Интересный разговор завязался. Что замечательный Ханс Кюнг хочет прибегнуть в эвтаназии, все уже слышали. Пришло время услышать это и Великому Инквизитору Герхарду Людвигу Мюллеру:
- Несколько дней назад Ханс Кюнг объявил, что в случае обострения у него болезни Паркинсона прибегнет к эвтаназии. Что вы думаете о его решении?
- Очень жаль. Он богослов, он должен знать, что хозяин нашей жизни - Бог, а самоубийство не является ответственным законным или этическим решением. Я надеюсь, что никто не последует примеру Ханса Кюнга в том, что он заявил. Для меня весьма печально, что богослов, верующий в Бога-Творца, может таким образом выражаться. Он отрекается от благодати. Наша жизнь находится в руках Божьих.
Отсюда Но на этом дело не кончилось. Испанский богослов Андрес Ортис-Осес не стерпел черствости Мюллера и ответил ему несколькими весьма смелыми размышлениями о "христианской эвтаназии":
"Вместо того, чтобы посочувствовать Кюнгу, поддержать его в боли и смертной тоске, наш немецкий префект отвечает ему не как брат, а как инквизитор.
... В этом контексте можно было бы помыслить возможную и умиротворенную христианскую, католическую эвтаназию, символом которой стала бы священная чаша вина/крови Искупителя. Наступит день, когда мы придем к согласию и предложим верным обряд христианской и католической эвтаназии, таинство перехода, последнего выхода из имманентности в трансцендентность, даруемое всегда in extremis. На мысль об этом меня вдохновляет мистическая поэзия Терезы Авильской, ее "умираю, потому что не умираю" (“que muero porque no muero”).
Отсюда Ханс Кюнг ознакомился с мыслями Ортиса-Осеса и отправил ему письмо:
Дорогой коллега Ортис-Осес, сердечное спасибо за вашу компетентную и адекватную статью. Сам я пока не получал напрямую нападок префекта Конгрегации вероучения Г. Мюллера. Поэтому благодарю вас, что вы ответили за меня. Ваши аргументы, насколько я смог с ними ознакомиться и осмыслить, очень мне помогли и просветили. Большое спасибо за солидарность и хорошие аргументы,
Ваш Ханс Кюнг.
И заключительное прекрасное в ответ Кюнгу от Ортиса-Осеса:
... Когда я узнал о вашем состоянии и вашем поиске выхода (exitus), я вообразил конец как освобождающую чашу, как лекарство бессмертия: как вы знаете лучше кого бы то ни было, это "pharmakon athanasias" - языческая тема, христианизированная нашим Игнатием Антиохийским.
И еще я размышлял о том, что спасти жизнь - это потерять ее, а потерять - спасти ее, потому что мы теряем жизнь внешнюю, а спасаем душу, жизнь внутреннюю. Так что кто хочет жить во что бы то ни стало, встречает смерть, а принимающий смерть получает жизнь.
Отсюда