И не сказал ни единого слова

Mar 17, 2013 00:43

Объяснение отца Франца Ялича (Франсиско Халикса) SJ

С 1957 года я жил в Буэнос-Айресе. В 1974 году, движимый сердечным желанием следовать Евангелию и привлечь внимание к страшной бедности, с разрешения архиепископа Арамбуру и тогдашнего провинциала о. Хорхе Марио Бергольо я вместе с братом-иезуитом переехал в одну из «фавел», городских трущоб. Живя там, мы продолжали преподавать в университете.

В той ситуации, похожей на гражданскую войну, военная хунта уничтожила за один-два года около 30.000 человек, как левых партизан, так и невиновных гражданских лиц. Мы двое, живя в трущобах, не имели контакта ни с хунтой, ни с партизанами. Из-за тогдашнего недостатка информации и намеренно неверных сообщений наша позиция была плохо понята даже внутри церкви. В то время мы потеряли связь с одним нашим сотрудником-мирянином, а он присоединился к партизанам. Через девять месяцев солдаты хунты арестовали его, допросили и узнали, что он был знаком с нами. Предполагая, что мы также связаны с партизанами, они арестовали и нас. После пятидневного допроса офицер, задававший вопросы, отпустил нас с такими словами: «Отцы, вы невиновны. Я позабочусь, чтобы вы смогли вернуться в трущобы». Несмотря на эти слова, каким-то необъяснимым образом нас пять месяцев держали в заключении связанными и с завязанными глазами. Я никак не могу прокомментировать роль о. Бергольо в этих событиях.

После нашего освобождения я уехал из Аргентины. Только спустя годы мы имели возможность обсудить это с о. Бергольо, который тем временем стал архиепископом Буэнос-Айреса. Потом мы совместно отслужили открытую мессу и торжественно обнялись. Я примирился с тем, что было, и со своей стороны рассматриваю события как завершенные.

Желаю Папе Франциску изобильной благодати Божией для его служения.

О. Франц Ялич SJ

15 марта 2013 г.

Отсюда

acahualinca, bergoglio, sj, quo vadis

Previous post Next post
Up