Грех во спасение

Dec 09, 2013 23:36



Жили-были в Аргентине 70-х годов два товарища-священника. Один, по имени Мак Гир, увлекся теологией освобождения, женился, работал в профсоюзах и попал в тюрьму; другой, Эухенио Сителли, занял его место в приходе, когда его и еще 25 человек уволили за требование решительнее проводить в жизнь решения Второго Ватиканского собора. И вот они свиделись: Мак Гир в тюрьме, его пытают, а Сителли - полицейский капеллан Росарио. "У меня все тело было в отметинах от пытки током, а он меня спрашивал, как дела". В подвале тюрьмы Мария Инес Лучетти рассказала ему, что заключенных женщин в возрасте от 16 до 60 лет пытают электрическим током и насилуют, в том числе ее свекровь. Сителли прервал ее:
- Пытка током оправдана, потому что идет война, а это хороший метод получения информации. Но насиловать женщин - это безнравственно, военные обещали нам этого не делать.
Сителли рассказал все это епископу Болатти, но тот ничего не захотел менять, потому что если диктатура падет, "за ней придет марксизм" и воцарится "безграничный и ненасытный разврат". Насилие над женщинами стало требованием национальной безопасности, и смертный грех сладострастия отошел на второй план.
Бывшему священнику Анхелю Преселло, своему однокашнику по семинарии, Сителли говорил:
- Без пыток не добудешь информацию.
Отсюда

quo vadis

Previous post Next post
Up