕКРЕТАРЬ -- НА "ЖИГУЛЯХ".
     Первый Президент независимой Украины Леонид Кравчук рассказал
"Сегодня", что во время его президентского срока скорости и запросы
были поскромнее.
     -- Когда я был Президентом, -- говорит Леонид Макарович, -- то ездил
на ЗИЛ-15. Этот автомобиль в советское время специально выпускался для
высших чиновников и членов Политбюро. Таких ЗИЛов в Киеве было всего
три: у первого секретаря ЦК КПУ Владимира Щербицкого, руководителя
украинского Совмина Александра Ляшко и председателя Верховной Рады
Валентины Шевченко.
Когда я возглавил ВР, то автомобиль Валентины
Семеновны автоматически перешел в мое пользование. Как спикер
Верховной Рады, я ездил на двух машинах: "Волга-31" -- для
повседневной работы -- и ЗИЛ -- для официальных встреч высоких гостей.


После того, как меня избрали Президентом, то на первых порах
пользовался теми же автомобилями.
Правда, через полгода немецкая фирма
BMW в качестве рекламы предложила мне две свои модели. Машины не
передавались мне в собственность: после окончания президентского срока
их вернули предприятию. Это были обыкновенные автомобили, не
бронированные. Я вообще на "броневиках" не ездил      Кстати, мой
тогдашний глава секретариата (ныне эта должность звучит как глава
президентской администрации -- Авт.) Николай Хоменко пользовался
"Жигулями". За рубеж я летал небольшим самолетом Щербицкого Ту-134. В
нем не мог поместиться даже мотоцикл. Поэтому, естественно, во время
визитов в другие государства наземный транспорт получал на месте.
Например, в США мне выделяли не только автомобиль, но и охрану.

Сегодня я езжу на БМВ, который мне выделен специальным постановлением
Кабмина по поручению Президента. Кроме того, в 1993 году фирма
"Мерседес-Бенц" подарила мне автомобиль (модель не помню). Этот
презент мне сделал лично вице-президент немецкой компании. "Мерседес"
чаще всего простаивает в гараже или на нем ездит мой сын. Я им
практически не пользуюсь.
//* Источник информации : Сегодня, газета,26.05.01



Столичную Госавтоинспекцию Николай Тодоренко возглавил ровно 20 лет назад - летом 1983 года. А на службу в ГАИ пришел в 1969-м, на новую тогда должность инженера по организации дорожного движения ГАИ Киевской области. Затем руководил отделением профилактической работы, вместе с Татьяной Стратиенко вел телепередачу "Зеленый огонек".
- Помню, в 1983 году, когда только стал начальником столичной ГАИ, - говорит Николай Ефимович, - в Киев приехал президент Финляндии Урхо Калева Кекконен. Как и водится, машины ГАИ и эскорт мотоциклистов сопровождали высокого гостя из Борисполя в город - все движение по трассе следования делегации было закрыто. И вдруг с моста Патона в сторону Ленинградской площади навстречу кортежу с высоким гостем на большой скорости мчится "Волга"!


"Волгу" (как выяснилось, это был служебный автомобиль одного из министров) наши сотрудники срочно "сняли с трассы" в переулке возле Института химии, забрали у водителя права и предложили на следующий день явиться ко мне. Пришел он, вижу, очень переживает, объясняет, как все получилось. Оказывается, он вез в Борисполь депутата Верховного Совета СССР, приехавшего из Одессы. Ослушаться его указаний водитель, естественно, не мог, вот и мчался, не зная, что навстречу едет правительственный кортеж. Сотрудники ГАИ на одном из постов, тоже увидев удостоверение депутата, машину пропустили.
Одним словом, понимаю, человек не виноват, и отпускаю. А через несколько месяцев получаю квартиру на Русановке и моим соседом по лестничной клетке оказался... тот самый водитель.


