Душан Шпинер: Необходимо разделять церковь и церковную структуру, все эти понятия. Церковь - это не церковная структура. Уже Второй Ватиканский Собор говорил, что церковь - это народ божий, который живет и поступает как Христос - для спасения и во имя Царства божия. Ошибка церкви, ошибка иерархов, в том числе и моя ошибка, поскольку я верил этому, состоит в том, что мы думали, что к Богу можно прийти только через церковную структуру. И проблема состоит в том, что и сегодня церковная структура не может принять это знание. Поэтому я не могу в ней оставаться. И для них мое учение не является церковным учением. И вопреки тому, что мы продолжаем оставаться в хороших отношениях с иерархией, мы встречаемся, работаем на личном уровне, но дальше, на уровне официальных контактов это не идет.
Елена Фанайлова: Я думаю, мы должны попросить епископа Шпинера все-таки прокомментировать ситуацию с рукоположением Яворовой и вообще с рукоположением женщин в Чехии, с женщинами-священниками.
Душан Шпинер: Эта идея родилась в тюрьме. Почему женщины, заключенные в тюрьме, не могут принимать таинство? Мы исходили из слов Апостола Павла о том, что во Христе нет ни мужчины, ни женщины, ни раба, ни свободного. Когда к нам пришли войска Восточного блока, когда мы поняли, что снова начнутся преследования, что снова начнут нас сажать и снова заполнятся тюрьмы, тогда собрался поместный Синод и принял решение о возможности рукоположить женщин, которые готовы нести таинства, даже в том случае, если они окажутся в тюрьме. Так была рукоположена Яворова и еще три женщины.
Если церковь может помочь народу божьему, иерархия и я, как епископ, можем помочь этим людям только тогда, если я не просто дам этим людям ответ на их вопросы, но если я буду его искать вместе с ними, как найти смысл жизни. Если я вместе с ними ищу ответы на вопросы, они приходят ко мне, и у меня заполняется вся аудитория. Но когда я говорю, что я буду служить святую мессу, приходят пять человек.
ОтсюдаЗа наводку спасибо
slovenskypribeh.