Дьявол в деталях

Nov 17, 2004 10:56

Продолжая хрестоманьячить, напоролся на текст, наверняка канонический, вот только если над этим каноном чуток подумать...

Формула церковного проклятья
(создана в 13 веке, была в употреблении и в 16-17 вв ( Read more... )

теодицея, клио

Leave a comment

Comments 9

sergey_ilyin November 17 2004, 10:00:09 UTC
Джеррет, по-моему, тут нет ничего противоречивого.

Падшие ангелы тоже ж имели место быть. С Сауроном во главе, ага. ;)

Reply

jaerraeth November 17 2004, 10:21:23 UTC
Я не о падших ангелах, СИ. Я о том, что священник взывает, хотя и именем господним, отнюдь не к нему...

Reply

vythe November 17 2004, 11:37:21 UTC
Не взывает, а даёт указание. Видимо, дьявол хоть и пакостит добрым людям, но богу по-прежнему подчиняется. Другое дело, что простой смертный священник не просит бога о милости, а прямо-таки командует от божьего лица. Что странно. ф:-))

А вот каким "выразительным жестом" можно погасить две свечи сразу? Рукавом, что ли, накрыть?
:-)

Reply

jaerraeth November 17 2004, 11:46:38 UTC
Сказано - "взываю". Если б шла переадресация "прикажи, Господи, сатане и ангелам его...", слова бы не сказал.

Reply


vythe November 19 2004, 14:39:06 UTC
Возвращаясь к теме: тут народ очень интересуется, откуда нарыт текст. Не выложишь ли данные по самой хрестоматии и, сколько есть, по источнику этого проклятья?

Reply

jaerraeth November 19 2004, 14:40:44 UTC
Хрестоматия по истории средних веков. Пособие для преподавателей средней школы. Под ред. Н.П.Грацианского и С.Д.Сказкина. Т.3. М., Учпедгиз, 1950.

По источникам - все что в хрестоматии было, я запостил. Сам по контекстам знаю какие фокусы вытворяются...

Reply


Leave a comment

Up