Кстати, проезд так называемых автомобилей особой нормы с руководителями советской Украины тогда рассчитывался поминутно и отрабатывался до мелочей, особенно когда ехал Щербицкий. Владимир Васильевич не терпел, когда простаивал транспорт: если замечал это, перепадало всему милицейскому руководству. Движение перекрывалось буквально за несколько минут до проезда ЗИЛа первого секретаря ЦК КПУ. Бывало и такое, что автомобиль Щербицкого ехал впереди, а машина ГАИ... следом.
Хотя одно время движение на трассе следования Владимира Васильевича таки перекрывали. Щербицкий жил на даче в Петровцах - в нескольких километрах от столицы, оттуда утром ехал на работу и возвращался туда вечером. Так вот, с 8 до 10 утра, и с 18 до 20 заехать на улицы Большую Житомирскую, Фрунзе, Вышгородскую и автотрассу до Петровцев было невозможно - везде висели запрещающие знаки.

В Крыму

Леонид Брежнев вел себя на полуострове как высокопоставленный экскурсант. Его поездки по краю носили туристически познавательный характер. Так, 22 июля 1979 года он посетил Феодосию, побывал в местах, где в годы 2-й мировой шли ожесточенные бои, возложил цветы к памятникам Гражданской и Великой Отечественной войн, отметился на объектах, связанных с революционным прошлым, в частности в Феодосийском порту (интересовавшем гостя не как развитое промышленное предприятие, а лишь как сцена одного из эпизодов неудачного бунта на броненосце «Потемкин»), осмотрел старинные архитектурные памятники, картинную галерею И.К.Айвазовского, где оставил трогательную запись в книге почетных посетителей. На следующий год такого рода экскурсия была совершена в Севастополе, опять-таки с «дежурными блюдами»: диорама, панорама и т.д.

 

Первые лица Киева, напротив, перемещались по Крыму не как «высокие гости», но как хозяева. 4 июля 1981 года первый секретарь ЦК КП Украины Владимир Васильевич Щербицкий встретил в VIP-овском зале аэропорта Симферополя Брежнева. Поздоровавшись с местными руководителями, дорогой Леонид Ильич отправился на госдачу «Нижняя Ореанда», объезжая столицу края стороной. А Владимир Васильевич отбыл в инспекционную поездку по народнохозяйственным объектам полуострова, уделив основное внимание передовому совхозу-заводу «Виноградный» на Николаевском шоссе близ Симферополя, возглавляемому предприимчивым Георгием Авраамовым.
Дороги по маршруту украинского «Первого» (проспект Кирова, улицы Козлова, Севастопольская, Данилова, Генерала Васильева, Новониколаевская, Героев Сталинграда) были накануне в авральном порядке отреставрированы: замена асфальта, нанесение разметки, покраска бордюров силами предприятий Западной промзоны. Движение здесь полностью перекрыли, как если бы проезжал Генеральный Секретарь ЦК КПСС; посты милиции выставили по схеме, применяемой только при перемещениях Брежнева. Эксклюзивный ЗИЛ-4104 Щербицкого спереди сопровождало множество автомобилей дорожно-патрульной службы с красными и синими проблесковыми сигналами, а сзади - огромный «хвост» машин с охраной, членами киевской «команды» и местным партийно-советским активом.


...Наиболее впечатляющим знаком того, чей Симферополь, явились торжества, посвященные 200-летию города и затянувшиеся на полгода. Кульминацией праздничного действа стало вручение 28 сентября 1984 года представителям городских властей Ордена Трудового Красного Знамени, прошедшее в Украинском театре. Награду привез все тот же В.В.Щербицкий. Он прибыл накануне и остановился в «хрущевской» гостинице на ул.Богдана Хмельницкого, 16. В перемещениях по столице края перед ЗИЛом «Первого» следовал «Мерседес» №0010 КРА начальника областного УВД Жорича, одетого в парадный генеральский мундир - почесть, оказываемая в советские годы лишь генсеку ЦК КПСС. Кроме выступления в театральном зале, гость побывал на телевизионном заводе ПО «Фотон» и в Симферопольском институте минеральных ресурсов на проспекте Кирова, 47. Заметим, что оба эти учреждения являлись объектами союзного значения.



1971-1975 год, максимальная скорость 200 км/ч, мощность 300 л.с.



Интерьер ЗИЛ-117

soviet, nostalgie, интересное, авто

Previous post Next post
Up