Краткая история Европы в изложении для китайцев
Люди живут на территории современной Европы в течение многих тысячелетий. Историки различают несколько династий - или как называют их европейцы "этапов" - европейской истории. Самый древний из них связан с греко-римской династией (иногда называемой также египетско-персидско-греко-римской, в честь варварских племен, присоединенных к Европе в это время). Эта династия правила Европой более тысячи лет, причем последние семьсот лет столица Европы располагалась в городе Риме, сохранившемся до сих пор. Само название Европа (означающее "широкоглазая возлюленная прекрасного буйвола") греческого происхождения
.
После того, как столица Европы была захвачена варварами, наступил новый этап истории страны. Варвары быстро - в течение нескольких столетий - были ассимилированы европейцами, однако этот период истории Европы характеризуется отходом от традционной модели Единой Европы. Начался период Многоцарствия, когда удельные князья раздробили единую страну на подчиненные им уезды, каждый из которых претендовал на наследние Европы греко-римской династии.
Вместе с тем было бы неверно полностью очернять этот период истории: именно в годы Многоцарствия европейцы расширили свое влияние на остальной мир, неся культуру и свет своей древней цивилизции отсталым варварским народам. Когда же эта стратегия показала свою несостоятельность, период Многоцарствия закончился, Европа снова была объединена и столица была перенесена в город Брюссель.
Этот период принято называть временем династии евро.
Период между двумя могучими династиями носит название Средних Веков, потому что располагается между ними.
Вопреки часто встречающемуся мнению, европейцы не являются одним народом. Различные источники насчитывают 27, 56 или даже 108 народностей, населяющих страну. Многие из них до сих пор пользуются относительной автономией в границах своих исторически-сложившихся областей проживания.
Многочисленность народов Европы сказывается на разнообразии европейской культуры, кухни и даже внешнего вида. Ни один европеец не перепутает уроженца южных областей страны (т.н. "средиземноморья") с выходцем из северных ("скандинавских") областей.
Более того, уроженцы разных мест Европы говорят на разных диалектах и иногда не понимают друг друга. Однако их письменность основана на общем алфавитном принципе.
Для Европы характерно отсутсвтие единой религии или философии. В разные времена то или иное учение завоевывало сердца европейцев, но постепенно отходило в тень, присоединяясь к сонму других, возникших раньше его. Назовем несколько наиболее значительных: иудаизм, греко-римское язычество, христианство, марксизм и психоанализ. Хотя европейцы отличаются терпимостью, иностранцам не рекоммендуется вступать с ними в философские диспуты, потому что неподготовленному человеку легко запутаться в хитросплетении европейской мысли. Так многие ошибочно относят римско-католическую церковь к греко-римскому язычеству, тогда как на самом деле она является частью христианства, которое, в свою очередь, является ответвлением иудаизма (наряду с исламом, марксизмом и психоанализом).
На территории Европы находится множество памятников культуры, внесенных в список ЮНЕСКО. Все их, конечно, невозможно посетить, но на следующих страницах нашего путеводителя вы найдете список из 8 кратких маршрутов, позволяющих за неделю осмотреть главные достопримечательности нашего западного соседа - Европы.
(
http://skuzn.livejournal.com/626075.html, наводка petro_gulak)
===
Секрет расцвета русской литературы
"Восхищаясь облагораживающей силой нашей династии, [русские] ежегодно присылают своих самых лучших студентов в нашу столицу изучать манчьжурские и китайские писания и читать исторические и классические произведения... В течении 200 лет [Россия] постепенно преображалась под этим влиянием, и поэтому её литература необыкновенно расцвела".
(Го Цитао, "Подробное описание северных районов", 1860 г.)
(gaivor)
===
Условия не соблюдены
В 1019 году чжурчжени высадили на побережье Кюсю разбойничий десант. Императорский двор объявил вознаграждение местным самурайским дружинам, если они управятся с неприятелем. К тому времени, когда рескрипт о вознаграждении достиг района боевых действий, с чжурчженями было уже покончено. И что же? Вознаграждение выплачено не было - на том основании, что неприятель был разбит ДО получения рескрипта.
(А.Стругацкий, предисловие к "Сказанию о Ёсицунэ")
===
Храмовый инцидент
Так называемый "Инцидент в храме Хоннодзи" случился в конце XVI века, и связан он с первым объединителем Японии - Ода Нобунага. Личностью неординарной и одаренной в разных смыслах. И хоть понаделал Нобунага немало полезного, не все его вассалы смогли вынести одаренность господина - князь Ода был прогрессивен и считал, что принадлежность человека к тому или иному сословию, в сущности, весьма условна. Можно и крестьянина возвысить - как возвысился второй объединитель Японии, Тоётоми Хидэёси, - и самурая публично облить саке или побить веером по голове (так не повезло, по не совсем внятным причинам, Акэти Мицухидэ. В результате последний не выдержал и своего господина предал. Правда, есть еще теория про заговор трех соратников Нобунага, но большинство все же придерживается версии, по которой Акэти действовал в одиночку).
Дело было так: на западе острова Хонсю упорно не хотел объединяться клан Мори. Князь Ода послал Мори аргумент: Тоётоми Хидэёси, с которым отослал также цвет своего войска, в результате оставшись с чрезвычайно малым числом телохранителей. Мицухидэ про это знал и вообще-то должен был идти на подмогу Хидэёси. Но июньской ночью он внезапно изменил направление и отправился к Хоннодзи - храму в Киото, где на тот момент расположились Нобунага и горстка телохранителей. Никто такого не ожидал - и храм запылал почти мгновенно. Ода, правда, не сгорел: успел положить изрядное количество нападавших и совершить сэппуку. Огромный храмовый комплекс обгорел капитально и не оправился по сей день: японцы еле-еле реставрируют основной павильон.
Такая вот история. Дальнейшая судьба Акэти Мицухидэ, правда, не менее печальна: он добился у императора сёгунского титула (Нобунага эту должность упразднил, но у Акэти были стрелковые отряды) и стал сёгуном на целых тринадцать дней ("Акэти/Сёгун тринадцати дней" - это такая японская крылатая фраза, аналог "халифа на час"). Потом вернулся аргумент в лице Хидэёси, умудрившегося на время помириться с Мори. Формальные союзники Акэти спасовали и прикинулись швабрами - и оставшаяся часть войска Мицухидэ была разгромлена в битве при Ямадзаки, если память мне ни с кем не изменяет. "Сёгун тринадцати дней" не то был убит крестьянином чуть ли не по чистой случайности (и успел оставить предсмертное стихотворение), не то выжил и стал монахом по имени Тэнкай.
(Аопе, найдено у lliothar)