В словосочетании "имя существительное" "имя" - это существительное, а "существительное" - прилагательное.
Также и в словах "имя прилагательное" "прилагательное" - это прилагательное. Но часто сокращают и опускают "имя", и тогда слова "существительное" и "прилагательное" - это существительные.
И тогда в предложении "'прилагательное' - это имя существительное" "прилагательное" - это существительное, а "существительное" - это прилагательное.
===
Стадии изучения китайского языка
Встретился мне тут один китайский художник универсального свойства, в том смысле, что и рисует, и лепит, и на дудке играет, по фамилии ??. Не сказать, чтобы особенно выдающийся, но одна работа мне понравилась. Не знаю, какой смысл вкладывал в нее сам Чжан Хуань, но я ее вам интерпретирую по-своему.
Первая стадия изучения китайского языка. Китайский язык представляется вам таинственным, увлекательным и несложным. Иероглифы кажутся вам чудесными, логичными и красивыми. Первый десяток китайских слов вы запоминаете быстро и на всю жизнь.
Вторая стадия. Вы по-прежнему убеждены, что выучите китайский за пару лет, если будете уделять ему два часа в день. То, что ваша память уже начинает избавляться от второй сотни иероглифов, которые вы упорно пытаетесь в нее впихнуть, кажется вам случайностью.
Третья стадия. Персонажи учебника китайского языка начинают вас раздражать своим идиотизмом, темы уроков своей никчемностью, а количество иероглифов, которое необходимо выучить навевает чувство пессимизма.
Четвертая стадия. Вы с разочарованием обнаруживаете, что пройдя курс китайского языка, можете читать только учебные тексты. Любая попытка читать неадаптированные книги или китайские газеты заканчивается приступом бешенства от неспособности понять текст.
Пятая стадия. Ценой невероятных усилий вы запрессовали в свою голову десять тысяч иероглифов, но это не избавило вас от необходимости таскать с собой кучу словарей. Запоздало вы понимаете, что если бы потратили столько времени на изучение английского, то давно бы стали респектабельным и уважаемым членом общества.
Шестая стадия. Конфуций и Лаоцзы так остаются за гранью понимания. Объем информации, которую нужно освоить, не уменьшился и на процент.
Седьмая стадия. Вы, как старый сивый мерин на мельнице, продолжаете ходить по кругу, перемалывая китайскую грамоту, это уже превратилось в привычку. Ничто другое не вызывает у вас интерес.
Восьмая стадия. Ни единый луч света не проникает в ваш мозг, вы обрели величайшее спокойствие и мудрость. Канатчикова дача стала любимым местом вашего отдыха. В вашем завещании потомкам написана лишь единственная фраза: "Никогда не изучайте китайский язык".
===
- Would you like tea or coffee?
- Coffee, please.
- There you go.
Взрослый ученик, все бодро переводит, и тут замялся на последней фразе.
Я говорю, вы переведите, как можете, ошибетесь - не страшно, попробуйте!
Тихо так, удивленно... "идите вы со своим кофе"?
===
Родители собираются ехать в магазин и спрашивают, что мне купить. Прошу купить глазированные сырки определенной фирмы.
- Вкусные они, заразы! - добавляю.
Мама возмущенно:
- Катя! Что ты себе позволяешь? Ты же потомственный филолог! Ты за базаром-то следи!..
===
Русский язык...
===
НЯША - вязкий илистый грунт морского по[бе]режья.
· Няши-то на Поморском берегу ой каки неприглядны, запашисты, и засосут до пояса. · Особенно нехороши чёрные няши, серые - те поплотней будут. · В няше ульнёшь - и обутку утерять можно. · Есть няши вонькие, неприятные. · Ребята не купаются на няшах, грязи там нальёт - водой не отмоешь. · Камбала на няшах тешится.
(Цит. по: Гемп, Ксения. 2004. Сказ о Беломорье / Словарь поморских речений. Москва-Архангельск: "Наука"-"Поморский университет", 637 с. Стр. 294.)
===
Предложение из трёх гласных букв: "Э, а я?"
(Ещё можно: "О, и я!")
===
xxx: Как ты сдал русский? Ты же полный ноль в нём.
zzz: С песал
===
ххх: Я говорю о позитивном душевном настрое. Представьте, что вы пишете стихотворение не с любыми словами, а только с добрыми словами: "Природа", "Звезды", "Тепло", "Свет", "Луна", "Небеса"! Эти слова несут в себе радость и спокойствие, они весенней малиновкой звучат в тонких струнах нашей души и приближают нас к Космосу. Такое стихотворение может быть только позитивным, оно будет призывать к жизни и любви! Вот вы попробуйте написать такое стихотворение сами, используя эти слова, и убедитесь!
ууу: Природа нам не даст тепла,
И свет далёких звёзд исчез.
Лишь только мёртвая луна
Зло смотрит через смог небес.
ххх: 0_О х_х
X-posted at
http://jaerraeth.dreamwidth.org/529115.html