На кораблях Ост-Индской компании ценили невысоких тощих людей. Почему?
Дело в том, что японцы очень жестко регулировали торговлю. Товары можно было продавать только с аукциона, только партиями и только в обмен на другие товары. А на аукционы допускались с японской стороны только те, кто прошел отбор.
Соответственно, немедленно образовался черный рынок, цены на котором были много выше аукционных. Но товары для частной продажи нужно было как-то ввозить. А японская таможня бдит. Поэтому служащие компании носили специальные куртки и жилеты с разнообразными утолщениями, уплотнениями и потайными карманами, сапоги с емкостями в подметках и голенищах и шаровары - ну о них потом. На берег - европейский и китайский товар, с берега - золото и серебро.
Японцы знают, что европейцы - народ крупный, а что моряки покрупнее среднего будут - ну так и работа тяжелая, требует.
Кончилась эта идиллия как раз при Тунберге. Получили в прошлый заход компанейцы частный заказ. Сказочный - на чудо-птицу говорящего попугая. Заказ был выполнен. А как протащить? Это же ара... Его же много.
В общем, упаковали попугая некачественно. Или побоялись, что задохнется. А потому как раз в процессе таможенного досмотра у моряка заговорили штаны. Причем эту часть лексикона японский таможенник понимал. Со второго слова на третье, конечно, но тем не менее. И от нижней части хомо сапиенса никак того не ждал. То есть, круглоглазые, конечно, странно устроены, но не настолько.
Попугай был извлечен - и дальше началась черная магия с поголовным разоблачением. Больше всего, по словам Тунберга, японцы удивлялись тому, что голландцы, оказывается, вполне терпимых размеров.
А вот у Тунберга никакой контрабанды не нашли.
Контрабандой Тунберга был сам Тунберг.
===
Было это в начале 90-х годов. После развала Союза, когда ворота в заграничные страны открылись и все евреи начали экстренно эмигрировать на землю обетованную. Итак г. Ташкент. Бедный сапожник, зарабатывающий себе на жизнь кровью и пОтом, тоже решил уехать вслед за родственниками. Продал свой кров и халупу. Не знаю, что у него еще было. Купил он себе на все скопленные деньги россыпь алмазов! Куда может спрятать сие богатство сапожник, ну конечно, в каблук.
Итак, аэропорт. Ташкент провожает нашего эмигранта жарой. А у него холодный пот. Боязливый оказался товарищ, трясется. Провожающий его друг, видя, что "загребут его, как пить дать, загребут". Предлагает обменяться обувью. Потом как-нибудь передадим через знакомых твое богатство. Сапожник проходит таможенный досмотр на автопилоте. Продолжает трястись. Таможенники смекнули, что-то тут не так. И начали его трясти. Раздет он был до трусов, пояс на брюках вспорот. Обувь - соответственно раздраконена и пришла в негодность. Что делать, как бежать за самолетом? Таможенники чешут репу, как так, ничего не нашли.
С. - Ребята, а как мне теперь лететь? Туфли же без подметки!
Т. - А кто тебя провожал?
С. - Вон, друг стоит.
Т. - Вот его обувь и одень!
Занавес!
===
В российском порту Темрюк, что на Азовском море, одно ООО занималось сбором фекальных вод с пришедших в порт судов. Что оно далее с ними делало - неизвестно. Данный факт скоро стал объектом пристального внимания местных таможенников.
Они потребовали от предпринимателей растаможить данный груз, который на момент проверки весил около 20 тонн.
Ошеломленные предприниматели крепко задумались и в конце концов поместили свой товар под таможенный режим: "Отказ в пользу государства". Теперь настала очередь чесать затылок таможенникам.
===
Товарищ рассказал про самый честный игровой автомат. Этот автомат похож на столб, и с четырех сторон в нем прорези для монет - кидаешь туда пять рублей, автомат подмигивает тебе лампочками и говорит, что ты проиграл. Честный такой, без лишних понтов и кривляний сообщает правду жизни. Но в одном месте хозяева установили еще более честный столб - там начинки не было вовсе! Не было никакого электричества для подмигивания, а стояло внутри простое цинковое ведро! За один день хлопотливой московской жизни это ведро набиралось доверху...
И вот к хозяину пришли налоговики.
- Видим, - говорят, - у вас автомат стоит, денежки за него давайте.
- Да какой же это автомат, - отвечает хозяин. - Один корпус. В него наша уборщица швабру с ведром прячет...