Если бы герои сказок...

Apr 08, 2016 16:09

Стою, курю. Мимо не спеша идут парни, что-то в запале обсуждают. Доносятся обрывки фраз:
- ...ну а если двигатель мощный и турбированный...
- ...а лопасти короткие, но широкие...
- ...а ты слышал про срыв потоков?..
- Да и вообще он должен работать на спирту...
- ...удаление винта тоже роль играет...
Ничего себе, думаю, во народ серьезные вещи обсуждает, не то что мы - можно ли отправить таракана шпионить, как в "Пятом элементе".
- ...а про спирт точно, там же варенье, варенье - значит сахар, так что спирт может быть, но это не повлияет...
Чего-чего? Варенье?
И тут один выдает:
- Да че спорите-то, не может по всем законам физики Карлссон летать. И Малыша тем более перевозить не может, куски фарша далеко полетят!..
Серьезные вещи обсуждают, не то, что мы...

===

Пеппи Длинныйчулок


===

История о Красной Шапочке. А давайте разложим эту историю Так сказать "по полочкам". И все "непонятки" объясним.
Начнем с главного, момента написания сказки Шарлем Перро. 1646 год. Только что окончились "темные времена", с кострами инквизиции и преследованием "еретиков", но дух этих времен, со всеми их страшилками, заблуждениями, еще жив. Еще не забыты "ведьмы" и их деяния. Но давайте перейдем к сказке.
Первая нестыковка. А вообще почему бабушка живет не в деревне, а в лесу? Кто жил в лесу в средневековье? Колдуньи и ведьмы. Но они не могли жить в изоляции, им тоже требовались продукты и инструменты в обмен на их продукцию. Разные мази, от реально заживающие раны до "приворотных". И последнее не вымысел. Некоторые травницы использовали афродизиаки, выдавая их за "приворотное" зелье. То есть мамочка Красной Шапочки отправляет дочь к бабушке-ведьме, но вот что интересно, нигде в сказке, не упоминается об настоящем имени Красной Шапочки. Это еще раз доказывает, что бабушка ее была колдуньей или ведьмой. В те времена считалось, что если "темные силы" узнают имя Красной Шапочки, то обретут над ней власть. Заметьте, "Красная Шапочка", а скорее всего платок, потому что тогда у деревенских девушек не было шапок, да и цвет платков они старались выбрать немаркий. А тут вдруг "Красная Шапочка". Это как у нас в "застой" покрасить волосы в розовый цвет. Но все просто. Это своеобразный знак бабушке-ведьме, что пришла ее внучка, а не какая-нибудь другая девочка, то есть это своеобразный пароль, который девочка одевала уже в лесу. Мама посылает дочку к бабушке-ведьме. Сама она, как вы понимаете, пойти не может, это было бы сразу замечено жителями деревни. С чего это добрая "домохозяйка" отправилась в лес? Здесь следует обратить на мужа матери "Красной шапочки". Поскольку в сказке он почти не упоминается, то он типичный подкаблучник, что возможно и объяснили бы приворотные зелья, не каждый тогда вышел бы замуж за дочь ведьмы. Особое внимание следует отметить, что мама посылает дочку в лес для обмена ценностями, без всякого, заметим, смущения, а тогда в лесу звери могли вполне растерзать человека. Значит, у нее имеется оберег от них. Еще одно подтверждение связи с колдуньей. И никто не заподозрит маленькую девочку, которая пошла в лес. Детей у крестьян тогда было много, поэтому никто не обратил внимания, на детскую фигурку направляющуюся к лесу. И красный платочек она тогда наверняка не надевала.
Но вот дальше все идет не по сценарию. Ни у кого не закрадывалась мысль, почему серый волк, по первых один, обычно они нападают стаей, а во вторых, самое главное, он разговаривает человеческим голосом. Ответ один - он оборотень. Эти легенды тоже из средневековья. Только оборотни могут говорить человеческим голосом, хоть и не всякие. Этот, похоже, высший оборотень, так как заводит разговор и выспрашивает дорогу к дому ведьмы. Зачем это ему нужно? Потому что оборотни в человеческом обличье - обычные жители деревни, в полнолуние превращающиеся в монстра. Где тогда он ест людей? Да в соседних деревнях. Вспомните "Хищник никогда не охотится около своего дома". И только ведьма может указать на оборотня. Но ведьма живет в лесу, и от своего дома колдовством отгоняет всяких зверей, а в их число попадают и оборотни. Вот поэтому он и узнает, где "живет ее бабушка", а вернее, как преодолеть "колдовской барьер". Люди тогда верили, что если "ведьма" не захочет, то человек ее не найдет.
Красная Шапочка и дальше идет к дому бабушки. А не задумывались, почему она так долго идет? Есть ответ и на этот вопрос, она идет по звериным тропам, а волк, естественно, знает, как сократить расстояние. В результате он проламывает "иллюзионный барьер", так как знает, где он, и нападает на "бабушку". В результате он ее съедает.
Но тут приходит Красная Шапочка. Вас ничего не удивляет? Как могла даже маленькая девочка принять волчью морду за лицо ее бабушки? А вот средневековые легенды дают ответ. Оборотни могут на незначительное время принимать вид тех людей, которые они съели.
В общем, сожрал волк Красную Шапочку. Но выходя из домика, он невольно попал в поле зрения браконьеров. Почему браконьеров? А потому что никому в лесу нельзя было охотиться, кроме властителя этих земель. И наказания за браконьерство было очень суровыми. Они его и убили, по легенде, за что получили прощение от феодала, то есть он избавился от ведьмы на своей земле, а также избавился и от оборотня.
Вот такая сказка. То есть, такие легенды средневековья изначально поступили прототипом этой сказки.

===

Ведьминская масть


===

- Да и вообще, кто может быть круче шамана 90-го уровня?
- Мама шамана 90-го уровня.

===

Хоббитон


X-posted at http://jaerraeth.dreamwidth.org/560314.html
Previous post Next post
Up