Boski Klaudiusz

May 05, 2011 13:38

Недавнее интервью Ханса Кюнга «Франкфуртер Рундшау»:

Что вы думаете вообще о канонизации святых?
Первоначально верные сами определяли, кого считают святым. Например, Франциск Ассизский был канонизирован всенародным почитанием. Но с 1200 года римская курия превратила это в папскую привилегию. Так хороший обычай становится злоупотреблением.


Даже сейчас?
Разумеется. Преемник провозглашает блаженным предшественника - это значит, что в Риме ничего не изменилось со времен цезарей, которые тоже обожествляли умершего императора. Беатификация и канонизация предоставляют Папе инструмент для самооправдания. Как абсолютный монарх, Бенедикт XVI нарушил церковный закон, чтобы провозгласить блаженным Иоанна Павла II: в обход установленных сроков, с признанием весьма сомнительного исцеления, с одобрением немедленного культового почитания, которое приличествует только блаженным и святым. Еще в 2005 году Бенедикт сказал, что его предшественник «взирает из небесного окна на собравшихся верных». Хотелось бы знать, как профессор богословия Йозеф Ратцингер обосновал эту мысль.

Но зачем все это Папе Бенедикту XVI?
Будь я злым, я бы сказал, он уже проектировал свою собственную беатификацию. Вероятно, он думает, что беатификация покроет забвением все плохое, что сделал этот человек. С человеком беатифицируют и политику - ту политику, благодаря которой Иоанн Павел и его верный вассал кардинал Йозеф Ратцингер ответственны за нынешнее печальное состояние Церкви. У нас есть великолепный фасад с помпой и спецэффектами. Но за большими римскими литургиями в Риме во многих католических общинах зияет великая пустота.

Тем не менее, верующие на похоронах Папы Римского Иоанна Павла II в 2005 году призывали к его немедленной канонизации.
Это "Sанто Subito!" было постановкой с начала до конца. Я видел "импровизированные" транспаранты на площади Святого Петра: все очень аккуратно напечатано. Это проделки консервативных групп, которых очень много в Италии, Испании и Польше.

Вы говорите в вашей новой книге о "предательстве Второго Ватиканского Собора" Иоанном Павлом II. Что вы имеете в виду?
Я назову вам пять программных слов Собора, и вы сразу заметите противоречие: "аджорнаменто" (обновление) против ригористичных моральных энциклик и традиционалистского катехизиса Иоанна Павла II. Собор выступает за "коллегиальность" епископов, Иоанн Павел установил в Риме беспрецедентный централизм. "Апертура" (открытость) современному миру - против демонизации Иоанном Павлом духа времени и его традиционного марийного благочестия. Вместо "диалога" он налагает узду на свободу слова и свободу совести, например, в академическом богословии. И "экуменизм" Иоанн Павел II тащит назад, к фантазиям Римско-католического первенства. После семи тучных лет понтификата Иоанна XXIII и Второго Ватиканского Собора (1958-1965) пришли четырежды семь тощих для Католической церкви лет. Кстати, даже с точки зрения собственных целей Иоанна Павла II.

В каком смысле?
А чего он добился? Что, католички не пользуются противозачаточными средствами? Все принимают целибат священников? Замолкли призывы к реформам в Церкви? Ничего подобного! По данным недавнего опроса, 80% немецких католиков хотят реформ в своей церкви, и особенно отмены средневековой нормы целибата.
http://www.fr-online.de/politik/-johannes-paul-taugt-nicht-als-vorbild-/-/1472596/8386710/-/item/0/-/index.html

santo subito, secundum, kueng

Previous post Next post
Up